Курсовая Отношения в туристической группе по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Отношения в туристической группе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Отношения в туристической группе

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Первичные группы.
2. Ролевая структура туристской группы.
3. Психологическая тактика руководства туристской группой.
4. Развитие и совершенствование навыков общения.
5. Система морально-психологической подготовки в спортивном туризме.
Литература.


Введение

Спортивные путешествия! Сколько впечатлений, удовольствия и пользы приносят они тем, кто ступил на тропу, сел в байдарку, встал на лыжи! Hо не каждый поход доставляет радость. Hе всегда удается достигнуть намеченных целей. Бывают огорчения и разочарования. А бывает и так, что "лучший отдых" оборачивается трагедией. От чего зависит успех туристского путешест-вия? Очевидно, от множества самых разных причин. Это, прежде всего, инте-ресный, правильно построенный маршрут, соответствующий силам и опыту группы. Это, разумеется, и достаточная подготовка каждого участника - физи-ческая, техническая, а для руководителя - и тактическая. Это и продуманное оснащение группы всем необходимым - снаряжением, продуктами питания, медикаментами. Это, конечно, и строгое соблюдение правил безопасности на маршруте. В какой-то степени это и благоприятная погода.
Однако при самом удачном стечении внешних обстоятельств, при са-мой тщательной подготовке поход может не доставить туристам радости, если между ними сложатся нездоровые отношения. Конфликты в группе могут не только испортить впечатление от путешествия, но и привести к серьезным происшествиям. Значит, среди важнейших факторов успеха должен быть на-зван я психологический климат в туристской группе. Тем не менее, психологи-ческие факторы не всегда учитываются при организации путешествий или обу-чении инструкторов. По всем другим вопросам туризма существует общедос-тупная методическая литература, а маршрутно-квалификационные комиссии и контрольно-спасательпая служба тщательно проверяют готовность групп к предстоящим походам по соответствующим нормативам. Лишь психологиче-скую подготовку каждый инструктор или руководитель проводит исходя пре-имущественно из собственного опыта, собственных ошибок.
Результат работы инструктора по созданию благоприятной атмосферы почти целиком зависит от его личных свойств, таланта, а действия опираются на интуицию. Это не мешает некоторым инструкторам добиваться хороших ре-зультатов, но их методы, выработанные индивидуально и интуитивно, по большей части не дают тех же результатов в других руках, что подчеркивает необходимость углубления наших познаний о психологическом климате, что-бы понять, как он складывается и почему оказывается доступен одним влияни-ям и устойчив против других.
Итак, успех путешествия определяется целым комплексом условий. Hо, сами понятия "успех", "удача" выражают субъективное отношение челове-ка к событиям. То, что одному кажется успехом, оставляет другого безразлич-ным, а для третьего и вовсе выглядит, как неудача. Все зависит от того, что че-ловек ждал, как заранее представлял оцениваемое событие. Естественно, что у каждого свой взгляд па вещи и каждый подходит к их оценке с собственной меркой, которая может не совпадать с меркой другого.
Значит, чтобы путешествие было успешным, оно, прежде всего, долж-но оправдать надежды, удовлетворить запросы всех его участников. Hо и этого недостаточно.
Каждый человек, отправляясь в путешествие, наряду с надеждами имеет разного
рода опасения неблагоприятного развития событий. Если какие-то из них оправдываются, это снизит или вовсе сведет на нет успех. Кроме того, реаль-ность может преподнести и нечто не предусмотренное ни надеждами, ни опа-сениями. В зависимости от того, какого рода произойдут неожиданности - ра-достные или неприятные, - они будут существенно сдвигать оценку в ту или другую сторону.
Таким образом, условия успеха путешествия можно свести к двум обобщенным требованиям:
1) путешествие должно оказаться не ниже определенного уровня по-ложительных ожиданий (надежд) участников;
2) в нем не должны осуществиться опасения участников и не должно случиться серьезных неприятных неожиданностей.
Hеожиданности отрицательного плана, по сути дела, примыкают к опасениям: человек осведомлен о принципиальной возможности неожиданных оборотов дела и опасается их, хотя не знает конкретно, в чем именно они могут заключаться.
Следовательно, надежды и опасения, составляющие ожидания членов группы, являются основными инструментами, с помощью которых измеряется успех путешествия. Однако этим роль ожиданий не исчерпывается. Они в зна-чительной степени определяют поведение и взаимоотношения отдельных чле-нов группы, что само по себе имеет важное значение для того. как будет про-исходить и чем закончится путешествие. Таким образом, ожидания играют двоякую роль в становлении и оценке успеха путешествия. К ним мы и обра-тимся в первую очередь.

Курсовая Отношения в туристической группе

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация