курсовая Познавательные процессы у неуспевающих детей в младшем школьном возрасте по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Познавательные процессы у неуспевающих детей в младшем школьном возрасте

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Познавательные процессы у неуспевающих детей в младшем школьном возрасте

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретический анализ исследуемой проблемы……………………………….6
1.1. Общее представление о познавательных процесса………………………...6
1.2. Виды познавательных процессов……………………………………………7
1.3. Развитие познавательных процессов………………………………………16
2. Экспериментальное изучение познавательных процессов у детей на основе различных методик………………………………………………………………26
2.1. Экспериментальное изучение памяти (методика «Десять слов Лурии»)..26
2.2. Изучение внимания (корректурная проба)………………………………. 29
2.3. Тест на развитие восприятия («Чего не хватает на этих рисунках?»)… 31
2.4. Последовательные картинки (мышление)………………………………... 34
2.5. Кубики Коса………………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42

Введение

Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она же служит основой формирования и развития сознания, источником его содержания
Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.
Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребёнка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности.
В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний. А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребёнок растёт и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру.
Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать , запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.
Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках ИЗО и будет являться одним из таких средств.
Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна и на данный момент недостаточно глубоко изучена.
Главная цель исследования – изучить познавательные процессы у неуспевающих детей, обучающихся в начальной школе.
Объект исследования: познавательные процессы у детей младшего школьного возраста.
Предмет: особенности познавательных процессов у неуспевающих детей.
Гипотеза: у неуспевающих детей младшего школьного возраста будут снижены познавательные процессы.
Основные задачи исследования:
— Провести теоретический анализ исследуемой проблемы;
— Подобрать методику исследования познавательных процессов у неуспевающих детей младшего школьного возраста;
— Провести экспериментальное изучение познавательных процессов у неуспевающих детей.

курсовая Познавательные процессы у неуспевающих детей в младшем школьном возрасте

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация