Реферат Дополнительное образование детей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат Дополнительное образование детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Дополнительное образование детей

Предмет:Педагогика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Общие принципы организации дополнительного образования
2. Своеобразие дополнительного образования
3. Содержание дополнительного образования в школе.
4. Направленность дополнительного образования детей на успешность их жизнедеятельности
Заключение
Литература


Введение

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспе-чить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирую-щуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в россий-ской школе впервые базовое (основное) и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонен-тами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального!) развития каж-дого ребенка. В этих условиях школа, наконец-то, смогла бы преодолеть интел-лектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в обществе.
Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена прежде всего новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявив-шими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека оп-ределяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отече-ственной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образователь-ный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определен-ных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, рас-крытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. До тех пор, пока школьная система образования будет ориентирована на трансляцию знаний без учета раз-ностороннего развития личности ребенка, решение проблем индивидуализации и дифференциации обучения, самоопределения и самореализации школьников останется не более чем провозглашенным лозунгом, а реализация личностно ориентированного подхода - недостижимой задачей.
Практика показывает, что указанные требования к образованности чело-века не могут быть удовлетворены только базовым образованием: формализо-ванное базовое образование все больше нуждается в дополнительном нефор-мальном образовании, которое было и остается одним из определяющих факто-ров развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения. Именно поэтому модернизация рос-сийской системы образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального и ре-гионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учре-ждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности.
Необходимость интеграции обоих видов образования обусловлена также тем, что на фоне кризисных явлений российского общества в детской, подрост-ковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Наблюдается негативная тенден-ция повышения криминальной активности детей младших возрастов: продол-жает увеличиваться подростковая преступность, увеличивается численность преступных групп, в которых вместе со взрослыми участвуют подростки, что способствует передаче криминального опыта подрастающему поколению, рас-тет количество антиобщественных молодежных объединений, а также полити-ческих организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную моло-дежь в фашистские, экстремистские группировки, агрессивно настроенные сек-тантские движения.
Истоки детской агрессивности кроются в неблагополучной социально-психологической атмосфере общества, которая, в свою очередь, связана с це-лым комплексом причин. К их числу относятся: разрушение нравственных и семейных устоев, ранняя алкоголизация несовершеннолетних, рост в их среде наркомании, ослабление воспитательной функции школы, нерациональная ор-ганизация досуговой деятельности школьников, безнадзорность детей в кани-кулярное время.
Ощущается острая необходимость снижения напряженности, нетерпимо-сти, агрессивности среди детей и подростков. Для этого в первую очередь не-обходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу, способную последовательно противостоять натиску всевозможных "контркультур", дестабилизирующих молодое поколение. Дополнительное образование, исходя из своего своеобра-зия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство деви-антного поведения, решая проблему занятости детей.
Педагогическое сотрудничество школ и учреждений дополнительного образования является важным фактором решения таких сложных социально-педагогических проблем как профилактика детской безнадзорности и социаль-но-педагогическая реабилитация "детей улицы" путем их вовлечения в какие-либо формы образовательной деятельности, объединение усилий всех типов образовательных учреждений для повышения уровня готовности детей к обу-чению в школе за счет расширения масштабов развивающих занятий для детей дошкольного возраста, создание условий для достижения школьниками творче-ских успехов в различных сферах деятельности. К тому же учреждения допол-нительного образования детей имеют большие возможности для успешной реа-лизации социально-педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации.
По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполно-ценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребно-стей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечи-вающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и инте-ресов. Говоря словами А.С.Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, ка-ждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием.
Система дополнительного образования детей может и должна сыграть существенную роль в реализации новых целей образования, т.к. позволяет рас-ширить содержание общего образования за счет изучения тех областей культу-ры, которые не представлены или представлены в слабой степени в школьных программах, - различные области искусства, техники и технологии.
Еще важнее то обстоятельство, что система дополнительного образования детей заметно расширяет спектр видов деятельности, освоение которых и рас-сматривается как цель общего образования. Речь идет о различных видах твор-ческой, исследовательской, эстетической, досуговой, коммуникативной дея-тельности. Опыт, полученный учащимися в этих видах деятельности, имеет ис-ключительно важное значение для развития названных выше качеств личности: конструктивности, коммуникативности, толерантности, мобильности, обучае-мости.

Реферат Дополнительное образование детей

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация