Реферат Информатизация в России и перспективы ее развития по информатике и вычислительной технике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Информатика и вычислительная техника / Реферат Информатизация в России и перспективы ее развития

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Информатизация в России и перспективы ее развития

Предмет:Информатика и вычислительная техника.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Рубеж тысячелетий совпал с переходом к третьей – после аграрной и индустриальной – стадии цивилизации, которую обычно обозначают как «информационное общество». В последние годы информация стала одним из важнейших управленческих ресурсов, наряду с ресурсами человечески-ми, финансовыми, материальными. В складывающемся сегодня типе циви-лизации – информационной цивилизации – информация становится страте-гическим ресурсом общества. Её производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития всех сфер жизни общества, и, прежде всего, его экономики. В современных усло-виях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.
Возрастающая роль информации в жизни общества явилась предме-том научного осмысления. Были выдвинуты различные теории, объясняю-щие её роль, место и значение в жизни общества, наиболее популярными из которых являются теории постиндустриального и информационного обще-ства.
Во многих публикациях последнего времени одним из ключевых становится тезис о том, что мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и органи-заций без границ. Все авторы едины в том, что приход нового времени ра-дикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества.
Концепция информационного общества разрабатывалась на протя-жении многих лет учеными философами, которые так и не пришли к едино-му мнению о том, что первично в их исторической концепции – духовная либо материальная сфера. Все они рассматривали информационное общест-во с какой-то одной стороны – либо с экономической, либо с технической, либо с социальной или культурной точки зрения.
Смену мировоззрения на рубеже третьего тысячелетия подготовила революция в области коммуникаций и информатизации, достигая таких масштабов, каких не могли себе представить предшествующие поколения. Информатизация превратилась в глобальный неистощимый ресурс челове-чества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – эпоху интен-сивного движения этого информационного ресурса и неслыханных возмож-ностей феномена управления. Именно информатизация, управление и орга-низация, как могучие локомотивы прогресса, двигают развитые страны в новую цивилизацию.
Все эти вопросы сейчас достаточно актуальны и активно обсуждают-ся во многих средствах массовой информации, хотя до сих пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности того или иного направления, формулировок и понятий.
Таким образом, проблема информатизации и шире – информацион-ного общества – является сегодня очень актуальной как в научно-теоретическом плане, так и в практическом.













Основная часть

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), конвергенция компьютерных систем, коммуникаций различных ви-дов, индустрии развлечения, производства бытовой электроники приводят к необходимости пересмотреть представления об информационной индуст-рии, ее роли и месте в обществе. В связи с чем, многие страны сейчас при-нимают новые законы, перестраивают деятельность государственных орга-нов, ответственных за формирование и проведение информационной и теле-коммуникационной политики.
Под государственной информационной политикой имеется ввиду ре-гулирующая деятельность государственных органов, направленная на раз-витие информационной сферы общества, которая охватывает не только те-лекоммуникации, информационные системы или средства массовой инфор-мации (СМИ), а всю совокупность производств и отношений, связанных с созданием, хранением, обработкой, демонстрацией, передачей информации во всех ее видах – деловой, развлекательной, научно-образовательной, ново-стной и т.п.[10;202] Такая расширительная трактовка информационной по-литики представляется сегодня обоснованной, так как «цифровизация» ин-формации и новейшие телекоммуникационные и компьютерные технологии интенсивно размывают барьеры между различными секторами информаци-онной индустрии.
Комплексное рассмотрение процессов, происходящих в информаци-онной сфере общества, современных методов ее государственного регули-рования весьма актуально для России, так как в этой области государство не полностью определилось. Имеющиеся попытки написания различных кон-цепций информационного пространства лишь частично решают проблему, так как само пространство формируется уже не столько государством, сколько рынком и новыми коммерческими структурами.
Анализ зарубежной практики регулирования информационной сферы общества позволяет выделить ряд направлений, к числу которых отно-сятся:
– поощрение конкуренции, борьба с монополизмом (контроль за концен-трацией собственности в СМИ, выдача разрешений на слияния компа-ний, решения по дезинтеграции крупных компаний-монополистов);
– обеспечение права и технических возможностей на доступ к информа-ции и информационным ресурсам для всего населения;
– соблюдение свободы слова;
– защита интересов национальных меньшинств, подрастающего поколе-ния в информационной сфере;
– защита национального культурного наследия, языка, противостояние культурной экспансии других стран;
– обеспечение информационной безопасности;
– охрана интеллектуальной собственности, борьба с пиратством;
– борьба с компьютерными и высокотехнологичными преступлениями;
– контроль за использованием информационных и телекоммуникацион-ных технологий в государственных учреждениях;
– цензура в глобальных компьютерных сетях;
– формирование национально ориентированной политики на всех уров-нях – от общегосударственного до местных сообществ;
– формирование эффективной стратегии финансирования ИКТ-проектов, которые направлены на вовлечение социально незащищённых групп.
В настоящий момент за рубежом идет волна слияний крупнейших информационных компаний мира в крупные объединения, которые будут контролировать рынок создания и распространения массовой информации в будущем. Эти преобразования являются ответом ведущих информационных компаний на возможности, создаваемые новыми технологиями и измене-ниями в системе регулирования информационной индустрии. Поскольку этот процесс чрезвычайно динамичен, у России есть немного времени для того, чтобы занять достойное место в системе международных информаци-онных отношений.
Сохранение конкуренции, борьба с монополизмом отдельных произ-водителей или фирм, предоставляющих услуги является краеугольным кам-нем государственного регулирования. В области телекоммуникаций объе-динения различных компаний на национальном и межгосударственном уровнях происходят обязательно с разрешения соответствующих органов (например, в США это Федеральная комиссия по связи и Министерство юс-тиции, которые определяют не приведет ли объединение двух или более компаний к возникновению монополии, которая устранит конкуренцию и как следствие с течением времени снизит качество и разнообразие услуг, предоставляемых деловому миру и населению, приведет к росту цен. Все крупные американские компании, такие как АТ&Т, Микрософт, ИБМ, теле-визионные компании, которые сейчас ищут партнеров на своих и чужих рынках, находятся под пристальным вниманием этих органов).
Развитие информационной индустрии и новых информационных от-ношений в России во многом стимулировано мировыми процессами в этой области – дерегуляцией рынка телекоммуникаций, приватизацией государ-ственных операторов связи, созданием новых информационных конгломе-ратов, включающих как средства доставки информации (кабельные и теле-фонные сети, спутники, компьютерные системы и т.п.), так и производите-лей содержания – теле- и киностудии, издательские дома, информационные агентства.
В российском информационном законодательстве имеются обшир-ные пробелы – не приняты законы о праве на информацию, об охране пер-сональных данных, о телевидении. Требуют дополнений законы об охране авторских и смежных правах, о средствах массовой информации, об участии в международном информационном обмене. Однако к старым нерешенным проблемам добавляются новые. На повестке дня стоит регулирование уже начавшегося процесса концентрации собственности отечественных средств массовый информации, слияния газет, объединения их с телеканалами, ин-формационными агентствами, финансовыми группами. Нет документов, регламентирующих порядок формирования и поддержания ведомственных информационных ресурсов, доступа к ним граждан. Не установлены прави-ла приобретения и эксплуатации информационных и телекоммуникацион-ных технологий в государственных учреждениях, что приводит к бескон-трольному и безответственному расходованию значительных сумм, компь-ютерные и информационные системы не вносят ожидаемого вклада в повы-шение эффективности деятельности государственных органов. Необходимо развивать свой «собственный Интернет» на основе российской информации. Весьма актуальной является разработка нормативных документов, регла-ментирующих продажу информационных ресурсов, создаваемых государст-венными органами. Ресурсы, которые не подлежат разгосударствлению, ти-па статистической информации, должны быть четко перечислены. Наконец, необходимо определиться, каковы место и роль России в международных программах, например, Глобальной информационной инфраструктуры.
Несмотря на столь не достаточно оптимистичное положение дел в России относительно информатизации, стоит отметить и положительные стороны этой проблемы.
В последние два-три года Россия осознав предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества начинает дви-гаться по пути перехода к его построению. Этот процесс имеет так же и глобальный характер, т.к. вхождение нашей страны в мировое информаци-онное сообщество в дальнейшем неизбежно.
Использование материальных и духовных благ информационной ци-вилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, эконо-мическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. Россия должна войти в семью технологически и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизацион-ного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразова-ниях в первой четверти ХХI столетия.
На сегодняшний день в России создано несколько организаций, за-нимающихся вопросами как информатизации в целом, так и отдельными от-раслями, которые в процессе своего развития она порождает (например, сфера электронной коммерции).
В 1998 году был создан Институт развития информационного обще-ства (ИРИО), представляющий собой независимую исследовательскую и сервисную организацию, созданной по инициативе профессионалов из раз-личных областей, объединенных идеей развития информационного общест-ва в России. Выделяя цели. Которые преследует данная организация стоит отметить две основные: формирование и развитие информационного обще-ства в России и интеграция России в глобальное информационное общество.
Основными задачами Института являются следующие:
1. Создание условий для эффективного взаимодействия между субъектами информационного общества.
2. Создание условий для добросовестной конкуренции на коммуникаци-онном и информационном рынке, а также для развития информацион-ных ресурсов, технологий, инфраструктуры и услуг.
3. Содействие международному сотрудничеству в процессе формирования информационного общества.
4. Поддержка эффективных проектов, направленных на развитие инфор-мационного общества.
5. Разработка и экспертиза проектов законов и иных нормативных актов, целевых программ, инновационных и инвестиционных проектов, на-правленных на создание и развитие информационного общества в Рос-сии.
Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые по-зволя

Реферат Информатизация в России и перспективы ее развития

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация