Курсовая Психологические основы гармоничного развития ребенка по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Психологические основы гармоничного развития ребенка

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Психологические основы гармоничного развития ребенка

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
§ 1. Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери в благоприятном протекании этого периода
1.1. Удивительные сенсорные способности плода
1.2. Эмоциональная связь
1.3. Ребенок родился
1.4. Кормление грудью
1.5.Первый час после рождения
§ 2. Психическое развитие ребенка младенческого возраста
2.1. Врожденные формы психики и поведения
2.2. Двигательная активность ребенка
2.3. Восприятие и память у младенцев
2.4. Речь и мышление младенца
Экспериментальная часть
Рекомендации
Заключение
Библиографический список













Введение
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнару-живается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психи-ческого и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет проте-кать, во многом зависит будущее ребенка.
Еще не родившийся ребенок — это формирующееся человеческое сущест-во. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.
Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его по-явлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.
В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пяти-сот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблю-дались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.
В период младенчества ребенка также очень важно своевременно созда-вать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каж-дый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития.
В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычай-ные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают.
Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физиче-ского и психического здоровья.
Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребен-ка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психи-ческом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.
А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что спо-собность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась.
Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру — зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отноше-ний к взрослому человеку.
Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ре-бенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.
Предметом данной работы является наблюдение детей в периоды новоро-жденности и младенчества.
Цель работы — выявить значение психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка в периоды до рождения, новорожденности и младенчества ребенка; насколько важное значение имеет вклад матери в ход этого процесса.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
• выявить значение матери и близких членов семьи для гармоничного фор-мирования и развития ребенка в период до его рождения и в младенческом воз-расте;
• выявить, насколько близость матери влияет на активность исследователь-ской деятельности ребенка и общения с другими людьми.
Для решения поставленных задач были проведены исследования.
Исследования проводились в виде наблюдений за двумя группами мате-рей: матери, не готовившиеся специально к рождению ребенка, и матери, соз-нательно подошедшие к вопросу гармоничного развития своего ребенка и фор-мированию у него здоровой психики. Также проводились наблюдения за пове-дением младенца в отсутствие матери и его реакции.
Проводимые исследования были направлены на проверку гипотезы: обес-печение ребенку психологической поддержки со стороны взрослого, в первую очередь матери, приводит к более гармоничному психическому и физическому развитию ребенка.

Курсовая Психологические основы гармоничного развития ребенка

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация