Реферат Феномен культуры по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Реферат Феномен культуры

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Феномен культуры

Предмет:Культура и искусство.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Концепция культуры в обществознании.
2. Типология культур.
3. Культура и природа.
4. Структура и функции культуры.
5. Мировая культура как целое.
6. Единство и многообразие социокультурного процесса.
7. Ступени эволюции мировой культуры.

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности - от основ материального производства и человеческих потребностей до вели-чайших проявлений человеческого духа. Культура играет все большую роль в решении долгосрочных программных целей демократического движения: фор-мирование и укрепление гражданского общества, раскрытие творческих спо-собностей человека, углубление демократии, построение правового государст-ва. Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жиз-недеятельности - труд, быт, досуг, область мышления и т.д., на образ жизни общества и личности. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов (уста-новки сознания, духовные потребности, ценности и пр.), влияющих на характер поведения, формы и стиль общения людей, ценности, образцы, нормы поведе-ния.
Возникая в результате деятельности по освоению, выступают одновре-менно и в качестве элементов сложного механизма регуляции социальной жиз-ни, всех форм жизнедеятельности общества. Гуманистический образ жизни,
ориентированный не на приспособление к имеющимся условиям, а на их
преобразование, предполагает высокий уровень сознания и культуры,
повышает их роль как регуляторов поведения людей и образа их мышления.
Социальное влияние культура приобретает прежде всего в качестве
необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу
своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей,
а следовательно, ее регулирование определенными правилами,
аккумулированными в знаковых и символических системах, традициях и т.д.
Сам ход реформ, целью которой является достижение качественно
обновленного общества, требует обращения к колоссальному культурному
потенциалу, накопленному человечеством за время его существования.
Освоение духовных сокровищ народов мира, бережное и, вместе с тем,
соответствующее современным задачам обращение с культурным богатством
предшествующих поколений позволяет постичь смысл забытых уроков исто-рии, дает возможность выявить живые, развивающиеся культурные ценности, без которых невозможен ни социальный прогресс, ни само совершенствование
личности.
Так как центром культуры является человек со всеми его потребностями и заботами, то особое место в социальной жизни занимают и вопросы освоения
им культурной среды, и проблемы, связанные с достижением им высокого
качества в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Освоение
культурных богатств прошлого выполняет интегрирующую функцию в
жизнедеятельности каждого общества, гармонизирует бытие людей,
пробуждает в них потребность в постижении мира как целого. А это имеет
огромное значение для поиска общих критериев прогресса в условиях
неудержимой научно-технической революции, в ядерный, а затем и
постъядерный век.
С предельной остротой эти вопросы поставлены самой жизнью нашего
общества, ориентиры на качественно новое его состояние ведут к крутому
перелому в осмыслении традиционалистских и инновационных тенденций
социального развития. Они требуют, с одной стороны, глубокого освоения
культурного наследия, расширения обмена подлинными культурными
ценностями между народами, а с другой - умения выйти за рамки привычных,
но уже отживших представлений, преодолеть ряд реакционных традиций,
которые складывались и насаждались веками, постоянно проявляясь в
сознании, деятельности и поведении людей. В решении этих вопросов
значительную роль играет знание и адекватное современности понимание
истории мировой культуры.
Динамика культурных ценностей раскрывается при сопоставлении их в
прошлом и настоящем. Глубина социального запроса на взаимопроникновение
исторических времен столь велика, что устоявшаяся формула “прошлое -
настоящему” легко трансформируется сегодня в иную - “настоящее -
прошлому”. Именно вращаясь в этой ценностной двуединости, современный
человек отыскивает свои “горизонты памяти”, свою тропу из суеты в суть. Из-вестно, что история испещрена полосами моды на старину, однако сегодняш-ний поворот к ценностям культуры прошлого отнюдь не дань моде, а симптом глубоких социальных перемен, происходящих в мире. Он свершается в тот кри-тический момент историко-культурного развития, когда не отдельные страны, а человечество в целом уже ощущает себя на краю атомной бездны и экологиче-ской катастрофы. В этих условиях происходит рост общесоциальной потребно-сти пристально вглядеться в прошлое, чтобы обратить его ценный опыт в на-стоящее и будущее.
Сложившиеся реалии современного мира привели к перелому в сознании
человека - его взгляд устремлен ко все более глубокому выходу за пределы
своей жизни, не ограничивающейся в сознании индивида датами рождения и
смерти. Закономерной тенденцией становится осознание себя в контексте
исторического времени, в ориентации как на свои историко-культурные
корни, так и на будущее, на социально-культурные идеалы и возможности их
реализации в рамках расширения международных связей, вовлечения во
всемирный культурно-исторический процесс всех стран мира. Значительные
социокультур-ные изменения, затрагивающие практически все стороны
общественной жизни различных стран и народов, с особой остротой ставят
вопрос о межкультурном взаимодействии, о его роли в эволюции локальных
этнических культур и развитии общемировой культуры.
В основе рассматриваемых проблем лежит концепция взаимосвязи куль-тур мира, их взаимодействие. С этой концепцией связана модель культурной диффузии, т.е. межкультурные заимствования осуществляются при помощи следующих механизмов: завоевания, когда в менее развитую культуру вносятся существенные элементы более развитой (технология вооружения, элементы стратегии, элементы структуры власти, определенные способы политической интеграции), мирное заимствование и добровольное подражание образцам иной культуры (искусство, урбанизация, профессиональная специализация, органи-зационная дифференциация). Сам же материал курса организован при помощи выработанной в отечественной культурной антропологии модели структуры культуры в ее развитом виде. Согласно этой модели, предложенной З.А. Орло-вой, в культуре различается обыденный слой и ее специализированные сферы - искусство, религия, философия, наука, а также политическая, экономическая и правовая области, которые ориентированы как на поддержание социального порядка, так и обеспечение социальной значимости знания и поведения людей.

Реферат Феномен культуры

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация