Курсовая Способности (гендерный аспект) по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Способности (гендерный аспект)

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Способности (гендерный аспект)

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Способности и их исследование
1.1. Понятие о способностях
1.2. Психометрические исследования половых различий в познавательных способностях
2. Факторы, влияющие на формирование способностей у мужчин и женщин
2.1.Значение биологических факторов в дифференциации познавательных способностей
2.2. Социально-психологические факторы в развитии познавательных способностей
Заключение
Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Первичное деление человечества на мужчин и женщин и доминирую-щая роль мужчин в современном обществе привели к тому, что научная пси-хология — это преимущественно психология мужчины в возрасте от 18 до 30 лет. Для всех очевидно преобладание мужчин, оно прослеживается во все культурно-исторические эпохи, особенно в таких сферах, как наука, искусст-во, политика.
Попытки объяснения различий между мужчинами и женщинами в уров-не социальных и профессиональных достижений сводятся к двум схемам: 1) биологические (генетические) различия между мужчинами и женщинами счи-таются главной причиной; или же 2) социальные условия благоприятны для доминирования мужчин, система воспитания и распределения ролей дает больше шансов для развития способностей мужчин. Если принять последнее объяснение, вновь возникает вопрос: а откуда берутся условия, благоприятст-вующие развитию способностей у мужчин?
Генетики полагают, что мужчины являются носителями эволюциони-рующих признаков, а женщины — консервативных. Соответственно величина вариации любых признаков у мужчин больше, чем у женщин, при равенстве средних значений признаков, кроме «эволюционно прогрессивных». Средние значения большинства признаков у мужчин выше, чем у женщин.
Печально, что в ход и, главное, в интерпретацию исследований вмеши-ваются людские страсти.
С чем связано очевидное преобладание мужчин в сфере науки и техни-ки, особенно среди научной и технической элиты: с тем ли, что женщины (в силу своих психофизиологических особенностей) менее талантливы, или же причины следует искать в культурных традициях и нормах, которые предпи-сывают женщинам определенные модели поведения? Этот вопрос лежит в ос-нове сравнительных исследований познавательных способностей мужчин и женщин, которые могут быть подразделены на три основных направления: психометрические исследования половых различий в познавательных способ-ностях; возможные биологические детерминанты этих различий; описание социально-психологических механизмов, связанных с усвоением половых ро-лей и влияющих на дифференциацию познавательных способностей женщин и мужчин.
Проведение подобных исследований и особенно их интерпретация, так же как и изучение, например, расовых различий, могут иметь серьезные соци-альные последствия и сопряжены с этическими проблемами. Именно с этим связана актуальность изучения способностей мужчин и женщин. Поэтому в работах по этой теме трудно отделить определенные установки и оценочные суждения от строго установленных фактов. Исследователи-женщины склонны упрекать своих коллег-мужчин в том, что они нередко интерпретируют дан-ные о половых различиях в соответствии со своими собственными стереоти-пами и, таким образом, не только повторяют популярные мифы, но и придают им научную респектабельность.
Все это, равно как и чрезвычайная сложность самой проблемы, застав-ляет с большой осторожностью подходить к тем данным и выводам, которые содержатся в литературе.
Объектом исследования являются способности. Предметом исследова-ния являются различия способностей мужчин и женщин. Гипотеза - сущест-вуют в отдельных видах способностей.
Цель исследования – изучения способностей мужчин и женщин, их раз-личия в отдельных видах деятельности. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи:
1. Знакомство с литературой по проблеме способности:
а) определение; б) классификация.
2. Межполовые различия в способностях: а) причины их возникновения; б) существующие различия.
Метод исследования – критический анализ литературы.

В первой главе дается общее представление о способностях. Далее да-ется анализ психометрических исследований мужчин и женщин, детей разно-го возраста. Приводятся и позиции различных ученых по вопросу различий в способностях между полами, проблемы, которые возникают при изучении данной темы.
Вторая глава содержит в себе описание факторов, которые влияют на формирование способностей мужчин и женщин. Дается характеристика био-логического фактора, раскрываются его корни, раскрывается значение гормо-нального фактора, как основного фактора, влияющего на формирование структуры мозга. Раскрывается влияние социально-психологических факто-ров на развитие познавательных способностей. Дается половая стереотипия.

Курсовая Способности (гендерный аспект)

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация