Реферат Регулирование информационных отношений по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Реферат Регулирование информационных отношений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Регулирование информационных отношений

Предмет:Юридические науки.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Нормативно-правовые акты в сфере информационных отношений
2. Правовые отношения в информационной сфере
Заключение
Литература

Несмотря на то обстоятельство, что процесс научного осмысления сущности общественных отношений в информационной сфере и характера их правового регулирования еще далек от своего завершения, в законодательстве данные отношения уже находят свое отражение.
Так, в статье 2 Рекомендательного законодательного акта СНГ «О принципах регулирования информационных отношений в государствах-участниках Межпарламентской Ассамблеи» (далее по тексту – Рекомендательный акт) в качестве информационных отношений признаются отношения по поводу сбора, накопления, хранения и использования информации. Как видно, информаци-онные отношения определены через их объект, то есть как такие отношения, которые возникают по поводу сбора, накопления, хранения и использования определенного объекта, а именно информации. Обратим внимание на то, что в данном определении не указаны отношения по предоставлению, получению и распространению информации.
Часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распро-странять информацию любым законным способом. Хотя в Конституции данные отношения прямо не названы отношениями в информационной сфере, по суще-ству речь идет о тех же отношениях, что и в Рекомендательном законодатель-ном акте. Одна из особенностей названной нормы Конституции состоит в том, что субъектами отношений назван человек, физическое лицо.
Следует отметить, что отношения по поводу поиска, получения, переда-чи, производству и распространению информации, указанные в части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, являются динамичными отношениями. В то же время Конституция содержит нормы, регулирующие отношения, свя-занные с информацией, в их статике. Например, часть 1 статьи 23 Конститу-ции устанавливает право каждого на личную и семейную тайну.
В пункте 1 статьи 1 Федерального закона № 24-ФЗ «Об информации, ин-форматизации и защите информации» , принятого 25 января 1995 г. (далее по тексту – закон «Об информации»), определено, что данный закон регулирует отношения, возникающие при:
· формировании и использовании информационных ресурсов на ос-нове создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документирован-ной информации;
· создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
· защите информации, прав субъектов, участвующих в информаци-онных процессах и информатизации.
В пункте 2 статьи 1 специально подчеркивается, что данный закон не затра-гивает отношений, регулируемых Законом Российской Федерации «Об автор-ском праве и смежных правах».
Отметим, что в статье 1, с одной стороны, говорится о регулировании от-ношений по созданию, сбору, обработке, накоплению, хранению, поиску, рас-пространению и предоставлению документированной информации, то есть только информации, зафиксированной на материальном носителе, с реквизита-ми, позволяющими ее идентифицировать. С другой стороны, там же указывает-ся на защиту информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
В статье 2 закона «Об информации» информационные процессы опреде-лены как процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распро-странения информации, то есть любой информации, включая и ту, что не за-фиксирована на материальном носителе. Таким образом, когда речь идет о за-щите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процес-сах, объектом таких отношений может выступать любая информация. В связи с этим возникает вопрос: почему во втором случае речь идет только о защите субъективных прав, а не об охране и защите? Ведь, как известно из общей тео-рии права и теории отраслей права , защита субъективного права и охраняемого законом интереса может идти лишь в случае нарушения или оспаривания субъ-ективного права. Охрана же субъективного права подразумевает собственно позитивное регулирование, наделение правами и возложение обязанностей, ус-тановление правовых режимов определенных объектов. Можно сказать, что ох-рана субъективных прав есть выражение регулятивной функции отрасли права, отрасли законодательства, а защита субъективных прав – выражение охрани-тельной функции.
Таким образом, из буквального толкования статьи 1 закона «Об инфор-мации» вытекает, что данным законом регулируются отношения по поводу документированной информации, но при этом защищаются субъективные права в отношениях по поводу любой информации. Иначе говоря, круг защи-щаемых субъективных прав шире, чем круг регулируемых отношений. Такую логику законодателя объяснить весьма сложно.
Федеральный закон № 85-ФЗ «Об участии в международном информаци-онном обмене» (далее по тексту – Федеральный закон «Об участии в междуна-родном информационном обмене»), принятый 5 июня 1996 г., содержит норма-тивное определение понятия «информационные процессы», то есть процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления любой (документированной и недокументированной) информа-ции. Это определение отличается от определения информационных процессов в законе «Об информации» дополнительным указанием на процессы создания и потребления информации.

Реферат Регулирование информационных отношений

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация