Курсовая ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНЦИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНЦИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНЦИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Характеристика процесса формирования государственности во Франции в XVIII-XIX вв.
2. Изменения в государственном строе Франции в конце XVIII - XIX вв.
3. Государственный строй Парижской коммуны и Третьей Республики
4. Развитие права Франции.
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей точки кризиса. Он стал тормозом экономического развития страны. Во Франции зрело понимание необходимости глубоких перемен. Самой влиятельной полити-ческой силой антифеодального движения была буржуазия: банкиры, собственники мануфактур, купцы и предприниматели.
Благодаря поддержке буржуазии в стране получили широкую известность труды идеологов просвещения, в которых подвергалось критике фео-дальное мировоззрение, клерикально-абсолютийский произвол, сословные привилегии, средневековое суеверие и мракобесие. Реакционной идеологии просветители противопоставляли новое политическое мировоззрение. Они до-казывали необходимость серьезных государственных правовых преобразова-ний на демократической основе.
В 1788 году Францию поразил глубокий экономический кризис. Вследст-вие очередного неурожая крестьяне большей части страны оказались под угро-зой голода. В городах свертывалось производство и тысячи горожан остались без работы. Начались народные волнения.
В этих условиях правительство вынуждено было созвать Генеральные штаты, которые не собирались уже более 150 лет. Депутатами от третьего со-словия были избраны представители крупной буржуазии. 17 июня 1783 года депутаты третьего сословия объявили себя Национальным собранием, а спустя месяц - Учредительным собранием. Тем самым они заявили о своем праве. Вы-ступая от имени французского народа, отменять старые и принимать новые за-коны. Так началась Великая французская буржуазная революция.
1. Формирование буржуазного государства Франции в XVIII-XIX вв.
Основные этапы Великой Французской революции:
1. 14 июля 1789 г. - август 1792 г. - приход к власти крупной буржуазии (фельянов) и установление конституционной монархии.
2. Август 1792 г. - июнь 1793 г. - приход к власти жирондистов, т. е. представителей средней торгово-промышленной буржуазии и провозглашение республики.
3. Июнь 1793- июль 1794 г. - диктатура якобинцев- представителей мел-кой буржуазии.
Началом французской буржуазной революции принято считать 14 июля 1789 г. В этот день парижане штурмом взяли королевскую крепость-тюрьму Бастилию. Политическая власть перешла в руки крупной буржуазии и либе-рального дворянства. Законодательная инициатива была отдана Учредитель-ному собранию.
11.08.1789 г. был принят первый декрет революции "Об уничтожении феодальных прав и привилегий". Он упразднил крепостное состояние (серваж) и "личные повинности" крестьян (пешая и конная барщина, налог с убоя скота, налог на охрану замка, дорожные пошлины, сбор с ярмарок и т. п.). Важней-шие же феодальные повинности (шамнар, барщина, ценз и др.) должны были выкупаться крестьянством за огромную сумму. Дворянство сохранило за собой землю и поземельные подати. Был предусмотрен выкуп земли крестьянами на условиях единовременной уплаты 30-кратного ежегодного взноса, что было доступно лишь небольшому числу деревенских богачей.
Рядом декретов и регламентами правительственных лиц, изданными в течение 1789-1792 гг. были отменены внутренние пошлины на провоз товаров, цеховой строй, всякого рода феодальные стеснения промышленности и торгов-ли, наконец, ненавистный налог на соль - габель (1790г.).
В августе 1789 г. Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина - программный документ революции.
Эта декларация в четкой обобщенной форме выразила политико-правовые взгляды просветителей, энциклопедистов: Вольтера, Дидро, Руссо, Гольбаха и др. Но особенно большое влияние на ее содержание оказали поли-тические взгляды Ш. Монтескье, его произведение "О духе законов".
Декларация провозглашала принципы демократического государствен-но-правового строя. Устанавливалась взаимосвязь этих принципов: основопо-лагающими объявлялись права человека, их обеспечение возлагалось на демо-кратически организованное государство ("государственный союз"), основанное на принципах народного суверенитета и разделения властей. Такое построение следовало идее школы естественного права, которая главную цель государства видела в защите "неотъемлемых" прав человека.
Влияние естественно-правовых теорий чувствуется и в проведении Дек-ларацией различий между правами человека, которые ему присущи от природы как "естественные и неотъемлемые" и правами, полученными гражданином от государства.
· В качестве "естественных и неотъемлемых" прав провозгла-шались: свобода, собственность, безопасность, сопротивление угнетению (ст. 2).
· Свобода состоит в возможности делать все, что не причиняет вреда другому. Закон может воспрещать только такие действия, которые вредны обществу. "Все, что не воспрещено законом, то дозволено" (ст. 4-5).
· Провозглашалось, что закон должен выражать волю всех членов общества, и потому каждый может участвовать в его создании лично или через депутатов. Все граждане равны перед законом: всем от-крыт доступ к замещению государственных должностей (ст. 6).
· Статьи 7 и 8 Декларации устанавливали два важных принци-па, относящихся к уголовному праву:
а) никто не может быть привлечен к ответствен-ности иначе, как в случаях, прямо предусмотренных законом;
б) никто не может быть наказан иначе, чем это прямо и непосредственно предусмотрено законом.
· Статья 9 формулировала "презумпцию невиновности". В ее основу был положен старый принцип процессуального права, известный с древнейших времен: сомнение толкуется в пользу обвиняемого.
· Установление виновности было признано функцией суда: она констатировалась обвинительным приговором, вступившим в законную силу. Из правила презумпции невиновности вытекало, что бремя доказы-вания вины лежит на обвинителе.
· Декларация провозгласила свободу мнений, мыслей, слова и печати; права граждан участвовать в определении налогов и требовать отчета должностных лиц (ст. 10-11, 14-15).
· Статья 17 объявляла право собственности неприкосновенным и священным. Предполагалась равная защита собственности богатого и бедного, капиталиста и рабочего.
Конституция 1791 г. также была разработана Учредительным Собрани-ем.
· По ней в стране устанавливалась конституционная монархия.
· Высшим органом законодательной власти стало однопалат-ное Национальное собрание. Оно не могло быть распущено королем. Конституция наделила депутатов Собрания правом неприкосновенности: для преследования их за общеуголовные преступления требовалось со-гласие Национального собрания.
· Каждый депутат объявлялся представителем все нации, а не отдельной избравшей его группы населения. Отсюда вытекает важное положение, типичное сейчас для любой буржуазной конституции: депу-тат не ответственен перед избирателями и независим от них.
· Исключительными полномочиями Народного собрания объ-являлись:
o составление и утверждение бюджета;
o решение вопросов войны и мира;
o определение численности и содержания ар-мии;
o ратификация договоров с иностранными го-сударствами;
o учреждение и упразднение государствен-ных должностей;
o привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и др. должностных лиц; законодательная деятельность.
· Устанавливались основные принципы законодательной про-цедуры: - законопроект, принятый Национальным собранием, подлежал утверждению королем; - королю предоставлялось право отлагательного вето. Если отвергнутый монархом законопроект был вновь принят сле-дующими двумя новыми составами Собрания, он приобретал силу зако-на.
Исполнительная власть вручалась королю. Ему вверялось назначение и увольнение министров. Король возглавлял вооруженные силы, назначал часть командного состава, утверждал назначение высших чиновников, осуществлял общее руководство внутренним управлением и внешними отношениями.
Король мог действовать только в рамках законов, принятых Собранием. Вводилась контрасигнатура - распоряжения короля приобретали законную си-лу лишь после подписания их соответствующим министром, который и нес от-ветственность за принятое решение.
Избирательная система. Депутаты Национального собрания должны были избираться на основе двухстепенных выборов, в которых могли участво-вать только активные граждане. Ими признавались граждане от 25 лет, разме-ры дохода которых в зависимости от места проживания колебались от 100 до 200 рабочих дней. Или ценность нанимаемого или арендуемого имущества бы-ла не ниже стоимости 400 рабочих дней. Конституция закрепила новое адми-нистративное деление страны на департаменты, дистрикты и коммуны. Управ-ление на местах возлагалось на выборные органы, которые действовали под руководством и контролем соответствующих министров.
Судебная власть вручалась выбранным на срок судьям. Для рассмотре-ния уголовных дел учреждался суд присяжных. Создавался также кассацион-ный суд. Предусматривалось образование Верховного суда, призванного раз-бирать правонарушения министров и преступления, угрожающие безопасности государства.

Курсовая ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНЦИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация