Курсовая Музыкальное восприятие младших школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Музыкальное восприятие младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Музыкальное восприятие младших школьников

Предмет:Педагогика.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
Глава I. Теоретические основы развития музыкального восприятия младшими школьниками в условиях дополнительного образования 7
1.1. Дополнительное образование и его основные черты 7
1.2. Сущность понятия «музыкальное восприятие» 10
1.3. Особенности процесса формирования осознанного восприятия музыки у младших школьников 13
Глава II. Основные пути развития музыкального восприятия младших школьников на занятиях музыкального кружка 18
2.1. Диагностика развития музыкального восприятия младших школьников 18
2.2. Основные приемы и методы развития у детей музыкального восприятия 23
2.3. Анализ результатов исследования 27
Заключение. 29
Список литературы

Введение
Важность и значимость художественно-эстетического развития школьника особенно актуальна в наше время, когда нигилизм, товарно-рыночная психология, псевдокультурная продукция отодвинули истинные человеческие ценности, разрушают нравственные идеалы, зомбируют умы школьников низкопробными, развращающими, низменными потребностями, когда ценность заменяется ценой, а грубая сила, изворотливость и ложь становятся "достоинствами", замешанными на меркантильных взаимоот-ношениях.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной куль-туры нужно начинать в раннем возрасте. Отсутствие полноценных музы-кальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо в последствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, кото-рый смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Сложность понятия “восприятие музыки” проявляется уже в том, что в существующей литературе нет единой терминологии в обозначении этого процесса, называемого как “слушание музыки”, “интеллектуальное вос-приятие”, “освоение музыки”, “музыкальное восприятие-мышление” и т.д. Некоторые исследователи даже разводят понятия “восприятие музыки” и “музыкальное восприятие”, считая первое проблемой психологии, второе - музыкознания.
Многоуровневость, динамичность процесса музыкального воспри-ятия проявляется в условном выделении таких его этапов, как возникнове-ние интереса к произведению, установка на восприятие, понимание и пе-реживание музыки, начальное осмысление музыкального произведения, углубленное восприятие, переосмысление, оценка, “катарсис”.
Каждый автор выделяет свой набор функций, порой без четкого кри-терия их определения. Так, Л.Н. Столович называет 14 функций искусства, Е.В. Назайкинский – 9, выделяя в музыкальном восприятии потребность в познании, творчестве, эстетическом наслаждении, а также функции: само-воспитание, художественное переживание, разрядку, компенсаторную функцию, функцию стимулирования других родов деятельности, формиро-вание определенного тонуса, состояния, настроения .
Многие известные музыковеды, социологи подчеркивают ведущую деятельность общения в процессе восприятия музыки (Б.В. Асафьев, А.Н. Сохор, В.В. Медушевский и др.). Творческий преобразовательный характер придает этой деятельности само формирование художественного образа в процессе музыкального восприятия. “Всякий акт потребления, - считает М.С. Каган, – есть изменение, преобразование наличного бытия и тем са-мым разновидность практически преобразовательной активности челове-ка” .
Дмитрий Кабалевский, осуществивший прорыв в музыкальной педа-гогике 70-х годов ХХ столетия, предложил педагогику, одухотворенную живым дыханием искусства, идущего от образа к интонации и тогда эпи-графом к своей программе он взял слова своего современника – В. Сухо-млинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, это, прежде всего, воспитание человека» .
Обучение восприятию музыки как виду музыкальной деятельности дает, прежде всего, человеческое общение с учениками, общение, стиму-лом к которому становится совместное художественное переживание, ко-гда, по мнению Дмитрия Кабалевского «прекрасное побуждает доброе» .
Учитывая актуальность нашей темы, объектом исследования являет-ся дополнительное музыкальное образование в условиях кружка.
Предмет – пути развития восприятия музыки младшими школьника-ми на занятиях музыкального кружка.
Гипотеза – развитие восприятия музыки младших школьников будет успешным, если:
· на занятиях музыкой будет создана благоприятная атмосфера;
· будут применены различные модели восприятия музыки;
· музыкальный материал будет соответствовать возрастным особенно-стям.
Проблема нашего исследования состоит в том, чтобы ответить на во-прос – как развивать музыкальное восприятие, выявлять эффективные приемы и методы развития музыкальных способностей. В соответствии с данной проблемой мы определили следующие цели и задачи:
Цель – теоретически обосновать и экспериментально проверить эф-фективность развития восприятия младших школьников на занятиях музы-кального кружка.
Первая задача: изучить состояние данной проблемы в теории и прак-тике и обосновать понятийный аппарат.
Вторая задача: Выявить сущность и особенности развития воспри-ятия музыки младшими школьниками.
Третья задача: определить наиболее эффективные приемы и методы развития восприятия музыки.
В ходе работы использовались следующие методы:
· теоретические – это анализ психолого-педагогической литерату-ры по этой теме;
· изучение педагогического опыта по проблеме;
· наблюдение за деятельностью детей во время занятий по воспри-ятию музыки;
· обобщение педагогического опыта в области развития восприятия музыки младшими школьниками.
Исследовательской базой нашего эксперимента является 2-й класс средней школы № г. .
Исследование проводилось в три этапа:
1. Определение темы исследования, проведение поискового иссле-дования, формирование гипотезы, цели, задач.
2. Разработка содержания работы по развитию музыкального вос-приятия младших школьников на уроках дополнительного музы-кального образования.
3. Анализ и обобщение результатов работы.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
Введение, где обосновывается актуальность избранной темы иссле-дования, определяются объект, предмет, гипотеза, цели, задачи и методы исследования.
В главе I дано обоснование проблемы восприятия музыки младшими школьниками в условиях дополнительного образования.
В главе II приводятся конкретные методы и приемы формирования музыкального восприятия у младших школьников.
В заключении приводятся итоги проведенного исследования
В приложении – схемы, таблицы, диаграммы, карты по специальным занятиям.

Курсовая Музыкальное восприятие младших школьников

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация