Курсовая Локус контроля и ценностно-смысловая сфера личности по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Локус контроля и ценностно-смысловая сфера личности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Локус контроля и ценностно-смысловая сфера личности

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………3
1. Основные аспекты представлений о смысле жизни……………………………..5
1.1. Проблема смысла жизни…………………………………………………………5
1.2. Локус контроля…………………………………………………………………..14
2. Уровень субъективного контроля в общении преподавателей и студентов…..20
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования………………………………20
2.2. Результаты исследований………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….24
Литература…………………………………………………………………..………25
Приложение…………………………………………………………………………27


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что интерес к применению различных методов социологического исследования, в том числе и локуса кон-роля, все время возрастает.
Говоря о изучении ценностно-смысловой сферы личности, следует сказать, что смысл вообще - это личностная значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к интересам, потребностям и жизненному контексту в целом конкретного субъекта.
В психологии понятие "смысл" неразрывно связано с гармонично разви-вающейся личностью. Личностный смысл принято определять как "индивидуа-лизированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как "значение-для-меня" усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включающих понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, роли, ценности и идеалы. Выделяется ряд составляющих смысловых систем: побуж-дающие человека к деятельности смыслообразующие мотивы; реализуемое деятельностью отношение человека к действительности, приобретшей для него субъективную ценность (значимость); выражающие личностный смысл смы-словые установки; регулируемые смысловыми установками поступки и деяния личности. Личностный смысл обладает рядом важных особенностей. Централь-ная из этих особенностей - производность личностного смысла от места чело-века в системе общественных отношений и от его социальной позиции.
В отечественной психологии понятие смысла наиболее полно освещено в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева. При этом взгляды отечественных психологов на систему личност-ных смыслов, как и представления о системе ценностей человека, часто пере-кликаются с идеями представителей экзистенциально-гуманистического на-правления.
Весь спектр определений смысла как интегральной основы личности группирует в три пункта:
1) определение смысла как жизненной задачи;
2) определение смысла как интерпретации жизни;
3) определение смысла как аспекта интеграции личной и социальной дей-ствительности.
Целью данной работы является исследование ценностно-смысловой сфе-ра личности. Но поскольку она проявляется достаточно многопланово и в фор-мате курсовой работы представляется затруднительным изучение всего спектра личностных проявлений, нами в качестве предмета исследования выбрано общение, как направление, в котором наиболее ярко проявляются личностные характеристики индивида.
Объектом исследования является общение преподавателей и студентов.
После того как определены объект и предмет социологического исследо-вания и установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внима-ния, встаёт задача выявления количественных параметров этих сторон и черт. Для этого, говоря языком социологов, необходимо пройти через полевой этап исследования. Название данного этапа удачно отражает сущность этого про-цесса. Поэтому задачами данной работы являются:
1. Изучить основные аспекты представлений о смысле жизни.
2. Охарактеризовать метод локуса контроля.
3. Определить уровень субъективного контроля в общении преподавателей и студентов.

Курсовая Локус контроля и ценностно-смысловая сфера личности

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация