Диплом Международно-правовое регулирование вооружённых конфликтов МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Международно-правовое регулирование вооружённых конфликтов МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Международно-правовое регулирование вооружённых конфликтов МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:90.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Международные вооружённые конфликты
1.1. Понятие и сущность вооружённого конфликта
1.2. Разновидности международных вооружённых конфликтов
Глава 2. Внутренние вооружённые конфликты
2.1. Понятие и виды вооружённых конфликтов немеждународного характера
2.2. Типология вооруженных конфликтов
Заключение
Список литературы


Окончание эпохи биполярного мира позволило отвести, к счастью, угрозу третьей мировой войны и ядерной катастрофы, которая явилась бы ее последствием. Оно способствовало урегулированию некоторых вооруженных конфликтов, подобных тем, что терзали Никарагуа и Сальвадор, однако оно не положило конец другим конфликтам, где внутренние противоречия возникли из идеологического противостояния. Так случилось в Афганистане и Камбодже. Но главным итогом окончания «холодной войны» и распада Советского Союза явилась вспышка новых конфликтов и новых форм насилия, в частности на Балканах, Кавказе, в Таджикистане.
Имеем ли мы дело с временным явлением, которое уступит дорогу миру? Мы все этого желаем, но приходится в этом усомниться. Ведь иное мироустрой-ство не пришло на смену биполярности мира, установившейся в результате Ял-тинских соглашений и существовавшей до 1989 года. Мы живем в период стреми-тельных экономических и политических перемен, которые в России заметны больше, чем где бы то ни было, а из уроков истории мы знаем, что всякая значи-тельная перемена всегда сопровождается насилием.
Кроме того, нельзя не видеть, углубление экономических и политических противоречий: богатые и бедные страны все более отдаляются друг от друга, уве-личивается и существующая в любой стране пропасть между меньшинством насе-ления, которое богатеет, иногда с головокружительной быстротой, и большинст-вом, которое изо всех сил борется с бедностью. В конце концов эти противоречия не могут не привести к возникновению новых форм насилия. Есть все основания полагать, что, несмотря на питаемую в наших душах надежду, война и массовое насилие перейдут вместе с нами рубеж XXI века.
Будут ли существовать те же формы конфликтов, с которыми мы сталкива-лись в прошлом? В этом можно усомниться.
Сотрудничество различных государств в рамках ООН и других междуна-родных организаций позволяет держать под контролем международные столкно-вения, которые возникают все реже и реже. Риск возникновения новых войн меж-ду государствами, имеет тенденцию к снижению.
Однако всё более возникают вооружённые конфликты государств. Разгул расовой ненависти и религиозного фанатизма явился следствием идеологических противостояний эпохи «холодной войны», приводивших к изгнанию с родных мест целых групп населения, то есть к геноциду: все помнят конфликт на терри-тории бывшей Югославии и конфликты, терзавшие Руанду и Бурунди.
В некоторых случаях ненависть и насилие, вызванные такими конфликтами, приводят к разрушению государственности. Наиболее впечатляющими из подоб-ных примеров остаётся Сомали, а признаки появления такой ситуации наблюда-ются во многих других странах, от Афганистана до Либерии. В этих ситуациях особую остроту обретает применение норм международного гуманитарного права к новым формам конфликтов.
Как известно, гуманитарное право возникло из военного противостояния суверенных государств.
Долгое время речь шла о своде обычных норм, которых придерживались монархи в отношениях между собой. Подобно этому, первые конвенции о веде-нии боевых действий и конвенции, предназначенные защищать жертв войны, а именно Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в дейст-вующих армиях от 22 августа 1864 г., Санкт-Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых пуль от 29 ноября (11 декабря) 1868 г. и Гаагские кон-венции 1899 и 1907 годов, признавались в качестве правовых документов только теми, кто их подписывал, то есть государствами.
Что происходило во время гражданской войны?
В традиционном европейском праве законы и обычаи войны не применя-лись к отношениям между монархом и его восставшими подданными. Правители могли свободно применять к восставшим подданным всю строгость уголовного права и пользовались этим без ограничений.
На практике такая система приводила к применению чрезвычайно жестких репрессивных мер и эскалации насилия. Будучи исключенными из сферы приме-нения гуманитарного права, восставшие никак не стремились его соблюдать и от-вечали на репрессии соответствующими репрессиями, что приводило к ужесточе-нию подавления, порождало эскалацию насилия, когда дикость властей сменялась еще большей жестокостью восставших. К сожалению, в истории встречается не-мало подобных примеров.
Ужасы, которые испытали люди во время гражданских войн в России и Ис-пании, заставили государства признать, что некоторые основополагающие гума-нитарные принципы должны соблюдаться даже во время гражданской войны.
Так возникла ст. 3, общая для всех четырех Женевских конвенций от 12 ав-густа 1949 г. о защите жертв войны. Эта статья, которую иногда называют «кон-венцией в миниатюре», определяет основополагающие гуманитарные принципы, подлежащие соблюдению во время немеждународного вооруженного конфликта, в частности, предписывает гуманное отношение к лицам, совсем не участвующим в конфликте, и к тем, кто более в нем не участвует, будучи выведенным из строя в случае болезни, ранения, задержания или по другим причинам. В рамках второго Дополнительного протокола к Женевским конвенциям, принятого 8 июня 1977 г., получила дальнейшее развитие концепция защиты, предоставляемой междуна-родным гуманитарным правом жертвам немеждународных вооруженных кон-фликтов, в частности в том, что касается ведения боевых действий.
Таким образом, приходим к выводу о существовании двух различных ре-жимов:
режима, применимого исключительно к международным вооруженным конфликтам, включающего весь комплекс положений гуманитарного права; и ре-жима, применимого к вооруженным конфликтам немеждународного характера, включающего использование только некоторых основных норм, которые должны соблюдаться в период любых конфликтов.
Такое различие часто оспаривается в теории, а на практике вполне может показаться достаточно искусственным. В принципе оно может быть подвергнуто критике. Но на самом деле, происходит ли конфликт между государствами или немеждународный конфликт, жертвы испытывают одинаковые потребности в за-щите. Трудно бывает понять, что существуют два различных режима.
Не было недостатка в предложениях о замене двух режимов одним, кото-рый мог бы применяться ко всем вооруженным конфликтам. До сегодняшнего дня, однако, ни одно из этих предложений не привело к конкретным результатам. Вряд ли стоит этому удивляться. Различие между режимом, применимым к меж-дународным вооруженным конфликтам, с одной стороны, и тем режимом, кото-рый применяется к вооруженным конфликтам немеждународного характера, — с другой, состоит в том, что понятие государственного суверенитета находит свое отражение в праве вооруженных конфликтов. Ведь известно, что государства осо-бенно беспокоятся о своем суверенитете тогда, когда он находится под угрозой… Далее возникает вопрос о соблюдении норм гуманитарного права. Сегодня при-ходится констатировать о грубейших нарушениях норм международного государ-ственного права.
Переговоры и обычные инструменты дипломатии являются основными средствами обеспечения соблюдения норм международного государственного права, что составляет предмет повседневной заботы Международного Комитета Красного Креста, стремящегося предоставлять защиту и помощь жертвам войны и следить за соблюдением международного государственного права. Однако, когда приходится сталкиваться с политикой систематического и намеренного отрицания гуманитарного права, существует опасность того, что переговоры не приведут ни к каким результатам. На странах, не принимающих участия в конфликте, лежит в этом случае особая ответственность, так как только они могут оказать давление на конфликтующие стороны и принудить их соблюдать свои обязательства, а также нормы права, под которыми они поставили свои подписи.
В конечном итоге все государства — участники Женевских конвенций обя-зались не только соблюдать эти конвенции, но и способствовать их соблюдению. Являясь участниками Женевских конвенций, государства, не участвующие в кон-фликте, не только заинтересованы в том, чтобы обеспечить соблюдение этих до-говоров, но и обязаны следить за их соблюдением.
Без всякого сомнения, эти государства располагают соответствующими средствами для этого как в дипломатическом плане, так и с точки зрения приме-нения экономических санкций. Они могут действовать в одностороннем порядке, но могут и объединять свои усилия в рамках международных организаций,
Желательно ли, чтобы государства, не участвующие в конфликте, прибега-ли к вооруженной силе с целью принудительного обеспечения соблюдения гума-нитарного права? Не следовало бы исключать такую возможность в некоторых крайних случаях систематического и намеренного нарушения основополагающих гуманитарных норм, в частности в случае геноцида, но при этом должны соблю-даться записанные в Уставе ООН нормы относительно применения силы. Естест-венно, нельзя допустить, чтобы какие-либо государства, воспользовавшись нару-шениями гуманитарных норм, допущенными другими государствами, применили силу в одностороннем порядке и нарушили тем самым положения Устава ООН.
Кроме того, не следует забывать, что нарушения гуманитарного права сами по себе являются наказанием. Разумеется, те, кто несет ответственность за эти на-рушения, убеждены, что они смогут извлечь из них какую-то выгоду, и иногда на короткий период им это удается.
Воина развивается по своим собственным законам, которые Клаузевиц, без сомнения являвшийся лучшим теоретиком периода, называемого эпохой искусст-ва войны, четко высказался по этому поводу: «Война есть акт насилия, и не суще-ствует границ проявлению этого насилия. Действия одного из противников за-ставляют действовать другого, и такие обоюдные действия, в принципе, могут достигнуть крайних пределов».
Для сохранения основных, близких нам ценностей гуманности и цивилиза-ции, а также тех самых ценностей, ради защиты которых пришлось брать в руки оружие, необходимо избежать сползания к пропасти: От этого зависит будущее человечества.

Диплом Международно-правовое регулирование вооружённых конфликтов МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация