реферат Древнегреческая философия по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / реферат Древнегреческая философия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

реферат Древнегреческая философия

Предмет:Философия.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Особенности древнегреческой философии.
2. Милетская школа.
3. Элейская школа.
4. Софисты.
5. Философия классического периода.
Заключение.
Список литературы.

Введение

Лучшими достижениями экономической мысли античного рабства, ко-торое имело место в Древней Греции и Древнем Риме в первом тысячелетии до эры, называют классическим, или античным.
В период конца V-IV вв. до н.э. явились труды древнегреческих фило-софов Ксенофонта, Платона и Аристотеля. Поэтому далее речь пойдет о ви-дении «достоинств» натурального хозяйства и «естественном» характере ра-бовладения только на примере названных авторов.
Экономические воззрения этого философа Ксенофонта (430-354 до н.э.). нашли свое выражение в его трактате «Домострой», в котором приво-дятся следующие положения:
- разделение труда на умственный и физический, а людей - на свобод-ных и рабов имеет естественное (природное) происхождение;
- природному предначертанию отвечает преимущественное развитие земледелия по сравнению с ремеслом и торговлей; производительно может выполняться «наиболее простая работа»; степень разделения труда обуслов-лена, как правило, размерами рынка сбыта;
- всякому товару присущи полезные свойства (потребительная стои-мость) и способность обмениваться на другой товар (меновая стоимость);
- деньги изобретены людьми для того, чтобы с их помощью осуществ-лялось товарное обращение и накопление богатства, но не ростовщическое обогащение.
Платон (428-347 до н.э.). Этот философ, предвосхитивший ряд элемен-тов возникшей впоследствии так называемой коммунистической модели со-циально-экономического устройства, отстаивал прежде всего натурально-хозяйственные отношения рабовладельческого общества, что нашло отраже-ние в характеристике двух проектов идеального государства в его произве-дениях «Государство» и «Законы».
В первом сочинении речь идет об особо важной, с точки зрения Плато-на, роли, которую совместно призваны выполнять аристократическое сосло-вие (философы) и сословие воинов (армия) в обеспечении общественных ин-тересов. Эти сословия, олицетворяя аппарат управления идеального государ-ства, не должны, по мысли ученого, обладать собственностью и обременять себя хозяйством, так как их материальное обеспечение (по уравнительному принципу) должно стать общественным. Остальная часть общества отнесена в проекте к обладающему и распоряжающемуся собственностью третьему сословию, названному Платоном чернью (земледельцы, ремесленники, куп-цы), и к рабам, приравненным к собственности свободных граждан.
Во втором произведении философ выдвигает обновленную модель иде-ального государства, развивая и конкретизируя свою аргументацию в части осуждения ростовщичества, обоснования ведущей роли в хозяйстве земледе-лия по сравнению с ремеслом и торговлей. Основное внимание при этом вновь уделено аппарату управления обществом, т.е. гражданам высших со-словий, которые, в частности, будут наделены правом владения и пользова-ния (неполное право собственности) предоставляемым им по жребию госу-дарством домом и земельным наделом. Кроме того, проектом оговаривается возможность последующей передачи земли по наследству на тех же услови-ях одному из детей и требование, чтобы ценность общего имущества граж-дан не разнилась более чем в четыре раза.
Проект идеального государства философа Аристотеля (384-322 до н.э.). изложен в его трудах «Никомахова этика», «Политика» и др. В них он, по-добно Ксенофонту и Платону, настаивает на обусловленности деления обще-ства на свободных и рабов и их труда на умственный и физический исклю-чительно «законами природы» и указывает на более высокую роль в хозяй-стве земледелия, а не ремесла или торговли. Но свою приверженность прин-ципам натурального хозяйства ученый особенно ярко продемонстрировал в выдвинутой им оригинальной концепции об экономике и хрематистике.
Эта концепция носит как бы классификационный характер, о чем сви-детельствует то, что все виды хозяйства и деятельности людей, от земледе-лия и скотоводства до ремесленного производства и торговли, он соотносит с одной из двух сфер - естественной (экономика) и неестественной (хремати-стика). Первая из них представлена земледелием, ремеслом и мелкой торгов-лей и должна поддерживаться государством, так как ее звенья способствуют удовлетворению насущных жизненных потребностей населения. Вторая же зиждется на бесчестных крупных торговых, посреднических и ростовщиче-ских операциях, проводимых ради достижения беспредельной и корыстной цели, суть которой — искусство наживать состояние, т.е. все большее «обла-дание деньгами».
Таким образом, по рассматриваемой концепции Аристотеля, все, что могло бы подорвать основы натурально-хозяйственных отношений (а это прежде всего обусловленное разделением труда движение торгового и де-нежного капитала), относится к «издержкам» хрематистики. А последние, на его взгляд, обусловлены непониманием того, что «в действительности вещи столь различные не могут стать соизмеримыми», ибо возникшие в результате соглашения между людьми деньги, по мысли философа, представляют собой не более чем «удобный в обиходе» товар и «в нашей власти», чтобы они (деньги) стали неупотребительными». Поэтому он решительно осуждает ис-пользование денег не по истинному назначению, т.е. с целью обеспечения удобств в обиходе «ради меновой торговли», и откровенно признается в том, что ростовщичество у него «вызывает ненависть».

реферат Древнегреческая философия

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация