Реферат Политическая идеология исламского фундаментализма по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Реферат Политическая идеология исламского фундаментализма

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Политическая идеология исламского фундаментализма

Предмет:Политология.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Основные концепции исламских реформаторов и фундаменталистов.
2. Экспансия исламского радикализма на Северном Кавказе.
Список литературы.

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в стремлении создать ядро будущего все исламского союза, независимо от его основы, пантюркистской или панисламистской. Саудовская Аравия, Турция, Пакистан и др. не исключают возможности прямого вмешательства в дела не только "мусульманских" республик бывшего СССР, но и России, что наиболее явно проявилось и продолжает проявляться в Дагестане, Таджикистане и Чечне.
Изучение проблемы радикализма в исламе относительно новое направление исследований в области политических наук, поскольку современный радикализм бе-рет свое начало с момента образования в Египте в 1926 г. мусульманской организа-ции экстремистского толка "Братья-мусульмане". Тем не менее, можно утверждать, что целая плеяда ученых Востока и Запада еще до указанного периода внесла свой вклад в освещение проблемы. Так, мусульманский теолог XII века аш-Шахрастани исследовал процесс и последствия расколов в исламе, которые в основном носили политическую подоплеку.
Абу Хамид Ал-Газали стал основателем ныне общепризнанной, эталонной суннитской ортодоксии, получившей повсеместное распространение в мусульман-ском мире. Л. Бернард , Г.Э., Идрис Шах , А. Массэ , в своих трудах ставили целью проследить историю возникновения и развития ислама и его отдельных течений, а также составить наиболее полное описание мусульманской доктрины в том виде, в каком она была доступна этим исследователям.
Нынешний интерес к религии в целом и к религиозному радикализму в част-ности в известной степени стимулируется получившей популярность в научном ми-ре идеей о столкновении цивилизаций, высказанной американским ученым С.Хантингтоном . Популярность концепции Хантингтона, определившим нараста-ние межконфессиональных противоречий как межцивилизационное противостоя-ние, может быть объяснена относительной легкостью ее восприятия, ее удобством как "ключа" для понимания конфликтов в СНГ, эффективностью подачи ее публи-цистами самых разных идеологических направлений, а также тем, что к идеям Хан-тингтона обращается немалая часть политических радикалов.
Среди современных отечественных ученых, исследовавших различные аспек-ты арабо-мусульманской цивилизации, исламского права, а также политизации этой религии можно отметить Л.С. Васильева . Так, исследователь движения радикально-го ислама Л.Р. Полонская указывает на такие особенности возрождения фундамен-тальных основ религии как теологические и политические. Если в первом случае речь идет о теории возрождения идеального исламского государства, обеспечиваю-щего возможность существования такого общества, то во втором следует говорить о борьбе фундаменталистов за захват власти насильственным путем и утверждение политической модели государства, основанной на шариате.
Известнейший исследователь политизированного ислама А.В.Малашен-ко , в свою очередь, рассматривает фундаментализм как мысль, теорию, в то время как ис-ламизм, по его мнению, является практическим воплощением фундаментализма, то есть действием. В идеологическом отношении "классические" фундаменталистские организации выступают сегодня за "очищение" реально существующего ислама, об-виняют в продажности, сервилизме официальных служителей культа, призывают к созданию "идеального" мусульманского общества, функционирующего согласно Корану, "неповрежденной" Сунне и законам шариата. Характерной чертой совре-менного исламского фундаментализма можно считать то, что его сторонники внутри исламского движения борются против традиционалистов и модернистов.
Традиционалисты выступают за сохранение ислама таким, каким он сложился в период добуржуазных социально-экономических, политических и культурных ин-ститутов и представлений. Они противодействуют каким-либо переменам - как в ре-лигиозной сфере, так и в общественной жизни. Носителями традиционного сознания являются представители официального духовенства, поддерживающие правящие режимы.
Модернисты стремятся реформировать, приспособить мусульманскую догма-тику к нуждам современного развития, отбрасывая или замалчивая одни положения и развивая другие. Носителями этого типа религиозного сознания являются, в част-ности, сторонники "исламского социализма".
Наибольшую угрозу представляют радикализм и экстремизм фундаментализ-ма, вследствие чего его часто называют "воинствующим исламом". Фундаментали-сты считают вполне допустимым использование террора и насилия для достижения поставленных ими целей, как правило, политического характера.
Таким образом, исламский фундаментализм - это религиозно-политическое течение в исламе, который связан с деятельностью общественно-политических, эко-номико-социальных, культурно-просветительских и элитных группировок, исполь-зующих в своей практике лозунги, призывающие к построению государства на ос-нове принципов раннего, времен пророка Мухаммеда и первых четырех "правед-ных" халифов, ислама.
Радикализм определим как решительное, бескомпромиссное осуществление намерений внедрить “истинный ислам” в политику и повседневную жизнь общества. Исламский радикализм – это совокупность социально-политических идей и дейст-вий, направленных на коренное изменение основных общественных институтов или политической системы общества в целом.
Что касается "экстремизма", то в отечественной литературе он определяется как приверженность к крайним взглядам и действиям в идеологии и политике. Для современного экстремизма характерны выбор, отстаивание и применение в решении теоретических и практических социальных проблем крайних насильственных мето-дов и средств.
Определение понятия "исламский экстремизм" содержится в научном отчете Российского института стратегических исследований "Исламский экстремизм и фундаментализм как угроза национальной безопасности России", где под данным феноменом понимается использование различными исламистскими группировками, ставящими своей целью захват политической власти, таких методов ведения борьбы, которые выходят за рамки законных с точки зрения международного права1.
В современной западной литературе существует более 100 определений "тер-роризма". По мнению многих специалистов, терроризм представляет собой специ-фическую форму вооруженного насилия. "Угроза применения насилия,- утверждает Б.Дженкинс,- индивидуальные акты насилия или кампания насилия, возбуждающие чувство страха, могут быть определены как терроризм"2. "Терроризм,- утверждает Б.Крозье, директор лондонского института по изучению конфликтов,- есть мотиви-рованное насилие с политическими целями"3. В книге "Терроризм: теория и практи-ка", изданной в США в 1979 г., терроризм определяется как "угроза использования насилия для достижения политической цели посредством страха, принуждения или запугивания".
Терроризм – это применение устрашающего насилия как средства воздействия на государство, общество, личность в политических или криминальных целях. Его признаками являются:
- применения в качестве основных методов насилия и устрашения;
- стремления оправдать свои действия высокими нравственными мотивами, необходимостью достижения политических или идеологических целей;
- нанесения ущерба третьим лицам, то есть людям, непосредственно не участ-вующим в конфликте;
- публичность и гласность, в той или иной мере пропагандистский характер террористических акций;
- терроризм оправдывается его идеологами как последнее средство борьбы с более сильным противником.
Современный терроризм - явление неоднородное как в идеологическом плане, так и в том, что касается мотивации действий, масштабов осуществления акций, средств и целей.

Реферат Политическая идеология исламского фундаментализма

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация