Реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Виды нарушений у детей 3
Основные стадии психического развития. 3
Дизонтогенез 6
Умственная отсталость 9
Задержки психического развития (пограничные и парциальные) 9
Искажения и другие нарушения психического развития. Аутистические расстройства. 10
Акселерация 11
Инфантилизм 11
Соматопатии 12
Особые формы психического дизонтогенеза у детей из групп высокого риска по психической патологии 13
Общие принципы лечения и профилактики психического дизонтогенеза 14
Поведенческие нарушения у детей 17
Гиперкинетическое расстройство поведения. 19
Расстройство поведения, ограничивающееся семьей. 19
Несоциализированное расстройство поведения. 19
Социализированное расстройство поведения. 19
Делинквентное поведение. 20
Ранняя алкоголизация и наркотизация (аддиктивное поведение). 20
Девиации сексуального поведения. 21
Психогенное патологическое формирование личности. 22
Литература: 23
Виды нарушений у детей
Основные стадии психического развития.

Онтогенез — постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию. Онтогенез по существу этого понятия должен быть отнесен ко всему периоду жизни человека от рождения до смерти, т.е. включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения. Но более часто об онтогенезе говорят по отношению к детскому возрасту, и именно в этом смысле данное понятие используется в разделе.
Каждый этап онтогенеза составляет переход от одного качественного со-стояния организма к другому, более высокому путем преобразования его функ-ционирования без вытеснения качественного уровня предыдущего этапа. Ины-ми словами, в организме происходит постепенная дифференциация тех или иных (в том числе психических) процессов с одновременной интеграцией их в новое целое. В психологическом аспекте — это нарастание психического со-держания личности.
Периодизация развития организма человека, введенная К. Бером еще в прошлом веке (1826), в дальнейшем получила широкое распространение. Она легла в основу современных представлений об этапах (стадиях, фазах) развития организма.
В отечественной и мировой практике выделены 4 основных этапа психо-физического развития в детском возрасте — от рождения до 14 лет:
· первый этап — ранний (от 0 до 3 лет),
· второй — дошкольный (от 4 до 6 лет),
· третий — школьный (от 7 до 10 лет),
· четвертый — пубертатный, точнее школьно-пубертатный (от 12 до 14 лет).
Помимо изложенных этапов в медицинской литературе часто использует-ся понятие “дети” и “подростки” К подростковому периоду относят период жизни от пубертатного периода до возмужания (юности) — наиболее часто имеется в виду возраст 12—16 лет, но иногда его расширяют — 11—17 лет.
Процесс онтогенеза в детском возрасте включает, кроме того, так назы-ваемые критические периоды, или переходные от одного этапа развития к дру-гому Принято выделять 3 критических периода I — от 2 до 4 лет, II — с 7 до 8 лет и III — пубертатный — 12—14 лет. Критические периоды представляют собой короткие отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма, общей и психической реактивности. Для клини-ческой медицины они представляют большой интерес, так как эти изменения обусловливают повышенный риск возникновения любых заболеваний, в том числе психических, и способствуют утяжелению их течения.
Нормальное психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, в основе которого лежит видовая и генетическая программа, реали-зующаяся в условиях постоянной смены средовых факторов. Психическое раз-витие тесно связано с биологическими свойствами организма, его наследствен-ными и конституциональными особенностями, врожденными и приобретенны-ми качествами, опосредованными постепенным формированием структуры и функции различных отделов ЦНС. Темпы формирования отдельных систем го-ловного мозга различны и это определяет физиологическую гетерохронию его роста и развития, отражающуюся в различной скорости созревания отдельных психофизиологических функций. В число этих различий входят и индивиду-альные колебания.
К основным факторам, влияющим на психическое развитие, относятся наследственность, семейная среда и воспитание, а также внешняя среда с мно-гообразием ее социальных и биологических воздействий. Все эти влияния вы-ступают в едином комплексе, что может обусловливать как усиление, так и ни-велирование влияния каждого из факторов.
В психогенезе раннего возраста были дополнительно выделены следую-щие этапы: период новорожденное/ли (возраст 1—1,5 мес.); младенчество (infancy) — период до 1 года; ползунковый период (toddlery) — 2-й и 3-й годы жизни. Были определены и критические периоды — пренатальные и раннего детства: 15—25-я и 28-я недели беременности, III триместр беременности (30—40 нед.), предродовой период (3—5 дней перед родами) и роды, этап новорож-денность (1—1,5 мес.), возраст 6—8 мес., возраст 15—17 мес. и возраст 2,5-3,5 лет.
Приведенная периодизация вначале была выделена психологами и врача-ми эмпирически, но затем она нашла подтверждение в специальных нейропси-хологических, нейроморфологических и нейрофизиологических исследованиях.
С точки зрения нейроморфологии, критические периоды раннего детства представляют собой как бы пик происходящих на соответствующем этапе структурных преобразований. Так, критический период 15—28 нед. внутриут-робного развития плода соответствует закладке подкорковых структур мозга, 28 нед. — закладке структур коры головного мозга. Психологически- III три-местр беременности характеризуют как появление элементов слуховой памяти и корреляций поведения плода с психическим состоянием матери.
Предродовой период и роды соединяют в себе гибернацию, или подго-товку к акту родов в виде предродового анабиоза плода, а сами роды приравни-ваются в отношении плода к стрессу, который вызывает у него состояние глу-бокого нервного и психофизического напряжения, сопряженное с возможно-стью трансформации в реакцию дистресса с риском развития той или иной па-тологии.
Первый месяц жизни, или период новорожденность, соотносится с нача-лом недифференцированного восприятия своего Я. В нем особое значение имеют первые дни жизни ребенка, которые характеризуются феноменом им-принтинга Конрада Лоренца, или феноменом “запечатления”. Речь идет о пер-вом контакте новорожденного, зрительном контакте (eye-contact) с человече-ским лицом, в первую очередь с матерью. Считается, что этот контакт является фактором, во многом определяющим все дальнейшее психическое развитие ре-бенка.
Следующий сенситивный этап периода новорожденность — возраст 3—4 нед. Он называется также периодом первичного социального поведения в виде зрительного контакта с окружающим миром (early-eye-contact baby). Этот пери-од характеризуется выработкой первичных положительных и отрицательных ощущений и представлений об окружающем мире.
Критический период, относимый к возрасту 6—8 мес., определяется на-чалом дифференциации чувства Я, индивидуализации Я, а также началом фор-мирования первичной привязанности, избирательной “улыбки” и элементарных социальных предпочтений.
Критический период в возрасте 15—17 мес. определяется появлением первичной мотивации поведения, обусловленным преимущественно витальны-ми потребностями организма, а затем и вторичной мотивации, характеризую-щейся ориентировкой на оценку поведения окружающими и постепенной иден-тификацией положительного поведенческого опыта с одобрением его близкими ребенку людьми. В рассматриваемый критический период появляются описан-ные особенности, но их формирование в его пределах, естественно, не заканчи-вается и их развитие продолжается и в более старшем возрасте. Необходимо также отметить, что в 15—17 мес. происходит интенсивное созревание клеток коры головного мозга (оно начинается с 28 нед. беременности и продолжается до юношеского возраста— 18—20 лет). Этому соответствуют и существенные перестройки биологических мозговых ритмов, что отражается на электроэнце-фалографических характеристиках.
Последний критический период раннего онтогенеза, как уже указывалось, относится к возрасту 2,5—3,5 лет. Он определяется как период формирования самосознания, полного обособления Я и индивидуальности. На этом этапе ре-бенок уже имеет не только положительный, но и отрицательный опыт взаимо-отношений с окружающим миром, с переживанием чувства угрозы, тревоги, вины и пониженного настроения. Но наиболее знаменательным для этого пе-риода являются изменения, связанные с переходом от полной и частичной сим-биотической связи с матерью до ощущения самостоятельности. Не случайно этот период иногда называют “революционным” и “первым пубертатным кри-зом”.

Реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация