Реферат Познавательная самостоятельность учащихся по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат Познавательная самостоятельность учащихся

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Познавательная самостоятельность учащихся

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:20.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

На современном этапе развития цивилизации проблема активизации по-знавательной самостоятельности в образовательном процессе становится еще актуальней. Современная эпоха вносит существенные коррективы в организа-цию образования. Глубокие и динамичные изменения, происходящие в мире в последние десятилетия, актуализировали интегративные процессы. Идет интен-сивное формирование единого информационного пространства. Образование становится непрерывным, выходит за рамки отдельных учебных учреждений, разрастается до пределов всей человеческой жизни. Оно все более приобретает личностно ориентированный и самостоятельный характер. Человек сам вы-страивает индивидуальные маршруты собственного развития, видоизменяет образовательные системы в соответствии со своими внутренними потребностя-ми. В связи с этим традиционные учебные учреждения утрачивают монополию на выполнение образовательных функций. Их приобретают субъекты различ-ной политической, социальной, правоохранительной, культурной деятельности. Социум постепенно превращается в большую, сложноорганизованную школу, в которой главным ресурсом развития становится сам человек, его образован-ность и профессиональная компетентность, нравственные и волевые качества. Как следствие, одной из главных задач школы на современном этапе является развитие у учащихся познавательной самостоятельности, познавательных инте-ресов, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, творческого отношения к делу.
«По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний со-ставляет 4-6 процентов. Это означает, что около 50 процентов профессиональ-ных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объём времени, необходимый для обновления профессиональных знаний для специалистов с высшим образованием, составляет 28 процентов общего объёма времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного пе-риода» . Поэтому актуальность проблемы развития самостоятельности лично-сти в образовательном процессе была отражена в стратегических направлениях модернизации российского образования.
Проблема модернизации отечественного образования была обозначена в августе 1999 года на заседании Государственного Совета РФ. Начиная с 2000 года, на основе Закона РФ «Об образовании» от 1992 года был принят ряд важ-нейших документов, по сути определяющих стратегию развития российского образования в первой четверти XXI века.
Основополагающий документ, устанавливающий стратегию и основные направления развития образования, - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», организационной осно-вой государственной политики Российской Федерации в этой сфере является Федеральная программа развития образования, которая рассчитана на 2006 - 2010 годы. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментально-сти и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, об-щества и государства. В этой связи школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развиваю-щемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприим-чивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к со-трудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года отмечено, что «базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на ус-воение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его лично-сти, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, уме-ний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответст-венности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие совре-менное качество содержания образования» .
При этом важнейшими задачами воспитания приняты: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовно-сти и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способно-сти к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке тру-да.
Таким образом, в основополагающих документах, устанавливающих стратегию и основные направления развития образования в российском обще-стве, мы видим актуализацию проблемы активизации познавательной само-стоятельности личности в образовательном процессе через его нацеленность на развитие творческой, социально-активной и самостоятельной личности. Но, к сожалению, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе об-разования в ходе реализации Концепции модернизации российского образова-ния на период до 2010 года, и увеличение бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы, которые не позво-ляют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет общество.
В недавно принятой Концепции Федеральной целевой программы разви-тия образования на 2006 – 2010 годы на этот счёт делаются поразительные вы-воды.
Концепция представляет нашему взору катастрофическое положение обра-зовательной отрасли: «система образования воспроизводит иждивенческое от-ношение граждан к государству, не формирует, а порой сдерживает активность и самостоятельность личности на рынке труда». И далее делается основопола-гающий реальный вывод: «Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению государства на мировой арене, не может считаться качественным» . Иными словами, Прави-тельство Российской Федерации по существу признаёт, что образование, кото-рое транслируется сегодня соответствующими учреждениями всех уровней, яв-ляется некачественным. И это несмотря на реализацию 2 этапов Концепции мо-дернизации российского образования на период до 2010 года, нацеленной на обеспечение современного качества образования.
«Более четверти выпускников учреждений высшего профессионального образования и около трети выпускников учреждений среднего профессиональ-ного образования, - продолжает повествовать Концепция, - не трудоустраива-ются по полученной в учебном заведении специальности. А в случае поступле-ния на работу по специальности они не владеют современными и эффективны-ми способами деятельности на производстве. Современная российская система образования характеризуется фактическим отсутствием ответственности учеб-ных заведений за конечные результаты образовательной деятельности» .
На фоне образа учащегося-иждивенца, констатации отсутствия в России качественного образования и образовательных учреждений, ответственных за собственную деятельность, в Концепции содержится информация, предупреж-дающая общество о том, что в случае пассивности в деле активизации качест-венных изменений в образовательной среде российскую систему просвещения в том виде, в каком она функционирует в настоящее время, ждёт, как минимум, дальнейшая стагнация.
По нашему мнению, значительная степень несоответствия заявляемых целей и задач преобразований результатам, которые достигаются в процессе их реализации, является следствием того, что каждый из активно действующих на открытом образовательном пространстве субъектов интерпретирует эти цели и задачи по-своему. Это происходит из-за того, что в Законе РФ «Об образова-нии» цели образования точно не сформулированы. В представленных в нем принципах государственной политики в области образования воплощены опре-деленные ценностные ориентиры: гуманистический характер образования, при-оритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности и любви к Родине; светский характер образования, свобода и плюрализм.
Далее в этом законе выделены ценностные ориентиры содержания обра-зования, определяющие его личностную, общественную и государственную на-правленность. Однако, по нашему мнению, реализация всех аспектов целей об-разования, в неявном виде присутствующих в тексте, направлена на становле-ние и развитие гражданского общества, укрепление и совершенствование пра-вового государства, но задача самоопределения и самореализации личности не поставлена.
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат Познавательная самостоятельность учащихся

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация