Курсовая Влияние референтных групп на подростков по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Влияние референтных групп на подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Влияние референтных групп на подростков

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..…….
Глава 1. Особенности подросткового возраста…………………………………….
Глава 2. Роль референтских групп в подростковом возрасте……………………….
2.1. Социально-психологическая характеристика групп……………………….
2.2. Типология референтных групп……………………………………………..
2.3. Структура межличностных отношений в референтной группе…………..
Глава 3. Влияние референтных групп на подростков……………………………….
3.1. Влияние группы на социализацию подростка……………………………….
3.2. Референтные ориентации «благополучных» и «неблагополучных»
подростков……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………….….


ВВЕДЕНИЕ

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и ус-военные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых раз-нообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общ-ностях – в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и нефор-мальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
В подростковых группах складываются межличностные отношения, от-ражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической си-туации развития общества. Несмотря на то, что проявления межличностных от-ношений в каждой конкретной группе имеют свою неповторимую историю, на разных возрастных этапах действуют общие закономерности их становления и развития.
Первая из них отражает обусловленность природы межличностных отно-шений тем местом, которая возрастная социальная группа занимает в обществе. Вторая характеристика межличностных отношений – это их зависимость от со-вместной деятельности, которая в любую историческую эпоху опосредствует развитие межличностных отношений в группе, определяет их строение. Третья особенность межличностных отношений заключается в их уровневой природе – сколько-нибудь сложившаяся группа имеет определенный уровень развития, от которого зависит наличие или отсутствие тех или иных её социально-психологических особенностей и характер её влияния на индивидов.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что значительное число социально-психологических установок каждого человека имеет отношение к одной или нескольким группам или тесно связано с ними. Характер этой связи вовсе не является простым и ясным. С одной стороны, очевидно, что различные установки человека связаны с установками, обычно проявляющимися в груп-пах, к которым он принадлежит (в его членских группах). С другой стороны, изучение влияния престижа, лидерства мнений, отвержение членских групп те-ми, кто занимает в них низкий статус, а также влияние внешних групп на уро-вень притязаний показывает, что социальные установки часто бывают связаны не с членскими группами.
Цель работы: изучение особенностей формирования референтских групп среди подростков.
Предпосылки референтно-групповой теории можно найти в социологии у Ч. Кули (Cooley) в его работе «Human Nature and the Social Order» (1902) и Дж. Мида в работе «Mind, Self and Society». Однако те «намеки» на референтно-групповую теорию, которые можно встретить в категориях «зеркальное я», «значимые жесты других» оставались нераскрытыми еще целое поколение».
Кули и Мид утверждали, что человек, действуя тем или иным образом, ориентируется на ценности своего непосредственного окружения, «первичной группы. Таким образом, референтные группы трактовались исключительно как те, к которым индивид принадлежит.
Собственно термин «референтная группа» впервые был употреблен Хай-маном (1942). Он стал использоваться для обозначения любой группы, с кото-рой индивид соотносит свои установки. Хаймон провел различие между груп-пой, к которой принадлежит индивид, и референтной, или эталонной, группой, которая служит критерием для сравнения.
Референтного индивида часто описывают как ролевую модель: человек, идентифицирующий себя с референтным индивидом, стремится приблизить свое поведение, ценности к поведению и ценностям выбранного индивида в его различных ролях. Однако, ролевая модель представляет собой более узкую идентификацию с индивидом, только в одной или нескольких ролях. Конечно, ролевая модель может превратиться в референтного индивида, когда многочис-ленные роли такого индивида признаны образцом. Соответственно этому, ис-следователю, для того, чтобы выделить референтные ориентации, необходимо четкое разделение ролей референтного индивида.
Связь индивида с референтными группами часто является неустойчивой, подвижной, расплывчатой. Это значит, что на разных этапах биографии у него могут быть разные референтные группы. Кроме того, при выборе разных эле-ментов стиля жизни, при совершении разных покупок индивид может ориенти-роваться на разные референтные группы.
Задачи работы:
1. Определить особенности подросткового возраста.
2. Охарактеризовать типологию референтных групп.
3. Выявить структуру межличностных отношений в референтной группе.
4. Дать оценку влияния референтных групп на подростков.
Предметом исследования являются подростковые референтные группы.
Объект исследования особенности взаимоотношений подростков в ре-ферентных группах.
Методологическую основу работы составили труды таких отечествен-ных и зарубежных ученых, как Келли Г., Мертон Р., Абрамова Г.С., Беличева С.А., Бодалев А.А., Божович Л.И., Эльконин Д.Б., Выготский Л.С., Кон И.С., Петровский А.В., Фридман Л.И. и др.

Курсовая Влияние референтных групп на подростков

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация