Курсовая Психологический анализ влияния темперамента на учебную деятельность младших школьников по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Психологический анализ влияния темперамента на учебную деятельность младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Психологический анализ влияния темперамента на учебную деятельность младших школьников

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Психологическая характеристика особенностей темперамента
младшего школьника в процессе обучения………………………………7
1.1. Анализ психологических исследований учебной деятельности……7
1.2. Психологический анализ сущности темперамента………………..10
1.3. Особенности проявления темперамента у младших школьников..16
Глава 2. Исследование влияния темперамента на учебную
деятельность младших школьников…………………………………......21
2.1. Психологические методы исследования темперамента…………...21
2.2. Организация и методы исследования проявления
темпераментальных особенностей в процессе учебной деятельности младших школьников…………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………40
Библиография……………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..43


ВВЕДЕНИЕ

Особенности темперамента младших школьников оказывают сущест-венное влияние на учебную деятельность.
Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особен-ностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волевую стороны ее поведения и деятельности. Он выступает своеобразным связую-щим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью [24; 109].
Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении темпераменталь-ных особенностей детей.
Индивидуальные различия, на каком бы уровне они не фиксировались, закономерно объединяются между собой самыми разнообразными связями. В концепции В.С. Мерлина дается обоснование понятия «интегральной инди-видуальности» как особого, выражающего индивидуальное своеобразие, ха-рактера связи между всеми свойствами человека, начиная от биохимических особенностей организма и кончая социальным статусом личности в обществе [15; 76].
Причина индивидуальных особенностей поведения обусловлена свой-ствами нервных процессов возбуждения и торможения и их различными со-четаниями.
По мнению учёных: психофизиологов В.В. Белоус [3], Е.Дзятковской [7], психологов А. Сиротюк [27], Т.Смирновой [18] и других обучение без учёта психофизиологических особенностей когнитивной сферы детей спо-собствует возникновению стресса, тормозит развитие ребёнка.
Необходимым условием для достижения нового, современного качест-ва образования является личностная ориентированность, индивидуализация и дифференциация. Каждый ребенок индивидуален и уникален. Именно по-этому проблема индивидуализации становится одной из наиболее важных. От ее решения зависит судьба, успешное поступательное развитие каждого ученика, самочувствие взрослых из ближайшего окружения ребенка.
Основная задача педагога заключается в том, чтобы раскрыть индиви-дуальность учащихся, помочь ей развиться, устояться, проявиться. То обуче-ние и воспитание, которое соответствует индивидуальности ребенка, его по-тенциальным возможностям, наиболее ценно. Учет особенностей темпера-мента способствует раскрытию индивидуальных особенностей личности. В связи с чем изучение особенностей темперамента младших школьников яв-ляется актуальной проблемой.
Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует ученых и учителей. За последние годы проблеме ин-дивидуализации и дифференциации обучения посвящен ряд педагогических работ И.Э. Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, Н.М. Хомутова [12] и дру-гих авторов. В трудах педагогов определены содержание и структура данной проблемы, предложены пути и средства её реализации.
Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких вос-питательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям лич-ности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.
Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных меро-приятиях, которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то по-ложительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отно-шений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.
Учитывая способности и возможности каждого ребенка, предлагая ему посильные задания, предъявляя соответствующие его знаниям и возможно-стям требования, предусматривающие разрешение им преодолимых, но ощу-тимых трудностей, т.е. осуществляя индивидуальный подход в обучении учащихся, можно добиться значительного повышения эффективности учеб-но-воспитательного процесса.
Проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процес-са в общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (П.М. Ершов [26], Е.П. Ильин [10], Г.Д. Марцинковская [14], Т.А. Власова [20], А.Н. Леонтьев [20], П.В. Симонов [26] и др.).
Основы общей теории учения были заложены Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, А. Диствервегом, К.Д. Ушинским, П.Ф. Каптеревым, С.Т. Шац-ким, П.П. Нечаевым, М.Я. Басовым, П.П. Блонским, Л.С. Выготским, а также крупнейшими представителями отечественной и зарубежной педагогической психологии середины XX столетия - Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, И. Лингартом, И. Ломпшером и другими учеными [20].
Особенности темперамента младших школьников в процессе учебной деятельности были рассмотрены в работах Е.П. Ересь [9], Э.Кречмер [11], Б.М. Тепловой [29, 30], В.Д. Небылициной [17], В.М. Русалова [24, 25] и многих других.
Таким образом, проблема влияния темперамента на учебную деятель-ность младших школьников сегодня весьма актуальна, но малоразработана.
Актуальность проблемы, её практическая значимость и недостаточная методическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Психологический анализ влияния темперамента на учебную деятельность младших школьников».
Цель работы - выявить влияние темперамента на учебную деятель-ность младших школьников.
Объектом исследования - процесс развития темпераментальных осо-бенностей младших школьников.
Предмет исследования – особенности темперамента младших школь-ников.
Для реализации поставленной цели были определены следующие за-дачи:

Курсовая Психологический анализ влияния темперамента на учебную деятельность младших школьников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация