Диплом Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия материалы для ознакомления по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Диплом Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия материалы для ознакомления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия материалы для ознакомления

Предмет:Экономика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 7
1.2. Методы изучения конкурентоспособности предприятия 11
1.3. Методы формирования конкурентных преимуществ 21
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВ ООО «Пектор» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика 29
2.2. Оценка финансового состояния. 34
2.3. SWOT-анализ деятельности ООО «Пектор» 50
2.4. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности предприятия 56
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Пектор» НА ОСНОВЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 66
3.1 Мероприятия в области маркетинга 66
3.2. Совершенствование стратегии ценообразования 71
3.3. Мероприятия в области улучшения сервиса и логистики 72
3.4. Расчет экономической эффективности всех мероприятий. 74
Заключение 78
Список использованных источников 82
Приложение 84


Введение

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Проблема конкурентоспособности российской экономики не нова. Еще во времена командной системы стало очевидно, что невосприимчивость государственных предприятий к нововведениям приводит к их серьезному отставанию на мировых рынках. Но тогда это еще не воспринималось в качестве острой проблемы, поскольку российский рынок все равно поглощал все, что производилось вне зависимости от качества продукции и услуг. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.
В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Нормальное функционирование предприятий различных сфер деятельности в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;
3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные категории.
С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости.
С другой стороны, неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки.
Цель данной работы – провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и предложить пути ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
· рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности предприятия;
· предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования работы ООО «Пектор». Это коммерческая организация, основным видом деятельности которой является торговля.
Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, его внутренняя и внешняя среда.
Научной и методической основой дипломной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам конкуренции и конкурентоспособности.
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, моделирования; в практической части использовались расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа.
Выдвигаемые в дипломной работе выводы могут использоваться при выработке научно обоснованных решений относительно продукции и обслуживания клиентов предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по улучшению конкурентоспособности предприятия, имеющей значение для дальнейшей деятельности предприятия.
Основные идеи, выводы и рекомендации в дипломной работе формулируются с учетом возможностей их практической реализации, на основе анализа как теории, так и практики управления предприятием. Закономерным результатом такого подхода является возможность практического применения большинства результатов исследования на любом другом предприятии.

Диплом Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия материалы для ознакомления

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация