Курсовая Психологические аспекты деятельности руководителя по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Психологические аспекты деятельности руководителя

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Психологические аспекты деятельности руководителя

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Теоретическая часть.
1.1. Психологический портрет руководителя.
1.2 Менеджерские характеристики эффективного руководителя.
II. Аналитическая часть.
III. Выводы и предложения.
Приложения.
Список используемой литературы.

Введение.
Управление- совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление явля-ется древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столь-ко, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоорди-нированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные мате-риальные и социальные ценности.
Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфиче-ской деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисципли-нарная наука – “психология управления”.
В психологии управления часто употребляется понятие “человеческий фактор”. Человеческий фактор –это всё то, что зависит от человека, его воз-можностей, желаний, способностей.
Человек- важнейший ресурс производства. Эффективность использова-ния всех остальных видов ресурсов определяется квалификацией и мотиваци-ей человека-работника.
Важность человеческого фактора определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Недоучёт человеческих факторов обычно приводит к тому, что на производстве увели-чивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производи-тельности труда.
В последнее время в практике кадрового отбора используются интеллек-туальные тесты для психологической оценки личности(интеллектуальные тес-ты Кеттела, Айзенка). Методология выбора профессий для человека и профес-сионала для организации имеет много общего. Для каждой специальности су-ществует перечень наиболее важных профессиональных качеств, без облада-ния которыми не будет профессионала. Чаще всего, опираясь на внешние ха-рактеристики, люди выбирают так называемые “модные профессии”. Наи-большее количество случайных людей находится среди руководителей.
Начальник-это самый модный род занятий, который появился задолго до Homo Sapiens.Вожак, вождь, лидер, директор, председатель, руководитель подразделения, командир – вот далеко не полный перечень его имён.
Чем же отличаются эти люди от всех остальных? Какими качествами должен обладать человек, чтобы не просто ему нравилось, что он ими руково-дит.
Так административная деятельность опирается на универсальный набор личностных свойств, которые обеспечивают организаторские способности, умение подчинять и вести за собой людей, интегрировать трудовой процесс, принимать самостоятельно решения, осуществлять при этом соподчинённость по отношению к вышестоящим структурам. При этом часть специальность от-ходит на второй план и начинает играть второстепенную роль.
Руководитель – это не профессия, это социально-производственная роль, общественная позиция человека в данном конкретном коллективе.
Требования к должности могут совпадать с личностными установками и способностями, и тогда – это было для него, и для руководимых им людей. Но если он стремится к лидированию, а должность не соответствует его притяза-ниям,- это проявляется в неудовлетворённости человека своей работой и вы-зывает эмоциональную дополнительную напряжённость со всеми вытекаю-щими отсюда последствиями.
Если же он занимает должность руководителя, но по своим психо-диагностическим показателям (свойствам характера и способностям) не соот-ветствует этой роли, то это проблема не только его личных амбиций, но и ра-ботоспособности всего руководимого им коллектива.
Большинство людей всю жизнь решают проблему, которая состоит в примирении двух одинаково важных тенденций: полностью сочетаться как личность, проявить себя, добиться всего задуманного и при этом не пойти в острый конфликт с обществом, жить в согласии с окружающими, не ущемлять их интересов. Мудрецы давно облекли эту проблему в формулу: “Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, для чего я?” следуя такому вы-воду, большинство людей старается сохранить этот баланс таким образом, чтобы и самим проявиться, и других не обидеть.
Личностные свойства менеджера – это непростой, неоднозначный тип характера: наряду с живостью, общительностью, элементами артистичности, умением быть убедительными и настойчивыми, не теряя при этом теплоты эмоционального настроя.
Менеджер должен быть также осторожным, гибким, вовремя улавли-вающим настроение другого человека, умеющим не только наступать, но и с честью отступать, продолжив затем наступательные акции с других заново от-работанных позиций.
Вот такое сложное сочетание казалось бы противоречивых свойств. Если у человека имеется хотя бы половина необходимых качеств из этого арсенала психологически важных свойств, и если он интеллектуально развит и доста-точно уравновешен, у него есть желание посвятить себя такого рода деятель-ности, то остальное – дело тренированности и самосовершенствования.

Курсовая Психологические аспекты деятельности руководителя

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация