Диплом Правотворчество и обеспечение реализации законов по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правотворчество и обеспечение реализации законов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правотворчество и обеспечение реализации законов

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава I. Понятие и стадии правотворчества
1.1 Понятие законотворчества.
1.2. Стадии и структура правотворческого процесса
1.3.Законотворческий процесс.
Глава 2.Логические основы правотворческого процесса и механизм обеспече-ния реализации закона.
2.1. Логические основы правотворческого процесса.
2.2.Структура механизма обеспечения реализации закона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Сегодня Россия несет на своих плечах тяжелое бремя реформирования. С чем это связано, почему так происходит и что ждет нас впереди - вопросы, которые требуют глубокого анализа и честного ответа.
Рассматривая данную тему в современных условиях, необходимо учесть историческую фабулу развития идеи формирования правового государства в России" и попытки ее практического осуществления.
Именно на базе исторического опыта возможно высветить основные за-кономерности законотворческого процесса.
Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных про-цессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства. Как отмечал Томасс Гоббс: "Только в государстве существу-ет всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков, таким масшта-бом могут служить лишь законы каждого государства."
Известно, что кризисные периоды в жизни общества чреваты переоцен-кой прежних и бурным расцветом новых идей. Кризисы особенно болезненны для тех областей знаний, которые изучают стабильные, устойчивые явления и процессы. К ним относится и юриспруденция.
Правовые системы по своей природе малоподвижны, они меняются "скачками", порой опережая события, но большей частью отставая от текущей жизни. Такие периоды "правового безвластия" крайне болезненны для общест-ва и государства. Наглядным примером является ситуация, сложившаяся на правовой арене в нашей стране. Попытки стабилизировать крайне опасную си-туацию путем провозглашения правового государства, волной нового законо-дательства, затыкающего образовавшиеся правовые бреши, оказались бес-плодными. Создалась крайне парадоксальная ситуация: провозгласив построе-ние правового государства, мы не создали условия для стабильного развития общественных процессов, установления режима законности. А, ведь, правовое государство - это такой тип государства, в котором функционирует наличие реального разделения властей с их эффективным взаимодействием и взаим-ным контролем, с развитым социальным контролем политики и власти.
В настоящее время, когда политические и экономические реформы, про-водимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с други-ми нормативными актами, способность будущего закона "вписаться" в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому зако-ну, экономические основы его существования и реального применения.
"Право создается государством, которое вместе с тем, должно быть им связано". Процесс создания правовых норм начинается с возникновения объ-ективных общественных закономерностей, требующих правового регулирова-ния, проходит через институты общества и государства, реализуется законода-тельной, исполнительной и судебной властями в присущих им формах. Но процесс создания правовых норм не может быть произвольным, субъектив-ным, он базируется на принятых и закрепленных конституционно и норматив-но правилах, которые государство обязано соблюдать. Оно связано собствен-ной правовой системой, и эта зависимость закреплена в Основном законе го-сударства. Отступая от принципа законности либо создавая законы, неспособ-ные прижиться в обществе, противоречащие друг другу и общественной сис-теме в целом, государственная власть ослабляет свой авторитет, снижает сте-пень общественного доверия.
Реальность показывает, насколько широк круг вопросов, неурегулиро-ванных правом, без которых невозможно реализовать экономические и соци-альные программы, выдвигаемые жизнью.
Речь идет не только об обновлении, улучшении законодательства, но и о формировании многих принципиально новых правовых институтов, отвечаю-щих новым экономически условиям, критериям правового государства.
Процесс законотворчества проходит в чрезвычайно сложной обстановке. Растет озлобление и взаимное отчуждение людей, межнациональные распри и конфликты, растет преступность, рвутся хозяйственные связи.
Все это происходит на фоне экономического и финансового кризиса.
Курс на ускорение реформ заставляет законодателя стремиться к быст-рому охвату правовых норм, регулированию новых общественных отношений. Это сказывается на качестве закона, его системности, стабильности правовой системы, уровне правовой защищенности граждан.
Всё вышеизложенное оказало влияние на выбор темы дипломной рабо-ты. Останавливаясь не только на чисто процессуальных аспектах разработки и принятия закона, но и на теоретических проблемах законопроектной работы, хочу показать это как процесс творчества, строящийся на определенных прин-ципах и имеющей четкие логические основы.
Теоретическая задача работы состоит в том, чтобы не просто описать процесс происхождения закона через все стадии его создания, а показать на-учные основы этой деятельности: это вопросы необходимости правового регу-лирования общественных отношений и адекватного отражения нормативно-правовых потребностей, вопросы научного планирования законодательной ра-боты и прогнозирования последствий принятия закона, вопросы научной экс-пертизы проектов законов и их модальной сбалансированности, а также во-просы языка законодательства и создания единого терминологического слова-ря и т.д.
Практическая значимость работы раскрывается в главе, посвященной механизму обеспечения реализации закона. Анализируя сложившуюся ситуа-цию, выделяются основные причины неисполнения законов. В данной главе приводятся предположения по совершенствованию самого закона и механизма его реализации с точки зрения обеспечения исполнения закона.
Проблемы, затронутые в дипломной работе, недостаточно разработаны в юридической литературе. Последние фундаментальные научные работы по этой теме относятся к 60-70 гг. и, естественно, уже не могут комментировать спорные вопросы законотворческой деятельности в условиях большого коли-чества дискуссионных проблем.
Тема законотворчества и механизма обеспечения реализации закона, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы могут негативно ска-заться на всей правовой системе.
Одним из важных условий совершенствования законодательства являет-ся овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в тече-ние веков различными государствами, концентрированно формулируются в отрасли знания, именуемой законодательной техникой.
Данная отрасль знания обстоятельно разработана во многих цивилизо-ванных странах, отражена в многочисленной литературе, подробно описы-вающей, как следует “делать законы”, каким требованиям они должны отве-чать, начиная с языка закона до его изящества, красоты и даже поэтичности.
К сожалению, в малочисленной отечественной литературе подобного сказать нельзя. Специалистами в области права явно недостаточно внимания уделяется данной отрасли теории и практики законотворчества. Более того, в юридических вузах страны дисциплина “законодательная техника” не препо-дается вовсе.
Не этим ли объясняется то печальное обстоятельство, что наше законо-дательство страдает множеством недостатков технического порядка, особенно тех законов и иных правовых актов, которые приняты в последнее десятиле-тие. И вполне оправдано предположение о том, что это обстоятельство (в чис-ле иных) стало одной из причин несовершенства действующего законодатель-ства, сложившегося в массовом сознании впечатления о необязательности ис-полнения закона, о возможности безнаказанного его нарушения, о допустимо-сти “борьбы законов” и использовании “телефонного права”.
Некомпетентность и легкомыслие, с которыми иные должностные лица берутся за сложное, тонкое и ответственное дело - законотворчество, оборачи-ваются в итоге не только несовершенством законодательства, но, нередко, и трагическими последствиями для общества, его формирований и отдельных членов.

Диплом Правотворчество и обеспечение реализации законов

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация