Курсовая ВООБРАЖЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ МИРА по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая ВООБРАЖЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ МИРА

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая ВООБРАЖЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ МИРА

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ 3
II. ВООБРАЖЕНИЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 5
1. ВООБРАЖЕНИЕ И ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ 5
Чувственное отражение и воображение 5
Воображение как одна из форм преобразования содержания наглядных образов 7
2. СВЯЗЬ ВООБРАЖЕНИЯ С ЧУВСТВЕННЫМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОЗНАНИЕМ 10
III. ВООБРАЖЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ МИРА 14
1. ВООБРАЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО НАУЧНОГО ОТКРЫТИЯ 14
Воображение как способность к открытию 14
Воображение и постановка задачи 15
Воображение как способ получения нового знания 16
Воображение и гипотеза. Роль аналогии в построении гипотезы. 16
Воображение как форма преобразования знания 17
2. ВООБРАЖЕНИЕ И НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 18
Понятие модели. Типы моделей. 18
Воображаемая модель и воображаемое представление 18
Воображаемые модели и символы 20
Воображаемые модели и идеализация 21
Воображаемые модели как форма научного познания 21
3. ВООБРАЖЕНИЕ И МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 22
Мысленный эксперимент и творческое воображение 22
Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания 23
Логическая структура мысленного эксперимента 24
Мысленный эксперимент и наглядное моделирование 27
Мысленный эксперимент как объективный метод исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32

Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения.
Обратимся к определениям, которые имеются в литературе. Л.С.Выгодский отмечает, что “воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах от-дельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в само течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой дея-тельности возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет, как из-вестно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением”. [4]
Кестлер считает, что игра воображения дает возможность по-новому связать как известные ранее, так и приобретенные заново данные. [20]
“Воображение, - пишет С.Л.Рубинштейн, - связано с нашей способностью и необходимостью творить новое”. “Воображение - это отлет от прошлого опыта, пре-образование его. Воображение - это преобразование данного, осуществляемое в об-разной форме”.[16]
“Основной признак процесса воображения, - пишет Е.И.Игнатьев, - в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и пере-работке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получается новое представление”.[8]
Подобное можно прочитать и в “Философской энциклопедии”, где воображе-ние определяется как психическая деятельность, заключающаяся в создании пред-ставлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не восприни-мавшихся человеком в действительности.[7]
Как видно, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением. Логическая деятельность, мышление человека - специфическая форма создания познавательных образов по-средством логического вывода, обобщения, абстракции, анализа, синтеза не может быть просто отождествлена с воображением. Создание новых знаний и понятий в сфере логического мышления может происходить и без участия воображения.
Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания но-вых образов, протекающий в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного отражения. Другая тенденция считает, что воображение соз-дает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.
Понимание воображения как процесса, противоположного мышлению, а мыш-ления, протекающего по законам логики, как нетворческого - неправомерно. Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем (в воображении) всегда предполагается преоб-разование чувственного материала.
Таким образом, примем во внимание тот факт, что воображение есть и созда-ние новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразова-ние совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

Курсовая ВООБРАЖЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ МИРА

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация