Реферат Дидактические принципы по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат Дидактические принципы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Дидактические принципы

Предмет:Педагогика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Сознательность и активность учащихся в обучении
2. Научность и доступность обучения
3. Систематичность и последовательность в обучении
4. Связь обучения с жизнью
5. Принцип коррекции в обучении
6. Принцип наглядности
Заключение
Литература


Введение

Принцип - руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению,
Принципом обучения называют одно из исходных требований к процессу обучения, вытекающее из закономерностей его эффективной организации. Принципами обучения (принципами дидактики) называют определенную сис-тему исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, вы-полнение которых обеспечивает его необходимую эффективность.
Расположение принципов обучения в логике развития компонентов цело-стного цикла процесса делает их перечень не только четко последовательным, но и относительно целостным. Однако следует подчеркнуть, что соотношение компонентов процесса и принципов обучения является не абсолютным, а отно-сительным с точки зрения доминирующего влияния того или иного принципа на соответствующий компонент. Важно иметь в виду, что любой предшест-вующий принцип имеет отношение ко всем другим последующим компонентам обучения, подобно тому, как задачи определяют содержание обучения, методы - выбор форм организации обучения.
Принцип направленности обучения на решение взаимосвязи задач обра-зования воспитания и развития означает, что при анализе результатов обучения в поле зрения преподавателя должно находиться не только решение задач фор-мирования знаний и умений, но и эффективность воспитывающих и развиваю-щих влияний проведенного урока или их системы по данной теме. Таким обра-зом, рассматриваемый принцип через основные задачи обучения оказывает за-тем опосредованное влияние на все последующие компоненты обучения, вклю-чая и анализ его результатов.
Принцип научности обучения является важнейшим принципом обучения. Этот принцип опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило уча-щихся с научными фактами, понятиями, закономерностями, теориями всех ос-новных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере прибли-жалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.
Использование на практике принципа научности в первую очередь пред-полагает строгую реализацию в ходе обучения всего объема требований учеб-ных программ, в их теоретической и практической части.
Принцип научности требует развития у учащихся умений и навыков на-учного поиска. Этому способствует внедрение в обучение элементов проблем-ности исследовательских лабораторных и практических работ, обучение сту-дентов умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений, умению вести научный спор, доказывать свою точку зрения, ра-ционально использовать научную литературу.
Принцип систематичности и последовательности требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда ка-ждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, по-следующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Психологи-чески установлена закономерность, что при соблюдении логических связей учебный материал запоминается в большем объеме и более прочно. Система-тичность и последовательность в обучении позволяют достичь больших резуль-татов.
Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне ре-альных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллекту-альных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
При слишком усложненном содержании понижается мотивационный на-строй на учение, быстро ослабевают волевые усилия, резко падает работоспо-собность, появляется чрезмерное утомление.
Вместе с тем принцип доступности ни в коей мере не означает, что со-держание обучения должно быть упрощенным, предельно элементарным. Спе-циальные исследования показывают, что при упрощенном содержании обуче-ния снижается интерес к учению, не формируются необходимые волевые уси-лия, не происходит желаемого развития учебной работоспособности. Однако следует учитывать принцип, выдвинутый Л.В. Занковым, который предлагал обучение на высоком уровне трудности. Однако в данном случае высокий уро-вень трудности предполагает преодоление препятствий. Этот принцип помога-ет раскрыть духовные силы обучаемого, дает им простор и направление. Сте-пень трудности регулируются соблюдением меры трудности. Мера трудности предполагает такой учебный материал, который может быть осмыслен обучае-мыми. Характер трудности имеет в виду не любую трудность, а трудность, за-ключающуюся в познании взаимозависимости явлений, их внутренней сущест-венной связи.
Принцип наглядности. Многолетний опыт обучения и специальные пси-холого-педагогические исследования показали, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем бо-лее прочно он усваивается. Эта закономерность уже давно нашла свое выраже-ние в дидактическом принципе наглядности, в обоснование которого внесли существенный вклад Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, а в наше время Л.В. Занков.
Именно Я.А. Коменскому принадлежит “золотое правило дидактики”, требующее привлекать к обучению все органы чувств. Г. Песталоцци показал необходимость сочетания наглядности со специальным мысленным формиро-ванием понятий. Ушинский раскрыл значение наглядных ощущений для разви-тия речи учащихся. Л.В. Занков подробно изучил возможные варианты сочета-ния слов и наглядности.
Наглядность в дидактике понимается более широко, чем непосредствен-ное зрительное восприятие. Она включает в себя и восприятие через моторные, тактильные ощущения. Поэтому к наглядным средствам относят и лаборатор-ное оборудование, и статические и динамические учебные пособия.
Принцип сочетания различных методов и средств обучения в зависимо-сти от задач содержания. В процессе обучения используются разные методы обучения - словесные, наглядные, репродуктивные и поисковые, методы сти-мулирования и мотивации учебной деятельности и контроля.
Теперь более подробно рассмотрим некоторые из них.

Реферат Дидактические принципы

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация