Курсовая Поэзия в начальной школе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Поэзия в начальной школе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Поэзия в начальной школе

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ЛИРИЧЕСКИМИ СТИХО-ТВОРЕНИЯМИ. 4
1.1. Литературоведческие основы изучения лирических стихов 4
1.2. Из истории методики работы над лирическими стихотворениями. 11
1.3. Психология восприятия лирических стихов младшими школьниками. 24
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 32
2.1. Возможности школьных учебников чтения для работы над лирическими сти-хотворениями 32
2.2. Владение младшими школьниками знаниями и умениями, необходимыми при работе над лирическими стихотворениями 33
2.3. Рекомендации по изучение поэзии в начальной школе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 47

ВВЕДЕНИЕ

Являясь высшим выражением духовной культуры народа, поэзия играет чрез-вычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических по-требностей личности, особенно в период её становления и развития. Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая поэзия открывает младшим школьникам ве-личие цели и смысл гуманистических устремлений человека, нелегкие пути его к до-бру, красоте и правде. Глубина чувства, отраженная в лирическом произведении, по-буждает читателя пристальнее вглядываться в человека, глубже понимать окружаю-щий мир. Лирические строки воспринятые сердцем, делают нас лучше, отзывчивее, благороднее. Подлинная поэзия проникает в самые сокровенные уголки сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравствен-ную ценность личности, умение сопереживать.
Особое значение лирики заключается в её способности доходить до самых тайных глубин душевного мира ученика и оставлять в нём неизгладимый след. Как справед-ливо полагает В.В. Кожинов, «уступая повествованию в широте воздействия на мир, лирика… превосходит его по глубине проникновения в духовную жизнь народа, ко-торому она принадлежит. Лирика – это единственный вид искусства, который чело-век может целиком и полностью «вобрать» в себя, превратив лирическое произведе-ние или хотя бы его фрагменты в неотъемлемую частицу своего сознания» (20, 9).
Большое воспитательное значение имеет и работа над пейзажной лирикой. Острее почувствовать с помощью слова поэта удивительную красоту родной приро-ды и в то же время её хрупкость, ранимость, иногда беззащитность перед наступле-нием техники, сердцем понять, что природа нуждается во внимании, бережном от-ношении, помощи и защите со стороны каждого человека и всего общества, так важно в возрасте, когда закладываются устои нравственности.
В наше время, когда воспитание культуры чувств молодых людей рассматри-вается общественностью как задача не меньшей важности, чем овладение достиже-ниями современной науки, социальная роль лирики возросла. Вот почему и теорети-ческая разработка проблем лирического творчества приобретает практическую зна-чимость.
Исследованию специфических особенностей лирики, как особого искус-ства, посвящены работы таких ученых, как Палкин М.А., Сильман Т.И., Поспелов Г.Н., Огнев В.Ф., Михайлов А.А. и др. Вопросы методики работы над лирическими стихотворениями рассматриваются в трудах Бунакова Н.Ф., Стоюнина В.Я., Каноныкина Н.П., Сальниковой Т.П. и др. Однако проблема изучения лирических стихов в начальной школе остаётся недостаточно разработанной.
При всей кажущейся простоте изучение лирического произведения в школе требует от учителя большого литературоведческого такта и методического мастерст-ва. В нём нет широкого изображения событий или действий героев. Лирическая по-эзия отражает жизнь специфическими, только ей доступными средствами. Поэтому попытка перенести на анализ лирического произведения методы и приёмы изучения эпического произведения приводит к обеднению восприятия поэзии. Лирика может стать средством духовного обогащения и нравственного воспитания учащихся толь-ко в том случае, когда они научатся понимать её идейно-эстетическое богатство, во-площенное в специфической форме лирического монолога. Этим обосновывается актуальность темы работы.
Цель работы - исследование процесса усвоения детьми лирических стихотво-рений.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Исследование литературоведческих основ изучения лирических стихов.
2. Исторический обзор методики работы над лирическими стихами.
3. Раскрытие особенностей восприятия лирических произведений младшими школьниками.
4. Изучение современного состояния работы над лирическими стихами.
5. Разработка методических рекомендаций.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы иссле-дования: анализ литературоведческой, психолого-педагогической и учебно-методической литературы; наблюдение за учебным процессом в школе; собеседова-ние; анализ устных высказываний младших школьников; педагогический экспери-мент (констатирующий срез); качественно-количественный анализ эксперименталь-ных данных.

Курсовая Поэзия в начальной школе

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация