Диплом Проблемы бюджетного федерализма Диплом бюджетный федерализм по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Диплом Проблемы бюджетного федерализма Диплом бюджетный федерализм

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Проблемы бюджетного федерализма Диплом бюджетный федерализм

Предмет:Экономика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Формирование современной модели
бюджетного федерализма в России 9
1.1 Сущность бюджетного федерализма 9
1.2 Эволюция экономико-политических отношений
между центром и регионами. 17
1.3 Методологические основы формирования
бюджетного федерализма. 23
Глава 2 Бюджетный федерализм:
проблемы и перспективы 26
2.1 Проблемы бюджетного федерализма. 26

2.2 Финансовые потоки между федеральным
бюджетом и регионами. 31
2.3 Межбюджетные отношения- современное
состояние. 42
Глава 3 Реформирование современной модели
Бюджетного федерализма в РФ. 59
3.1 « Федерализм сохраняющий рынок» 59
3.2 Экономическая программа
российского правительства до 2008 г.: перспективы
реформы межбюджетных отношений 68
3.3 Бюджетная политика Иркутской области. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82


ВВЕДЕНИЕ
Проблемы бюджетного федерализма актуальны для современной России дело в том, что с самого начала процесс становления федеративных отношений в бюджетной сфере сопровождался острыми противоречиями в финансовых отношениях Центра с регионами и регионов с местным самоуправлением. Это служило поводом для постоянных дискуссий о приемлемости выбранных принципов, форм и методов организации бюджетно-налоговой системы. Серьезной критике подвергались практически все основные элементы разграничение расходных функций между бюджетами, состав и структура налогов, нормативы распределения налоговых поступлений по бюджетам разных уровней, соотношение регулирующих и закрепленных бюджетных доходов, способы бюджетного выравнивания и др.
Цель бюджетного федерализма –это такое построение бюджетных отношений при которых в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетаются интересы Федерации с интересами каждого ее субьекта и органов местного самоуправления.
Становление федеративной системы бюджетных отношений в России началось с принятия в декабре 1991 г федеральных законов, утвердивших базовые принципы и механизмы формирования и взаимодействия бюджетов разных уровней
В ответ на потребности практики развития федеративных отношений и под воздействием массированной критики формировавшаяся система бюджетного федерализма многократно корректировалась. Однако это были, как правило, частные, текущие решения, затрагивавшие главным образом только финансовые технологии формирования бюджетов и организации межбюджетных отношений. Они принимались в рамках ежегодно повторяющегося процесса разработки и утверждения бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
Такой подход способствовал накоплению и обострению проблем, в связи с чем в последнее время все чаще стали говорить о кризисе бюджетного федерализма в России. Его главными приметами считаются: обострение хронической несбалансированности региональных бюджетов; увеличивающаяся социально-экономическая дифференциация субъектов Федерации; снижение доли относительно бюджетно-благополучных и рост числа дотационных регионов и др.
То, что положение не меняется в лучшую сторону, связано не с частными недостатками принятой модели бюджетного федерализма, а с изначальным несоответствием условиям, в которых ей предстояло работать.
Прежде всего предложенная для использования в России модель бюджетного федерализма, построенная по образцу моделей процветающих федераций, игнорировала не имеющую аналогов дифференциацию исходного состояния региональных экономик. Между тем различия в потенциалах саморазвития российских регионов столь велики, что использование бюджетно-налоговых методов выравнивания, принятых, например, в США или в ФРГ, оказывается нерезультативным. Кроме того, становление системы бюджетного федерализма в России проходит в ситуации, формируемой двумя доминантными факторами.
Первый. Затянувшийся системный кризис и кардинальное реформирование практически всех сторон жизнедеятельности общества.
Второй. Аномально высокая территориальная дифференциация экономического развития и бюджетной обеспеченности субъектов Федерации.
Сложившаяся в России система межбюджетных отношений, несмотря на проведенные в 1990-х годах реформы, не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма.
По уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако, формально сохраняет крайне высокую, даже по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий. Бюджеты субъектов Российской Федерации и особенно местные бюджеты перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством без предоставления источников финансирования ("нефинансируемые федеральные мандаты"). Основная часть расходов региональных и местных бюджетов, включая заработную плату в бюджетной сфере, а также финансирование сети бюджетных учреждений регламентируется централизованно установленными нормами. Более 80 процентов налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Зависимость региональных и местных бюджетов от ежегодно устанавливаемых пропорций (нормативов) расщепления федеральных налогов подрывает стимулы к проведению структурных реформ, привлечению инвестиций, развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов. Несмотря на тенденцию к формализации распределения финансовой помощи, значительная ее часть по-прежнему распределяется без четких критериев и процедур, что требует дальнейшего развития и законодательного закрепления методологии бюджетного выравнивания.
Установленные федеральным законодательством крайне ограниченные налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления позволяют перекладывать политическую и финансовую ответственность за сбалансирование территориальных бюджетов и состояние социальной сферы на федеральный центр.
Противоречия между децентрализацией бюджетных ресурсов, формальной централизацией налогово-бюджетных полномочий усугубляются неустойчивостью макроэкономических условий, слабостью демократических институтов, неразвитостью рынков капиталов и низкой мобильностью факторов производства, завышенными социальными ожиданиями и требованиями к государству, резкими различиями в бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Региональные и местные бюджеты остаются недостаточно прозрачными, отсутствует целостная система мониторинга состояния и качества управления государственными и муниципальными финансами (общественными финансами), результаты которой были бы доступны не только органам власти разных уровней, но и населению, инвесторам и кредиторам.
Все это приводит к неэффективному использованию бюджетных ресурсов, сокращению объема и качества бюджетных услуг, подрыву предпосылок для устойчивого экономического роста, усложнению условий для проведения структурных реформ, искажению условий равной конкуренции, ухудшению предпринимательского и инвестиционного климата, дальнейшему усилению межрегиональных диспропорций, росту социальной и политической напряженности. Все указывает на необходимость кардинального пересмотра сути и механизмов российского бюджетного федерализма. В связи с этим требуется всесторонне проанализировать сущностные причины кризиса избранной модели, сопоставить ее с выработанными мировой практикой принципами и с российскими реалиями развития федеративных отношений и местного самоуправления, рассмотреть варианты принципиально новых решений. Важным шагом стало принятие такого документа, как «Программа развития бюджетного федерализма в Российской федерации до 2005 г.»
Задачи бюджетного федерализма на перспективу:
- Сформировать законодательную базу модели бюджетного федерализма.
- Обеспечение законодательно закрепленной автономии региональных и местных властей с четким разграничением налоговых и расходных полномочий; уточнение расходных обязательств субнациональных властей.
- Наличие законодательных гарантий их автономного финансирования за счет достаточной собственной налоговой базы; передача с регионального на федеральный уровень дополнительных доходов и расходных обязательств.
- Постепенная децентрализация финансовых ресурсов.
- Создание правовой базы для введения института банкротства и внешнего финансового управления субнациональными бюджетами;
- Реформирование политики трансфертов с целью повышения ее "прозрачности" и стабильности; обеспечение федеральными властями свободы торговли и мобильности факторов производства, а также соблюдение базового федерального законодательства экономического характера, в частности, закона о конкуренции.
Задачей данной работы является исследование проблем и перспектив развития бюджетного федерализма в России.
В ряде исследований была предпринята попытка пересмотреть общепризнанные подходы к сфере бюджетного федерализма и накопленный в ней практический опыт. Многие содержащиеся в них положения относятся именно к развивающимся или переходным экономикам. Представители направления, получившего название "федерализм, сохраняющий рынок", исходят из того, что оптимальная децентрализация бюджетной системы может послужить эффективным механизмом формирования рыночной экономики и стимулирования экономического роста. В то же время в некоторых работах указывается на опасности бюджетной децентрализации, особенно в странах с развивающейся или переходной экономикой. Достоинства и недостатки децентрализации активно обсуждаются и в России. Какой способ борьбы против проведения нерациональной экономической политики и "теневой" деятельности субнациональных органов власти является более действенным - административное давление федерального центра или децентрализация? Эффективные реформы, скорее всего, должны предусматривать меры в обоих направлениях. Но как добиться их оптимального сочетания?
Проблема бюджетного федерализма представляет собой важный, но все же сравнительно узкий круг вопросов оптимизации экономических отношений между органами власти различных уровней. Однако в Современной России она превратилась в крупную социально-экономическую и политическую проблему. По сути дела, от степени развитости бюджетных отношений зависят перспективы пространственного развития экономики, уровень и условия жизни значительной части населения.
Необходимость активизации политики территориального бюджетного выравнивания ныне не подвергается сомнению. Но все еще остаются неурегулированными многие проблемы, связанные с направлениями и механизмами реализации этой политики.

Диплом Проблемы бюджетного федерализма Диплом бюджетный федерализм

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация