Реферат Социологические методы исследования по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Социология / Реферат Социологические методы исследования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Социологические методы исследования

Предмет:Социология.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Метод опроса.
1.1. Анкетирование.
1.2. Почтовый опрос.
1.3. Интервьюирование.
2. Метод анализа информации.
3. Метод экспертной оценки.
4. Метод эксперимента.
5. Измерение социальных установок.
Заключение.
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

После того как определены объект и предмет социологического исследо-вания и установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внима-ния, встаёт задача выявления количественных параметров этих сторон и черт. Для этого, говоря языком социологов, необходимо пройти через полевой этап исследования. Название данного этапа удачно отражает сущность этого про-цесса.
В ходе полевого этапа исследования для сбора социологической инфор-мации могут применяться разного рода методы. Каждый из них имеет свои особенности, предполагает определённые требования.
Цель данного реферата состоит в том, чтобы определить, в чём они со-стоят и какими приёмами надо овладеть, чтобы умело использовать эти методы на практике.

1. Метод опроса

Метод опроса – это не изобретение социологов. Во всех отраслях науки, где для получение информации исследователь обращается к человеку с вопро-сами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Например, врачи, выясняя течение болезни и предшествующее состояние здоровья паци-ента, проводят анамнестические опросы. Юристы, выясняя у свидетелей об-стоятельства дела, также пользуются методом опроса, специально изучают его психологические аспекты и возможности оценки достоверности ответов. Жур-налисты, педагоги, работники служб социального обеспечения и многих других сфер социальной практики используют этот метод для получения интересую-щей их информации.
Специфика метода состоит, прежде всего в том, что при его использова-нии источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процес-сов и явлений. Существует две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами –анкетирование и интервьюиро-вание. В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемых вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию.
Каждый вариант опроса представляет собой одну из наиболее сложных разновидностей социально-психологического общения, обусловленного рядом обстоятельств: содержанием анкеты или интервью, то есть перечнем вопросов, в которых реализован предмет исследования; качеством работы анкетёра или интервьюера; сосредоточенной работы респондента над предложенными во-просами; психологическим состоянием респондента в момент проведения оп-роса.
Метод опроса, опирающийся на достаточное число обученных анкетёров или интервьюеров, позволяет в максимально короткие сроки опрашивать до-вольно большое количество респондентов и получать различную по своей при-роде информацию.
Однако, всегда следует учитывать возможное искажение информации, полученной методом опроса, связанное с особенностями процесса отражения различных сторон социальной практики в сознании людей.

1.1. Анкетирование

Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид оп-роса - анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным.
Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.).
При индивидуальном анкетировании вопросники (анкеты) раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондента. В последнее время ши-рокое распространение получил единовременный опрос (с помощью электрон-ных видов связи: телефон, E-mail).
Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским за-мыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение - дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов (моло-дым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.).
Все вопросы можно классифицировать: по содержанию (вопросы о фак-тах сознания, о фактах поведения и о личности респондента); по форме (откры-тые и закрытые, прямые и косвенные); по функции (основные и неосновные).
Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о лич-ности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.).
Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приво-дится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные предполагают возмож-ность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а неальтернативные - нескольких вариантов ответов.

Реферат Социологические методы исследования

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация