Реферат Организационная культура предприятия по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Реферат Организационная культура предприятия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Организационная культура предприятия

Предмет:Менеджмент.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Понятие и структура организационной культуры.
2. Характеристика организационной культуры организации

Концепция организационной культуры была разработана в США в 80-е годы XX века. Это было связано с потребностью крупного и среднего бизнеса, ко-торому потребовались новые подходы к управлению, чтобы поднять эффектив-ность труда. В конце 70-х годов XX века зашли в тупик исследования в области стратегического управления, теории организации, а также исследования индиви-дуального поведения организаций. Выход из кризиса теоретики в области ме-неджмента увидели в развитии концепции культуры организации корпоративной культуры, что в нашей литературе получило на звание организационной культу-ры.
В узком аспекте культура – это духовная жизнь людей, набор этических норм, правил, обычаев и традиций, это «личностная система осознаваемых как ценности самим индивидом и ценимых в обществе качеств ума, характера, вооб-ражения, памяти, полученных в процессе воспитания и образования».
В широком аспекте культура включает в себя результаты деятельности лю-дей в виде зданий, техники, законодательных норм, общечеловеческих ценностей и социальных институтов.
Зарубежные и российские исследователи предлагают различное определе-ние организационной культуры:
X. Шварц, С. Дэвис (1981): Культура организации представляет собой ком-плекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют по-ведение в организации отдельных личностей и групп;
Э. Шейн (1985): культура — это совокупность коллективных базовых пра-вил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того;
Д. Дреннан (1992): Культура организации — это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения;
О.С. Виханский А.И. Наумов (2001): Организационная культура — это на-бор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и по-лучающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам че-рез «символические» средства духовного и материального внутриорганизацион-ного окружения.
Сегодня организационная культура является активным фактором в конку-рентной борьбе, в том числе и за квалифицированных сотрудников, обладающих необходимой компетенцией и способных ее повышать. Теоретик и практик ме-неджмента
Ульрих Вефер писал в одной из первых книг по организационной культуре, вышедшей в Германии: «Организационная культура стала важнейшим конкурент-ным фактором. Культура предприятия и стратегия предприятия связаны между собой; они должны гармонировать друг с другом и дополнять друг друга».
В настоящее время существует разительный контраст между высокопри-быльными и средними по доходам фирмами не столько в приверженности к про-возглашению ценностей в качестве цели и смысла своей деятельности, сколько в той энергии, которая вкладывалась в «инкорпорирование» этих ценностей.

Реферат Организационная культура предприятия

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация