Курсовая Основы потребительского поведения по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Основы потребительского поведения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Основы потребительского поведения

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Основные направления теории потребительского поведения……….6
Глава 2. Доктринальные концепции потребительского поведения…………...8
2.1. Кардиналистская теория поведения………………………………………...8
2.2. Ординалистская теория поведения 14
Глава 3. Теория поведения потребителей и практика…………………………22
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы 32


ВВЕДЕНИЕ

Многообразие человеческой личности, ее неповторимая индивидуаль-ность, разнообразные мотивы ее деятельности делают необходимым при науч-ном анализе экономической жизни использовать унифицированное представле-ние о человеке, действующем в конкретной системе исторических координат, то есть построить модель человека. Эта модель включает в себя основные па-раметры, характеризующие индивидов и, прежде всего мотивы экономической активности, ее цели, а также особенности физических, психологических и ин-теллектуальных возможностей человека, используемых им для достижения по-ставленных целей. При этом важно отметить, что все гуманитарные науки, т. е. науки, связанные с изучением человека, общества пытаются понять человека с точки зрения своего предмета и поэтому его облик, создаваемый каждой из этих наук не может не страдать известной односторонностью.
Экономическая теория выделяет в человеке главным образом то, что от-вечает задаче объяснения экономического поведения людей в различных хозяй-ственных системах при ограниченности ресурсов и безграничности человече-ских потребностей.
Среди многочисленных направлений “моделирования” человека условно можно выделить три.
Первое направление представлено английской классической школой, маржинализмом и неоклассиками. Во главу угла моделей, выработанных в рам-ках этого направления, становится эгоистический материальный, прежде всего денежный интерес, являющийся главным мотивационным стимулом деятельно-сти «человека экономического».
Второе направление присуще кейнсианской школе, институционализму, исторической школе. Модели человека, выработанные в рамках этого направ-ления, представляются более сложными. В частности, мотивационные стимулы включают в себя не только стремление к материальным, денежным благам, но и определенные элементы психологического характера - милосердие, цели свя-занные с традициями, соображениями престижа, использованием свободного времени и др. Существенно затруднено в этой модели и достижение поставлен-ных целей вследствие недостаточной информированности хозяйствующих субъектов, несовершенства их интеллекта, эмоциональности, стереотипности поведения в зависимости от привычек, религиозных установок и т.п.
Третье направление представлено принципиально новой моделью субъек-тов социально-экономического процесса, отражающей современные реалии. Для нее характерно изменение мотивации деятельности в направлении возрас-тания значения тех или иных составляющих, которые обеспечивают реализа-цию не столько материальных, сколько духовных потребностей личности. Эта модель социально-индивидуального человека предполагает общество, основан-ное на демократических и плюралистических началах с развитыми межгруппо-выми связями и размытыми, нежесткими границами между социальными общ-ностями.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последние годы в рамках фундаментальной экономической теории появился эволюционный под-ход к моделированию поведения потребителей . В моделях эволюционного ти-па допущение о неизменности состава благ снимается. В этом отношении эво-люционные модели оказываются более пригодными для экономистов – практи-ков. Тем не менее, эволюционные модели не лишены определенных недостат-ков. Главный из них состоит в том, что изменение состава потребительских благ представляется как некое всеобщее явление, хотя, на самом деле, на уров-не высокоагрегированного представления потребностей, это явление исчезает. Высокоагрегированные виды потребностей, как правило, не меняются во вре-мени или меняются очень медленно.
Именно это обстоятельство побуждает поставить вопрос о синтезе мар-жиналистского и эволюционного подходов к моделированию поведения потре-бителей. Однако в формате одной курсовой работы по понятным причинам это сделать весьма затруднительно, поэтому главная цель данной работы - оха-рактеризовать основы теории потребительского поведения.
Задачи работы:
1. Определить основные направления теории потребительского поведе-ния.
2. Рассмотреть вопросы теоретических подходов к поведению потребите-лей.
3. Показать, как на практике осуществляется принятие решений челове-ком о приобретении товаров (услуг).

Курсовая Основы потребительского поведения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация