Реферат Философия Платона по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Реферат Философия Платона

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Философия Платона

Предмет:Философия.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Положение платонизма в русской идеалистической философии до XIX века.
2. Появление тенденций философии Платона в русском идеализме XIX-го века.
Заключение.


Широкое распространение в XI - XIV вв. получили переводные сборни-ки библейских и философских изречений “Пчела”, хроники И. Малалы и Г. Амартола, претендовавшие на философское осмысление истории. Хроника Г. Амартола отдавала предпочтение Платону перед Аристотелем. Хронист считал, что Аристотель, отрекаясь от своего учителя, исказил учение Плато-на. Обличая “пустые писания нешних (эллинских)” философов, экзарх Иоанн выражает несогласие с мнением Аристотеля о начале вещей, который “идет против учителя своего Платона, первого философа . . . Но поистине Аристо-тель твои премудрые словеса подобны суть морской пене. . . ”.
Русское общество в XIV-XVII вв. проявило сознательный интерес к эле-ментам античного и неоплатонического наследия в ранней богословской ли-тературе, в частности к ареопагитским сочинениям.
Церковь же постепенно становилась в оппозицию к тем из литератур-ных памятников греческого христианского богословия, которые в большей степени, чем другие, были связаны с греческой философской мыслью. В “Бе-седе души и тела о происхождении страстей” М. Грек утверждал, что фило-софия сама по себе священна, так как занимается главным образом вопросом о Боге и способствует уяснению истинной веры. Настоящая чистая филосо-фия находится только в сочинениях Платона, ибо Платон среди всех “фило-софов верховный”. Эта оценка не означала еще, что богослов был почитате-лем греческого философа.
Начиная с XVII века развитие философии было связано с системой ре-лигиозно-богословского образования. В 1685 г. было создано московское эл-лино-греческое училище. Знаменитыми руководителями его были братья Сафроний и Иоаннакий Лихуды, которые придерживались исключительно философии Аристотеля и вместе со своим преемником Феофилактом Лопа-тинским оставили многочисленные рукописные курсы, основанные на пери-патетической философии.
Во второй половине XVIII-го века произошла переориентация общей направленности философских интересов в сторону систем Декарта, Лейбни-ца и Вольфа. В Киеве с 1752 г. Г. Конисский ввел в преподавание философии учебники вольфианца Баумейстера.
В Москве постепенное вытеснение аристотелевской схоластики из ду-ховной академии началось при митрополите Платоне. Место рукописных ла-тинских фолиантов, составленных С. И. Лихудами, Ф. Лопатинским и их по-следователями, заняли книги Бэкона, Баумейстера и др. Такой резкий пово-рот к западным философским системам объясняется большим количеством переводной литературы, изданной в России при Екатерине II. В это время были переведены Вольтер, Фенелон, Кондильяк, Локк, Бэкон; из древних философов - Платон, Аристотель, Феофраст, Саллюстий, Боэций, Августин.
Первые публикации диалогов Платона появились в “Утреннем свете” Н. Новикова за 1777-1778 гг. В 1780 - 1785 гг. вышли четыре книги “Творе-ний великомудрого Платона” в переводе Сидоровского и Пахомова, содер-жащие, за исключением “Тимея”, “Софиста”, “Парменида” и “Кратила”, все сочинения Платона. Значительного влияния на распространение философии Платона это издание ( тиражом в 300 экз. ) иметь не могло, но явилось сви-детельством зарождения новой философской ориентации, отталкивающейся от совокупности аристотелевской и лейбницианско-вольфианской философ-ских традиций. Гораздо большее значение для распространения платонизма в России имело издание в конце XVIII в. автобиографических, полемических и гомилетико-экзегических сочинений Августина и Псевдо-Августина, кото-рые были важным источником изучения философии Платона и неоплатони-ков. Авторитет имени Августина был очень высок, а идея предпочтения пла-тоновской философии была сквозной во всех его сочинениях.
В конце XVIII в. широкое распространение получили издания истори-ко-философских обзоров энциклопедического характера. Наибольшей попу-лярностью пользовался “Кабинет любомудрия”, в котором философия опре-делялась как “Платонический нектар”, но предпочтение отдавалось еще Аристотелю. Более охотно обращались к Платону мистически настроенные массоны, ощущавшие тесную связь своих воззрений с учением Платона и неоплатоников. Массоны первыми обратились к переводу сочинений Плато-на, Амвросия Медиоланского, Фомы Кемпийского и других авторов, отве-чающих их запросам. Наиболее явственно тенденции платоновской филосо-фии проявились во взглядах религиозного вольнодумца Г. С. Сковороды. Учение его о двух натурах и о символическом мире Библии можно с опреде-ленностью считать реминисценцией философии Платона. Весь мир, по Ско-вороде, состоит из двух натур - видимой и невидимой. Видимую натуру он называет тварью, а невидимую - Богом, который “всю тварь проницает и со-держит”, существуя и пребывая всегда. “Все три мира состоят из двух едино составляющих естеств, называемых материя и форма. Сии формы у Платона называются идеи, сиречь видения, виды, образы.” Платонизм занял важное место в философской системе самобытного мыслителя, хотя Сковорода с большим уважением относился и к философии Аристотеля.

Реферат Философия Платона

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация