Реферат Гуманитаризация образования в техническом вузе по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Гуманитаризация образования в техническом вузе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Гуманитаризация образования в техническом вузе

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Понятие гуманитаризации образования
2. Гуманитаризации образования в техническом вузе
3. Направления гуманитаризации образования
Выводы


Введение

Постановка проблемы гуманитаризации образования в техническом вузе, как определяющего фактора совершенствования подготовки юридических кад-ров обусловлена объективными особенностями современной духовно-нравственной и общественно-экономической жизни России и мира, масштаба-ми техногенной деятельности человека, переходом к постиндустриальному обществу, информационным и высокоинтеллектуальным технологиям, возрас-танием массива образовательных специальностей и дисциплин в пределах од-ного вуза, особенно технического, включением человеческого фактора в тезау-рус инженерных проблем, отставанием разработки научно-педагогических ос-нов высшей школы от протекающих в ней инновационных процессов.
Анализ литературы по проблемам образования показывает, что образова-ние само по себе всегда служило основой развития общества. В современных условиях роль образования в этом качестве значительно возрастает. Социаль-но-политические и экономические условия России изменили статус образова-ния, остро и по-новому поставили вопросы обучения и воспитания. Чтобы обеспечить состояние системы образования, отвечающее современным требо-ваниям, необходимо решить многие вопросы, не только финансово-экономического и организационно-методического характера, как часто пола-гают, но теоретико-методологического плана. Для определения действенных форм и методов требуется их системное осмысление, в том числе и проблемы гуманитаризации образования.
Большое значение для становления гуманистической концепции образо-вания имели идеи развивающего и воспитывающего обучения (Л.С. Выготский, З.И. Васильева, Л.В. Занков), целостного учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский, В.С. Ильин и др.), гуманистической трактовки воспитатель-ных проблем (Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова и др.), личностного под-хода в обучении (В.И. Данильчук, В.В. Сериков, В.М. Симонов, Г.Д. Кириллова, Л.Ф. Климанова, И.С. Якиманская), идея саморазвития лично-сти (Е.П. Белозер-цев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина и др.).
Феномен гуманитаризации образования разрабатывалась в различных областях знаний. На сегодняшний день сложился достаточно обширный ис-следовательский опыт ее анализа и изучения.
При этом наиболее значимый вклад в разработку философско-концептуальных основ гуманитаризации образования внесли отечественные исследователи: В. Аруманова, Л. Буева, Э. Ильенков, Н. Князева, Г. Купева, В. Лежникова, О. Недино, Н. Розов, Х. Тхагапсоев, П. Щедровицковий и др.
Из общего массива теоретических и методологических разработок со-временного периода анализом образования как социального института, в том числе и аспектов его гуманитаризации занимались следующие исследо-ватели: О. Анисимов, А. Касаева, Э. Кон, Ф. Михайлов и другие. Среди за-рубежных разработок проблем гуманитаризации образования, рассмотрен-ных главным образом с позиции либерализации основных сфер социального бытия, наибольший интерес представляют концепции таких авторов как Ж. Блитц, Ж. Карролл, Э. Кессиер, Ч. Кнеппер, А. Кроплей, Н. Хенчей и др.
Методологические аспекты непосредственно гуманитаризации образо-вания представлены также в трудах А. Валицкой, Ю. Василъчука, И. Ведина, А. Волкова, В. Дмитренко, О. Долженко, В. Донченко, А. Миронова, О. Не-диной, Я. Попковой, В. Розина, Н. Розова и др.
Проблемы гуманитаризации образования в более узком аспекте, в ча-стности, формирования личности обучаемого представлены в работах Л. Аза, В. Васильева, Н. Головатого, В. Лисовского, О. Степановой, Л. Токма-ковой, М. Шмулевской, Э. Фаустовой и др.
Проблемы гуманитаризации естественнонаучных и технических зна-ний в отечественной литературе рассматривались в трудах таких авторов как В. Аруманов, В. Барулин, В. Димов, Н. Дулина, Ю. Зотов, А. Кочергин, Р. Пет-ру-
нева, Я. Попкова, В. Холодный, В. Токарев, Т. Шипаева и др.
Проблемы гуманитаризации в преподавании естественнонаучных дис-циплин также всесторонне рассмотрены в работах В. Алексеева, Э. Витола, Ю. Волкова, А. Горелова, В. Гущина, Т. Дубнищевой, Г. Идлис, В. Кузнецо-ва, С. Карпенкова, В. Лавриненко, В. Лежникова, B. Поликарпова, В. Ратни-ковой, Г. Рузавина, Е. Солопова и других авторов.
Хотя в последние годы появились исследования, посвященные теорети-ческим проблемам гуманитаризации, их историческому и философскому ос-мыслению, профессиональной и гуманитарной культуре инженера и специали-ста, гуманитаризации преподавания отдельных образовательных областей, ста-новлению гуманистического мировоззрения преподавательского корпуса, пси-холого-педагогическим аспектам гуманизации, все эти идеи пока еще не при-вели к целостной модели гуманитаризации образования в техническом вузе.

Реферат Гуманитаризация образования в техническом вузе

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация