Курсовая Применение игровой педагогической технологии по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Применение игровой педагогической технологии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Применение игровой педагогической технологии

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….…
Глава 1. Теоретические основы игровой педагогической технологии………………
1.1. Понятие деловой игры…………………………………………………………….
1.2. Приемы и подходы к использованию деловой игры в педагогическом
исследовании………………………………………………………………………..
1.3. Игра как условие и средство коррекции трудностей в общении……………….
Глава 2. Применение игровой педагогической технологии в ситуации
преодоления трудностей общения старших дошкольников…………………
2.1. Организация и методы исследования……………………..………….…………..
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов…………………….………...…
Заключение…………………………………………………………….……..………..
Литература……………………………………………………………………..………..


ВВЕДЕНИЕ

Деловая игра - это искусственное моделирование различных ситуаций (политических, экономических, внутрифирменных и т.д.), которые могут встретиться участникам игры в реальном мире. Целью деловой игры может являться обучение участников тем или иным приемам управления, тестирование их деловых навыков и квалификации, а также поиск оптимальных вариантов действий в различных усло-виях. В последнее время деловые игры получили широкое распространение в мире. Они используются и в школах менеджмента, и у специалистов по мировой экономике, и у политиков, и у военных.
Пожалуй, первое упоминание о деловых играх можно найти в папирусах древнего Египта, где описываются широкомасштабные учения египетской армии с эле-ментами ситуационного моделирования - одна из противоборствующих сторон должна была применять тактические приемы, характерные для того или иного противника.
На сегодняшний день методы эффективного использования деловых игр раз-рабатываются ведущими психологами. В психологии деловые игры также активно используются, поскольку, в результате их проведения, можно получить важную ин-формацию. В виду значимости использования деловых игр в психологии, представ-ляется актуальным написание данной работы.
Важность темы работы обусловлена и тем, что проблема общения - одна из наиболее многоаспектных и интенсивно исследуемых в современной педагогике и психологии. В изучение тех или иных сторон общения вовлечены и другие науки: философия и социология, лингвистика и психолингвистика, этнология и этнография, психиатрия и информатика.
Возросший интерес к проблеме общения обусловлен целым рядом причин. Прежде всего, переход от индустриального общества к информационному, который ведет к увеличению объема информации и, соответственно, возрастанию интенсив-ности процессов обмена этой информацией. Вторая причина - все большая специа-лизация работников, занятых в разных областях профессиональной деятельности, что требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей.
Полноценное общение создает состояние душевного подъема, побуждает к наиболее полной реализации духовно-психического потенциала человека. В обще-нии проявляется вся гамма человеческих эмоций и страстей. Процесс общения включает в себя не только взаимопонимание и взаимоуважение, но включает в себя и человеколюбие, сострадание, милосердие, сопереживание. Общение гуманизирует общество, придает ему человеческое лицо.
Особое внимание к проблеме общения обусловлено также новым этапом раз-вития науки о человеке и запросами социальной практики. Многие виды человече-ской деятельности реализуются коллективными усилиями людей и опосредуются процессом их общения. Результаты многочисленных психолого-педагогических ис-следований Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, И.А. Зимней, Г.А. Ковалева, Я.Л. Коло-минского, А.А. Леонтьева, А.В. Мудрика, А.В. Петровского, И.И. Рыдановой и дру-гих также показывают, что именно в общении, особенно со значимыми лицами (ро-дителями, педагогами, сверстниками и т.д.), происходит становление человеческой личности, формирование мировоззрения и ее важнейших качеств.
Доказано, что самым универсальным средством человеческого общения явля-ется речь. Здоровая речь должна быть неотъемлемым свойством полноценной, гар-монически развитой личности. Отсутствие практики речи сужает возможности об-щения, часто искажает его нормальное формирование, что способствует появлению определенных черт личности. В большинстве случаев проблемы свободной речи тормозят обучение и накладывают отпечаток на последующую деятельность челове-ка, так как не всегда имеется возможность ликвидировать речевой недостаток в дет-стве.
Исследования показали, что у старших дошкольников недостаточно сформи-рованы общие навыки общения, самооценка. Большинство из них имеют ограниченный круг общения, не владеют навыками активного слушания, не умеют создавать благоприятную обстановку для разговора, не способны улаживать конфликт и т.д.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что проблема общения ставится в один ряд с наиболее актуальными проблемами, подлежащими глубокому и всесто-роннему изучению. Изыскание новых, эффективных направлений работы с детьми является важной и своевременной задачей из-за высоких требований к конкурентоспособности личности в условиях становления рыночных отношений и обост-рения конкуренции на рынке труда.
Изучение литературы показывает, что существует достаточно много трудов, посвященных общению. Наряду с работой по общему развитию ребенка проблеме общения посвящены труды Н.А. Власовой, Г.А. Волковой, Л.С. Выготского, Р.Е. Ле-виной, В.И. Селиверстова, Е.В. Харитонова, Н.А Чевелевой, G. Andrews, S. Tanner, A.J. Jates, R.I. Ingham, A.C. Rackman. Но, не смотря на большой вклад в теорию дан-ного вопроса, специальные программы активизации общения для дошкольников разработаны, на наш взгляд, недостаточно.
Цель работы – выявление значения игры для совершенствования общения дошкольников.
Задачи работы:
1. Определить основы игровой педагогической технологии.
2. Охарактеризовать игру как условие и средство коррекции трудностей в об-щении.
3. Провести эмпирическое исследование форм общения старших дошкольни-ков.
Объектом исследования является процесс общения старших дошкольников.
Предмет исследования: возможности игры для коррекции уровня общения.

Курсовая Применение игровой педагогической технологии

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация