Шпоры по маркетингу по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Маркетинг и реклама / Шпоры по маркетингу

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Шпоры по маркетингу

Предмет:Маркетинг и реклама.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВСЕГО 136 ВОПРОСОВ
НАПРИМЕР,
Билет 1.
1. Понятие и сущность маркетинга

Говорить о сущности марктин-га достаточно сложно: в обшир-ной западной и отечественной литературе содержится несколь-ко сотен определений этого по-нятия. Термин маркетинг (М) появился на рубеже 19-20 веков.
Мнения американских специа-листов на М. Меньшая часть считает, что М – система ры-ночных товарно-денежных от-ношений торговой деятельно-сти. Большая часть: М – выпол-нение функций предприятия, связанных с реализацией това-ров и услуг, деятельность в об-ласти изучения рынка, реклама, стимулирование сбыта, полити-ка цен, организация и управле-ние товародвижением и после-продажное обслуживание потре-бителя. Еще часть друзей счита-ет, что М – ведущая функция управления, определяющая не только рыночную, но и произ-водственную политику предпри-ятия. М – сложная и динамичная система, обеспечивающая ры-ночную ориентацию управле-ния.
Классическое определение М – предпринимательская деятель-ность, которая управляет про-движением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.
Или М – социальный процесс, посредством которого прогно-зируется, расширяется и удовле-творяется спрос на товары и ус-луги посредством их разработки, продвижения и реализации.
Недостаток определения - пре-увеличенное значение продви-жения.
Маркетинг – это система управления, при которой в осно-ве принятия решения лежит ин-формация о рынке, а правиль-ность этих решений проявляется в результатах реализации про-дукции.
Существуют три модели реали-зации продукции.
Произво-дствен-ная Сбыто-вая Марке-тинговая
1. Исходная ситуация
SDРынок покупа-телей
2. Сосредоточение на:
внутри-произво-дствен-ных про-блемах конку-рентной борьбе и внутри-произво-дствен-ных про-блемах долго-срочное сосредо-точение на поку-пателях
3. Проблемы
произ-водства: макси-мальный вы-пуск победа в конку-рентной борьбе обеспе-чение прочного положе-ния фир-мы на длитель-ный срок благода-ря до-вольным покупа-телям
4. Стратегия на рынке
“Распре-деление”произ-водство – распре-деление – потреб-ление “Сбыт”произ-водство – сбыт – потреб-ление (агрес-сивное ценооб-разова-ние) “Марке-тинг”потреб-ности потреби-телей – произ-водство – сбыт – потреб-ление
Неразрывно с понятием сущно-сти маркетинга связано понятие маркетинговое мышление:
1. Фундамент прочного поло-жение каждого предприятия основан на потребностях клиен-та: “Без клиента нет рынка, а без рынка нет предпринимательст-ва”.
2. Ценность рынка выше цен-ности фирмы: ”Владеющий фирмой несет расходы, владею-щий рынком получает доходы”.
3. Клиент заинтересован в ре-шении проблеем: ”Нет пользы – нет ценности; нет ценности – нет денег”.
4. Масштаб качества – оценка клиента: ”Червяк должен нра-виться рыбе, а не рыболову”.
5. Можно пробуждать потреб-ности, но из нельзя создать: ”Будильник может разбудить того, кто лежит в постели”.
6. Необходимо действовать, а не ждать: ”Активное и интен-сивное ожидание ничего не да-ет”.
Маркетинг – это наука о про-цессах, происходящих на рынке, о факторах, которые влияют на рыночные процессы. Марке-тинг – это человеческая дея-тельность, так или иначе имею-щая отношение к рынку, цель которой –удовлетворение чело-веческих нужд и потребностей.

17. Основные составляющие стратегии. Их характеристика.
1. Формулировка целей фирмы.
2. Определение потенциальных потребителей.
3. Организация производствен-ного процесса.
4. Разработка методов доставки продукции потребителям.
5. Контроль и анализ проводи-мых мероприятий.
1) С целью определения целей фирмы она должна выработать принципы своего дальнейшего развития – стратегию роста. Надо определить место фирмы на рынке.
Матрица стратегии роста:
Рын-ки Сущест-вующие Новые
Това-ры Вероят-ность успе-ха, % Из-держки, % Вероят-ность успе-ха, % Из-держки, %
Су-щест-вую-щие Интенсив-ное внедре-ние на ры-нок Расширение границ рын-ка
50 100 20 400
Но-вые Расширений ассортимент Диверсифи-кация
30-35 800 5 1200-1600
Необходимо ставить два во-проса: идет ли речь о новом из-делии и если успешно продает-ся, то можно ли активизировать продажи.
Диверсификация – увеличение количества наименоватий това-ров и услуг (на ЗиЛе выпускали холодильники).
Стратегия конкуренции:
Лидерст-во по ценам Решение пробле-мы
Обработ-ка боль-шого сегмента рынка 1. Лидерство по расходам и ценам 2. Дифференциа-ция – решение проблем больших сегмен-тов
3. Селективная об-работка рынка
Обработ-ка малого сегмента рынка Лидерст-во по ценам в сегменте Предло-жение средств решения проблем в сегмен-те
Для крупных фирм:
1. Крупная фирма или объеди-нение может завоевать рынок путем выпуска и сбыта большо-го количества товара по относи-тельно низким ценам.
2. Продукция фирмы имеет особые свойства (гарантия, сер-вис, цвет...).
Не для крупных фирм:
3. Селективная обработка рын-ка на малых сегментах- куда на проникают крупные фирмы.
138. Основные элементы маркетинговой стратегии.)
Маркетинговая стратегия(МС) формируется на основе анализа рыночной ситуации.
МС – это комплекс приемов, с помощью которых предприятие формирует цели маркетинга и организует реализацию этих целей на рынке.
Выработка МС – главная задача функционирования маркетинго-вого механизма.
Элементы маркетинга:
1. Продукт,
2. Цена,
3. Продвижение продукции,
4. Доставка потребителям.
Требования к МС:
1. Реализм,
2. Альтернативность выбора,
3. Четкость, ясность, понят-ность,
4. Гибкость,
5. Временная определен-ность(долго/краткосрочная).
Основные элементы маркетин-говой стратегии:
1. Формулирование целей фир-мы (подразумивает выработку принципов своего дальнейшего развития, определения места на рынке);
2. Определение потенциальных потребителей;
3. Организация производства, производственного процесса;
4. Разработка методов доставки продукта покупателям;
5. Контроль и анализ произве-денных мероприятий.

24. Комплексное исследова-ние рынка.
Маркетинговые исследования – это систематическое определе-ние круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фир-мой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о ре-зультатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по пробле-мам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характаристик рынка, потенциальных его возможно-стей, анализ распределения до-лей рынка между фирмами, ана-лиз сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, кратко-срочное прогнозирование, изу-чение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение по-литики цен.
Алгоритм маркетингового ис-следования включает:
– Определние проблемы,
– Анализ вторичной и первич-ной информации,
– Анализ полученных данных,
– Выработка соответстующих рекомендаций,
– Использование полученных результатов,
– Реализация рекомендаций.
Особенности маркетингового исследования:
– Постоянство и систематич-ность,
– Комплексность, т.е. включе-ние в него сбора, регистрации и анализа,
– Множественность источни-ков информации,
– Универсальность, т.е. приме-нимость любой составной части маркетинга.
Результаты маркетинговых ис-следований используются ме-неджерами с целью уменьшения неопределенности и риска при принятии управленческих реше-ний.
Сферы и виды маркетинговых исследований:
Реклама:
– исследование потребитель-ских мотиваций,
– изучение средств рекламы,
– изучение эффективности рек-ламных объявлений,
Сбыт и рынки:
– анализ рапределения долей рынка между фирмами,
– изучение характеристик рын-ка,
– анализ сбыта,
– изучение каналов распреде-ления,
– изучение стратегий стимули-рования сбыта,
Разработка товаров:
– изучение реакции на новый товар и его потенциала,
– изучение товаров конкурен-тов,
– тестирование товаров,
Коммерческая деятельность и ее экономический анализ:
– краткосрочное прогнозирова-ние,
– долгосрочное прогнозирова-ние,
– изучение политики цен,
– изучение товарной номенкла-туры,
– изучение международных рынков.

49. Виды ценовой политики.
Стратегия предприятия в части цен является деятельностью, которая связана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:
1. Когда создается новая про-дукция.
2. Когда продукция совршенст-вуется.
3. Когда меняется конкурент-ная среда на рынке.
4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
5. Когда меняются издержки производства.
Разработку ценовой стратегии осложняет:
1. Необходимость частой сме-ны цен.
2. Трудность объяснить поку-пателям причину изменения цен.
3. Принятие решения о ценовой политики без детального изуче-ния рыночной ситуации.
4. Эластичный спрос.
5. Проблемы фирмы, связанные с изменением законодательной базы ценообразования.
Варинты стратегии цен:
1. Ориентация на текущее по-ложение.
Фирма стремится к стабильно-му положению на рынке. Цено-образование ориентируется на предотвращение спада в произ-водстве. Страхование от нега-тивного воздействия внешней среды (менеджеры стараются ни с кем не ссориться). Реклама, создание имиджа.
Приемы ценообразования:
а) Стратегия гибких цен.
б) Стратегия неокругленных цен:
10,1 – неправильная цена,
9,98 – правильная цена. Цифры 9 и 8 имеют психологическое действие;
в) Стратегия льготных цен:
– продажа в рассрочку,
– скидка за регулярность по-купки,
– скидка в связи с праздником.
2. Ориентация на сбыт.
2.1. Сбыть как можно больше.
2.2. Получение max совокупной прибыли от увеличения объема продаж.
2.3. Сокращение издержек при большом объеме реализации.
Приемы ценообразования.
Проникающая рыночная цена. Ориентирована на mаx увеличе-ние объема продаж. Основное условие – высокая эластичность спроса. Если фирма имеет чет-кий прогноз снижения издержек на производство и реализацию.
3. Ориентация на прибыль.
Max-ция прибыли.
3.1. Получение max прибыли за короткий срок, а потом закрытие фирмы.
3.2. Планирование деятельно-сти фирмы с max прибылью на длительный период времени.
Используются престижные це-ны. Цена для покупателей, от-дающих предпочтение качеству, сервису, уникальности. Иногда на 1 этапе устанавливается вы-сокая престижная цена, которая создает имидж товара. На 2 эта-пе – цена проникновения. Удов-летворив престижных покупате-лей фирма снижает цену и уста-навливает цену массового про-никновения. Возможна компен-сационная цена. Цена высокого уровня, которая используется при низкой эластичности спро-са. Используется для стратегии снятия сливок. Реализуется при незначительной конкуренции, или при ее отсутствии.
Мировая цена – наиболее эф-фективная цена, т.к. она наибо-лее полно отвечает общественно необходимым затратам труда, необходимым для ее производ-ства. Она объективна.

78. Специфика практики маркетингового контроля в РФ.
Значительная трансформация происходит в содержании, фор-мах и методах контроля в нашей стране по мере углубления и расширения экономических ре-форм, перехода к рыночной эко-номике, упразднения запретов на негосударственные формы собственности, изменения по-рядка владения производимыми материальными благами и услу-гами, потребления, распределе-ния и использования.
Весьма энергично у нас осуще-ствляется контроль за деятель-ностью учреждений кредитной системы, особенно банков. Но для решения проблем маркетин-га ключевое значение имеет ор-ганизация многопланового, по-следовательного и тщательного внутреннего контроля, без к-го трудно выстоять на рынке в борьбе с конкурентами.
В той или иной мере в любой российской фирме имеет место внутренний контроль, высту-пающий как система мер, обес-печивающая ее нормальную ра-боту. Для банка это особенно важно в финансовой области, в частности, сохранность активов банка, достижение плановых показателей, в т.ч. по прибыли и т.д. Кроме того, имеет место внутренний бухгалтерский кон-троль и внешний контроль за результатами деятельности фирмы со стороны аудиторских организаций.
Для того, чтобы российская фирма имела возможность до-биться крупных успехов и при-знания на р

Шпоры по маркетингу

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация