Курсовая Звукопроизношения у детей дошкольного возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Звукопроизношения у детей дошкольного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава I. Теоретические основы развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
1.1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения правильным произношением
1.2. Условия формирования правильного звукопроизношения
Глава II. Система работы по формированию правильного звукопроизношения
2.1. Изучение особенностей звукопроизношения у детей средней группы
2.2. Содержание и методика работы по обучению детей правильному зву-копроизношению с использованием малых форм фольклора
2.3. Практическое обследование звукопроизношения
Заключение
Библиография
Приложения

Введение

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей дейст-вительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного произношение у детей – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот про-цесс задерживается. Дефекты звупроизношения сами собой не исчезают. Но при благоприятных условиях обучения дети способны самокорекции. Весь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением. У старшего дошкольника недос-татки речи физиологически не оправданы. Наблюдения показывают, что у большинства старших дошкольников и школьников 1- х классов, обладаю-щих недочетами речи, нет не каких серьезных нарушений, у этих детей вы-работалась привычка нечистой речи, связанная и с неправильным воспитани-ем.
Как показывает практика большое количество детей, поступает в шко-лу с нарушениями речи. Очень серьезно вступает вопрос о чистоте детской речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как го-ворят. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотно-стью установлена тесная связь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чув-ство негативизма. Что влияет на успеваемость, среди неуспевающих школь-ников младших классов отличается большой процент косноязычных.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача обще-ственной значимости. Существует много средств устранения недостатков ре-чи (игры, упражнения, художественные произведения и другие). Малые фольклорные жанры одни из них. Многозначность народного искусства для развития личности раскрыли еще такие видные педагоги как Ушинский К. Д. Сорока – русинский В. Н. Главными хранителями фольклора были русские женщины – крестьянки, матери, бабушки, няни, кормилицы, гусляры, люди рассказывающие сказки. В защиту детского фольклора страстно выступали М. Горький, К. Чуковский, С. Маршак и другие наши писатели. Идею ис-пользования народной культуры в дошкольном образовании активно под-держивали известные педагоги как Флерина, Е.А. Усова, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. В.П. Аникин высоко оценивал роль колыбельных в музыкаль-ном и речевом воспитании, так как пение песен приучает ухо младенца раз-личать тональность слов, овладевает некоторыми элементами содержания этих песен. Социально бытовой аспект пословиц и поговорок раскрыли В.И. Адрианова – Перец, Н.А. Дмитриева, С.Г.Лазутин, В.И. Чичепов, Ю.Г. Илла-рионова во всей красе представляют нам развивающие возможности загадки, рожденной в недрах народной смекалки, наблюдательности. Психологи Л.Н. Павлова, Н.Н. Палагина столь высоко ценили активизированные воздейст-вие малых Фольклорных форм, что предлагали с их помощью решать про-блемы социализации детей дошкольного возраста.
Знакомство детей фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это колыбельные песни матери, игры – забавы с маленькими детьми (“Со-рока”, “Ладушки”, “Коза” и другие), потешки, загадки, сказки. Фольклор ин-тересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Повто-ряя вместе с педагогом стихи, потешки, чистоговорки у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции. Еще древнегреческий философ Аристотиль отмечал, что у детей губы служат для сохранения зубов, но в большей степени связаны с образованием речи. Другой греческий философ Гипократ считал, что воздух производит звук, го-лова резонирует, язык артикулирует. Большое внимание проблеме развития речи уделял Л. С. Выготский. Идеи Высогского продолжают разрабатывать-ся многими психологами, его учениками и последователями (Л. М. Леонтье-вым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Эльконеным).
Усвоение звуковой стороны языка, по мнению Д. Б. Эльконина, начи-нается с того момента, когда язык начинает служить средством общения.
Учения о болезнях речи уже в самую раннюю эпоху нашей науки раз-вивалась по двум главным направлениям. Одни исследователи смотрели на расстройства речи, как на болезни наружные, требующие хирургического ле-чения, другие видели в них болезни внутренние. 30 мая 1830 г. Рудольф Шультесс первый сделал серьезное научное разграничение между заиканием (stottern) и косноязычием (stammeln). Косноязычие (stammeln), по словам Шультеса, состоит в том, что отдельные звуки или вовсе не могут быть выго-ворены, или выговариваются не правильно; Заикание же состоит во внезап-ной невозможности произнести слово, или слог.
Классическая медицина видела причину расстройств речи то в пораже-нии мозга, как источника речевых импульсов, то в анатомическом расстрой-стве аппаратов, служащих непосредственно для артикуляции. Эта точка зре-ния проглядывалась у Гипократа, но с полной очевидностью выражена Гале-ном. Он считал, что образование звуков речи производиться языком при уча-стии зубов, губ и носовых отверстий, далее при участии твердого неба, зева и собственной уздечки языка. От того у лиц, подверженных заиканию или косноязычию или иному недостатку речи замечается страдание какого - либо из поименованных органов.
Учение Галена сохранило свою силу вплоть до XIX в. Исследуя язык и окружающее его части у представителей различных классов животного цар-ства. Аристотель пришел к заключению, что для произведения членораздель-ной речи необходим удобоподвижный, мягкий, длинный и в тоже время ши-рокий язык, нужны влажные губы при не нешироком отверстии рта и необ-ходимо присутствие зубов. Всеми этими принадлежностями и свойствами наделены органы речи у человека, и только этим обусловливается способ-ность произношения члена – разделенных звуков. Животные же, как напри-мер, млекопитающие снабжены слишком плотным толстым и малоподвиж-ным языком и потому обладают крайне ограниченной способностью артику-лировать звуки; птицы с широким языком издают звуки лучшего качества, чем те, у которых язык узкий; язык же змеи по своим крайним отношением между длиной и шириной представляется лишенным способности издавать звуки. Исходя из этих данных, Аристотель старается объяснить патологию речи у человека. По его мнению, те субъекты, у которых язык недовольно удобно – подвижен по необходимости, должны быть косноязычны и шепеля-вы и вообще лишены способности ясно выговаривать звуки, а, те, у которых не достает языка или он слишком плотно прикреплен вовсе не способны к речи, наконец, дети потому издают лепет и невнятные звуки, что у них язык еще недоразвит.
Таким образом, способность речи, по мнению Аристотеля, зависит от того или другого строения и совершенства периферических органов речи. Хотя теория Аристотеля не соответствует истине, тем не менее, она обладает всеми явлениями научной теории, потому – что представляет собой удачное обобщение всех известных тогдашней науки данных. Благодаря своей науч-ности, теория Аристотеля господствовала более 2 тысяч лет. Таким образом, классическая медицина, а за нею и средневековая, видела причину болезни речи то в поражении мозга, то в анатомических расстройствах артикуляци-онных органов (языка и отчасти смежных частей) причем существенность болезни лежала, по понятиям того времени, в моментах чисто механических.
Марк Фабий Квинтилиан (42 – 118 п.) оратор и теоретик ораторского искусства, крупный представитель педагогической мысли. В течении 20 лет он содержал риторскую школу, которая пользовалась широкой известностью в Римской империи.
Хвинтилиан сторонник раннего развития речи у детей, он указывал, что изучение языка и музыка способствуют у них хорошему произношению, стилю речи и ее выразительности. Рекомендовал следить в процессе воспи-тания детей за их ясным, правильным звукопроизношением; указывал на значение речевого окружения для формирования правильной речи у ребенка, говорил о некоторых возможных дефектах фонетической стороны речи у ре-бенка и дал практические советы для их предупреждения и устранения.
Следует обратить внимание на то, что в слово “произношение” Квин-тилиан вкладывал несколько иной более широкий смысл, чем сейчас принято под этим термином понимать. Сейчас произношением мы называем чисто фонетическую сторону речи, способность правильного произношения звуков, то Квинтилиан под этим термином имел в виду и выговор и голос. (Как он сам писал об этом: “произношение состоит из 2-х частей: голоса и движе-ния”).
Для формирования правильного произношения звуков И. Г. Песталоц-ци считал необходимым, чтобы взрослые помогали ребенку в этом “при по-мощи искусного, психологически – обоснованного расположения рядов зву-ков и хорошо разработанных приемов”. Способность к членораздельным звукам К. Д. Ушинский считал незначительным преимуществом человека пе-ред животными. Главным же является самонаблюдение, самосознание чело-века. Животные не имеют способности к самонаблюдению, иначе бы они создали язык.
Вторым фактором “Человек, выросший в одиночку остается немым, как зверь”, который может выражать определенными звуками только чувство боли, голода.
Я. А. Коменский считал, что речь предназначена, для того чтобы учить или учиться, иначе лучше молчать.
Отсутствующие в произношении звуки, отмечал А.. Н. Гвоздев, в про-цессе развития речи замещаются другими звуками, которые есть в распоря-жении ребенка. М. Е. Хватцев подчеркивал, что согласные звуки дифферен-цируются постоянно через переходные звуки (с→ш через с-сь-ш).
Проблемой речи занимались разные ученые, это и философы, психоло-ги, педагоги, лингвисты и многие другие.
Итак, объект работы – процесс развития звукопроизношения у дошко-льников.
Предмет исследования – малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения.
Цель: выявить влияние малых фольклорных форм на становление пра-вильного звукопризношения у дошкольников.
Гипотеза: Если в системе педагогической работы направленной на формирование звукопроизношение детей средней группы активно использо-вать малые фольклорные жанры, то это повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы, что более эффективно скажется на ста-новлении звукопроизношения.
Задачи
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме иссле-дования.
2. Выявить уровни сформированости звукопроизношения детей.
3. Разработать систему психолого-педагогических условий по разви-тию фонематической стороны речи, с использованием малых фольклорных жанров.

Курсовая Звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация