Курсовая Политико-правовые взгляды Вольтера по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Политико-правовые взгляды Вольтера

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Политико-правовые взгляды Вольтера

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Политико-правовые воззрения Вольтера 7
1.1. Взгляды Вольтера на церковь 7
1.2. Концепция естественного права по Вольтеру 8
2. Взгляды Вольтера на государство 14
Заключение 19
Список используемой литературы 22


Введение

Просвещение – влиятельное общекультурное движение эпохи перехода от феодализма к капитализму. Оно было неотъемлемой составной частью той борьбы, которую молодая тогда буржуазия и народные массы вели против феодального строя и его идеологии.
Специфику содержания Просвещения более всего характеризуют два момента. Во-первых, его социальный и нравственный идеал. Во-вторых, план осуществления этого идеала. Деятели Просвещения желали утвердить на земле «царство разума», в котором люди будут совершенными во всех отношениях, восторжествует гармония интересов свободного индивида и справедливого общества, гуманизм станет высшей нормой социальной жизни. Очень многие из них основные свои надежды на пришествие «царства разума» связывали с вытеснением из массового сознания обскурантистских клерикальных идей, с ликвидацией реакционных феодально-аристократических установлении, нравов, традиций.
Главная ставка делалась на энергичное распространение рационального знания, преодоление темноты и невежества масс, на внедрение в общественную жизнь ценностей, базирующихся на уважении человеческого достоинства. Исключительно важная роль отводилась процессу политического, морального, эстетического воспитания индивида, привития ему потребностей в добре, истине, красоте, качеств истинного человека и гражданина.
В разных формах, пропорциях, отражая национальные и общественно-исторические особенности соответствующих государств, взаимодействуя с иными идеологическими факторами, отмеченные моменты присутствовали в Просвещении Франции, Италии, Германии, Англии, России и Польши, Северной Америки и других стран.
Политическая мысль идеологов французской буржуазии XVIII в., выступая под знаменем Просвещения, которое несет гибель средневековому суеверию, мракобесию и привилегиям феодальных угнетателей, начинает с острой, беспощадной критики феодальной церкви, феодальной монархии и всех феодальных учреждений.
Просвещение и создаваемая им в обществе идейно – нравственная атмосфера оказали значительное влияние на содержание, способы и направление развития науки о государстве и праве, образуя один из самых значимых для нее духовных факторов.
Вот почему при изучении истории политико-юридической мысли столь необходимо, по-моему мнению, хорошо представлять себе сущность и облик Просвещения.
Идейная борьба во Франции XVIII в. служит классическим примером того, как в противоборстве с феодальным мировоззрением формировалось политическое создание буржуазии и нарождающегося пролетариата. В ходе этой борьбы наиболее отчетливо проявились общие закономерности и тенденции, определявшие развитие политической мысли в эпоху ранних буржуазных революций.
Одним из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения по справедливости считается Вольтер (1694-1778 гг.) - великий французский мыслитель и литератор.
Он не оставил после себя специальных политико-юридических трудов, подобных тем, что создали до него, например, Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк или его современники Ш. Монтескье и Ж.-Ж Руссо. Взгляды на политику, государство, право и закон вкраплены в самые разные произведения писателя. Остро критический настрой, осмеяние и отрицание социальных, юридических и идеологических устоев тогдашнего феодального общества ярко отличает эти вольтеровские взгляды. Другое выразительное отличие - пронизывающий их дух свободы, гуманизма и терпимости.
Вольтер (Voltaire) (наст. имя Франсуа Мари Аруэ, Arouet) (21 ноября 1694, Париж - 30 мая 1778, там же), французский мыслитель, писатель и публицист эпохи Просвещения. Его творчество, подрывавшее авторитет абсолютной монархии и феодально-клерикального мировоззрения, сыграло большую роль в подготовке умов к Великой Французской революции. Оно способствовало также формированию нового типа личности, активной, предприимчивой, принимающей на себя ответственность за свою судьбу и сознательно стремящейся к собственному и общественному благосостоянию.
Мать Вольтера, Мари Маргерит Домар, была дочерью секретаря уголовного суда, а отец, Франсуа Аруэ, - нотариусом и сборщиком налогов. Сам Вольтер не любил этого человека и его ремесло, а позднее (1744) предпочел объявить себя незаконным отпрыском некоего шевалье де Рошбрюна, нищего мушкетера и поэта, чем оставаться сыном преуспевающего буржуа.
Основные социально-политические взгляды Вольтера отражали идеологию формирующейся французской буржуазной демократии и развенчивали феодальный устаревший режим. Вольтер не был философом,
выдвинувшим свои новые философские идеи, но был просветителем, много сделавшим для философского просвещения общества.
Основная направленность всех произведений Вольтера - антифеодальная, в центре которой антиклерикализм. Он всю жизнь боролся против церкви, религиозной нетерпимости и фанатизма.
Философские взгляды Вольтера выражены в "Философских письмах" (1733) , "Трактате о метафизике" (1734) , философской повести "Кандид" (1759) , "Философском словаре"(1764-69) . Философские воззрения Вольтера тесно переплетены с его иррелигиозными взглядами.
Литература, посвященная творчеству Вольтера и эпохе Просвещения огромна. Вольтеристика характеризуется устойчивостью традиционного круга оценок, который «на протяжении более ста лет принципиально не менялся. Изменения внутри данной традиции шли в сторону углубления и концептуализации, выявлению связей идеологии Просвещения с особенностями новоевропейской философии XVII-XVIII вв., мироощущением эпохи классицизма, обшей картиной мира и передовыми областями научного знания в ту эпоху».
Наиболее значимые работы принадлежат Д.Морли , Д.Штраусу , Г.Лансону , В.И.Засулич А.Н., Веселовскому, чья статья была помещена в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона .
Цель работы - исследование политико-правовых взглядов Вольтера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать взгляды Вольтера о праве;
-рассмотреть точку зрения Вольтера на вопрос о государстве.
Методологической основой реферата выступают такие методы научного познания как исторический, формально-юридический.
В качестве нсточниковой базы были использованы основные труды Вольтера, где рассматривались вопросы права и государства.

Курсовая Политико-правовые взгляды Вольтера

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация