Курсовая Особенности развития личности второго ребенка в семье по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Особенности развития личности второго ребенка в семье

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности развития личности второго ребенка в семье

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Психологические основы развития личности ре-бенка в семье ………………………………………………..5
1.1. Общие психологические условия становления личности ребенка в семье 5
1.2. Особенности развития второго ребенка………………………………………11
1.3. Проблемы семейной атмосферы………………………………………………..20
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….24
2.1. Гипотеза, выборка и методика исследования………………………………..24
2.2. Результаты исследования и их интерпретация……………………………..25
Заключение…………………..………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………………29
Приложение 32

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема благополучия детей в условиях многодетной семьи приобретает осо-бую важность, так как является одной из важнейших составляющих государст-венной политики сохранения нравственного и физического здоровья нации.
Трансформационные процессы, проходящие в стране, обострили поло-жение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья. Отмечается: изменение её функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. Распад нормативной системы многодетного роди-тельства привело к широкому распространению норм малодетности.
На первый взгляд, самой актуальной проблемой многодетной семьи яв-ляется проблема экономического плана, бюджета семьи. Но существуют не ме-нее важные вопросы, относящиеся к проблеме взаимоотношений в семье.
Психологи и педагоги напоминают, что для ребенка лучше, если он в се-мье не одинок, а окружен братьями и сестрами - у него больше шансов избе-жать детского аутизма, неврозов, страхов, нездорового эгоцентризма. Но вме-сте с тем, нужно отметить, что многодетность может быть и фактором риска психического здоровья детей в семье, так как между ними может развиться со-перничество, негативные отношения друг к другу, последствия которых отри-цательно влияют на личность детей.
В семье, где возникают проблемы взаимоотношений детей, родители по своему их решают, или же не прилагают никаких усилий для налаживания их общения. Как справедливо замечено многими учеными-исследователями (Г.Т. Хоментаускас, Адель Фабер, Элен Мазлин, А.Я. Варга, В.Н. Котырло, В.Г. Не-чаева и др.), основной причиной негативных отношений детей является непра-вильная позиция в отношении своих детей именно родителей, которая и опре-деляет тип воспитание в семье.

Цель работы: Исследовать психологические особенности развития лич-ности второго ребенка в семье.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать общие психологические условия становления лично-сти ребенка в семье.
2. Изучить психологические особенности развития личности второго ребенка.
3. Определить проблемы семейной атмосферы.
4. Исследовать изменения некоторых особенностей развития личности второго ребенка в семье.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что семьи, где чис-ленность детей два и более, зачастую сталкиваются с проблемами взаимоотно-шений происходящих на уровнях: старший ребенок – младший ребенок, а так-же родители – дети. Предполагается, что старшие дети испытывают меньше внимания и заботы родителей и поэтому, как правило, они более тревожны.
Для гармонизации внутрисемейных связей необходимо добиться некон-курентной позиции детей по отношению друг к другу и достичь эмоционально-го контакта между родителями и детьми. Основной причиной конфликта меж-ду детьми выступает восприятие другого ребенка как конкурента, как препят-ствие к получению внимания и любви родителей. Соответственно может скла-дываться противоречивая внутренняя позиция у ребенка, когда поведение на-правлено против родителей для поиска контакта с ними. Таким образом, мож-но предположить, что поведение ребенка складывается из взаимосвязи его с окружающими людьми и, одновременно отражением этих взаимосвязей.
Методологической основой исследования является учение о влиянии семьи как социальной среды на развитие личности; теория развития личности; положение о педагогизации семейно-бытовой микросреды; положение о само-организующей сущности личности ребенка.
Объектом исследования является личностные особенности второго ре-бенка в семье.
Предмет исследования - процесс трансформации личностных особенно-стей второго ребенка в семье.
Методы исследования:
а) изучение и анализ литературы;
б) метод наблюдения и беседы;
в) методы психологического исследования с использованием стандарт-ных психологических методик: опрос; опросник «Личностная шкала проявле-ния тревоги».

Курсовая Особенности развития личности второго ребенка в семье

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация