Курсовая Методика использования эвристического метода по математике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Математика / Курсовая Методика использования эвристического метода

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Методика использования эвристического метода

Предмет:Математика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава I. Теоретические основы использования эвристического метода в обучении математике
1.1. Математика как часть культуры личности подростка
1.2. Эвристический метод обучения математике
Глава II. Изучение логарифмической функции на уроках алгебры в 11 классе средней школы
2.1. Вводные замечания
2.2. Цели изучения логарифмической функции
2.3. Модель усвоения базы знаний
2.4. Поурочное планирование изучения логарифмической функции
Заключение
Библиографический список





Введение
Настоящая дипломная работа посвящена методике использования эвристиче-ского метода преподавания материала по логарифмической функции в 11 клас-се средней школы.
С одной стороны, логарифмическая функция вот уже несколько столетий пре-подается в разного рода школах, и существует огромный пласт методической литературы, в которой можно найти подробное описание каждого шага учителя при изучении логарифмической функции.
Но, с другой стороны, время не стоит на месте, наука движется вперед, и ранее сделанные научные открытия занимают новое место в системе научных знаний. Поэтому нельзя никогда останавливаться на ранее созданных методических разработках, а пытаться внести свое понимание, свой взгляд на известные ве-щи.
Этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования.
Целью настоящей курсовой работы является изложение методики изучения ло-гарифмической функции в 11 классе на основе использования эвристического метода. Под эвристичностью в преподавании математики вообще и логарифми-ческой функции в частности будет пониматься создание ситуации конфликта между поставленной проблемой (задачей) и недостаточности предыдущих зна-ний, что создает предпосылки для творческого, самостоятельного поиска реше-ния проблемы (задачи)
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. описаны общие черты культуры личности старшеклассников и ме-сто в ней изучения математики вообще и логарифмической функции в частно-сти;
2. обоснован выбор эвристического метода изучения логарифмиче-ской функции как одного из наиболее подходящего для этой темы, и изложена суть эвристического метода;
3. введено понятие и описаны элементы базы знаний при изучении ло-гарифмической функции;
4. приводится основная методическая идея данного дипломного ис-следования – распределение элементов базы знаний по трем разным уровням усвоения материала;
1. с учетом вышеизложенного описаны уроки по изучению понятия и свойств логарифмической функции;
2. разработан контрольный урок с приведением дидактического мате-риала для проверки знаний учащихся.
Сделаем еще несколько вводных замечаний.
Во-первых, предполагается, что преподавание алгебры, в курсе которой и про-исходит изучение логарифмической функции, проводится по учебнику «Алгеб-ра и начала анализа 10-11» под редакцией А.Н. Колмогорова с использованием сборника «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса» (авторы Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбург).
Во-вторых, что является следствием первого, в данной дипломной работе не приводится теоретический материал и задачи, содержащиеся в этих изданиях – просто указаны пункты учебника, номера страниц или номера задач. Собствен-но дидактический материал приводится только при описании процесса контро-ля знаний учащихся, потому что набор контрольных заданий является разра-боткой автора данной курсовой работы.
В-третьих, методика изучения логарифмической функции, прелагаемая в дан-ной курсовой, увязывается с эвристическим методом изучения материала. Но это не означает, что изучение любой темы школьного курса математики следу-ет проводить с использованием этого метода.
При изложении общетеоретических положений, например, культурологических рассуждений, в настоящей дипломной работе будем исходить из того, что пре-подавание логарифмической функции ведется в старших классах средней шко-лы, в которых учатся подростки 15-16 лет. Значит, будем говорить, например, не о культуре личности вообще, а о культуре личности подростка.

Курсовая Методика использования эвристического метода

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация