Курсовая Воспитание мальчиков и девочек в школе VIII типа Курсовая Воспитание учащихся в школе 8 типа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Воспитание мальчиков и девочек в школе VIII типа Курсовая Воспитание учащихся в школе 8 типа

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Воспитание мальчиков и девочек в школе VIII типа Курсовая Воспитание учащихся в школе 8 типа

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы полового воспитания
1.1. Основы воспитания мальчиков и девочек
1.2. Методология полового воспитания
1.3. Особенности социализации мальчиков и девочек
1.4. Характеристика полового воспитания
Глава 2. Обучение и воспитание в школе VIII типа
Глава 3. Отклоняющееся поведение и половое воспитание
Заключение
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы – “Сравнительный анализ полового воспитания у учащихся специальной коррекционной школы восьмого типа и у учащихся массовой школы”.
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.
В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом "Какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший", наглядно демонстрирующий идею "бесполой" педагогики, неумолимо уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педа-гогики.
Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет анало-гов. Поиск истоков духовности человека, представляющей сегодня наибольший дефицит, неизбежно приводит к культурно-историческому прошлому, закреп-ленному в традициях разных народов, ориентированному на дифференциро-ванный подход к детям разного пола. Проблема дифференцированного воспи-тания, в зависимости от пола ребенка, тесно связана с гуманизацией педагоги-ческого процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в об-щественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и се-мье.
Для современной постановки вопроса о разработке систем полового вос-питания существует множество причин. Первая, как уже было отмечено, связа-на с отсутствием дифференцированного подхода к детям в соответствии с его половой принадлежностью. Вторая - общегосударственное невежество педаго-гов, родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных пре-ступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполне-ние социальной роли в жизни (отца, матери).
Значение процесса половой социализации правомерно подчеркивает И.С. Кон. Он отмечает, что не только семья, но и общество сверстников оказывают существенное влияние на половую социализацию ребенка, являясь "исключи-тельно важным агентом половой социализации".
Важность воспитания качеств мужественности и женственности, начиная с дошкольного возраста подчеркивал выдающийся педагог Сухомлинский В.А., отмечая, что, уже в малыше-первокласснике и дошкольнике мужского пола нужно воспитывать настоящего мужчину".
Психолог Никологорский С. говорит о том, что с "раннего детства на уроках физкультуры девочкам предлагают азартные игры и соревнования, ко-торые не только создают излишнее нервно-психологическое напряжение, но и формируют культ силы, честолюбие, эгоизм, стремление постоянно соревно-ваться и состязаться, а не ухаживать, нравиться, помогать, сочувствовать". Це-лое поколение воспитала "бесполая педагогика". Школа и вуз практически иг-норируют специфику ролей мужчины и женщины и, воспитывая девушек в мужском стиле способствуют, таким образом, росту типично мужских черт.
Несмотря на существенную психологическую аргументацию положения о необходимости целенаправленной работы по полоролевой социализации ребен-ка школьного возраста, в педагогике традиционно эти проблемы поднимаются и решаются крайне редко. Анализ программ, концепций и нормативных доку-ментов показывает настойчивое обхождение этих вопросов, несмотря на имеющиеся научно обоснованные системы полового воспитания.
Проблемы полового воспитания, связанные с методической оснащенно-стью этого процесса, с неадаптированностью научно-исследовательского мате-риала, сегодня уже, не единичны. Немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и некомпетентное использование лите-ратуры о процессах зачатия и деторождения.
Выпуск и допуск этой литературы к распространению не контролируется компетентными людьми или организациями. Многие из этих книг, адресуемых детям, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детской литературе, а также не учитывают уровень развития восприятия при использовании рисун-ков. Да и при адаптации текста для восприятия его школьниками следует при-держиваться определенных этических норм. Все это происходит по причине то-го, что в подготовке таких книг к выпуску не участвуют педагоги и психологи, а лишь медики, сексопатологи и художники. Некомпетентное использование такой литературы может привести к неправильному истолкованию детьми ряда фактов и к выработке у ребенка неправильного, нездорового отношения к такой интимной информации.
Итак, проблема полового воспитания школьников является бесспорно ак-туальной.

Курсовая Воспитание мальчиков и девочек в школе VIII типа Курсовая Воспитание учащихся в школе 8 типа

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация