Реферат Слухоустойчивая среда по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Слухоустойчивая среда

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Слухоустойчивая среда

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Отношение к феномену слухов как таковому существенно зависит от типа политической власти. Тоталитарный режим нетерпим ко всякому гене-ратору неопределенности в экономической, политической или идеологиче-ской сфере. Обычно он ориентирован на идеал централизованного сквозного контроля, воспринимает спонтанность как досадную ошибку управления и стремится выстроить полностью "прозрачную" информационную (равно как политическую и экономическую) систему. В системе такого типа, которая на-звана командно-административной, слухи - такое же безусловно негативное явление, как, например, частная собственность или предпринимательская инициатива, и задача состоит в том, чтобы освободить общество от этих вредных "пережитков". В демократической системе информации слухи счи-таются нормальным явлением общественной жизни. Здесь допускается опти-мальное соотношение определенности и неопределенности, которое делает систему более аморфной, но вместе с тем внутренне разнообразной, а потому гибкой и адаптивной. (Продолжив сравнение слухов с псами, надо вспомнить, что и псы опасны лишь в определенных конкретных ситуациях). Соответст-венно, в демократическом обществе никогда не ставится задача ликвидации слухов вообще как социального феномена. Практические задачи ограничива-ются выстраиванием слухоустойчивой среды в рамках отдельных, относи-тельно замкнутых групп (воинское подразделение, экспедиция, политическая партия, предприятие, фирма и т. д. ), при проведении избирательных и про-чих кампаний, а также противодействием конкретному циркулирующему слуху. При этом различают профилактические (предупреждающие) и опера-тивные меры. Для разработки профилактических мероприятий полезно вновь обратиться к факторам возникновения слухов и, прежде всего, к схеме /III/. Слухоустойчивая среда предполагает:
· высокую оперативность и систематичность официальных сообще-ний, обеспечивающую высокое значение показателя к. с. (в. );
· неизменно высокую достоверность сообщений для сохранения тре-буемого д. и.;
· систематическую и хорошо отлаженную обратную связь между ис-точником информации и аудиторией для своевременного и, по возможности, опережающего реагирования на динамику И;
· оптимальное эмоциональное насыщение жизни, распределение ро-лей и функций согласно индивидуальным способностям и наклонностям, ис-ключая ситуации бессобытийности и неудовлетворенности личностным ста-тусом...
Например, при грамотной организации политической кампании кон-сультативное сопровождение складывается из трех тесно взаимосвязанных и взаимодополнительных функциональных единиц: исследовательская команда (research team), команда продвижение, или усиления (reinforcement team), и команда конверсии (conversion team). Используя военную аналогию, первая обеспечивает разведку местности и обстановки, вторая - наступательные опе-рации (усиление позитивных черт образа), третья - прикрытие флангов и тыла (коррекцию негативных черт образа, предупреждение ударов противника по уязвимым точкам). Последняя из перечисленных функций наиболее увлека-тельна и требует особой психологической подготовки. Конверсоры ответст-венны за то, чтобы в процессе кампании не происходило неприятных сюр-призов, чтобы неблагоприятные в глазах данной аудитории черты личности и биографии клиента не стали причиной провала и любые возможные "подлян-ки" со стороны противников оборачивались против них же. В комплекс этих задач входит, конечно, предотвращение и ликвидация вредоносных слухов. Для успешного выполнения задач конверсор обязан заранее отследить и знать все те "лакуны", в которых мог бы возникнуть слух, и предвосхитить нечис-топлотные приемы, какие могли бы использовать конкуренты (потенциальное разнообразие таких приемов не столь велико, как кажется неискушенному наблюдателю). Если стратегия выстроена психологически верно, информаци-онные лакуны заполняются своевременно и функционально и на каждый воз-можный "наезд" противника заготовлен оперативный ответ, то есть уверен-ность, что результат кампании будет максимально возможным. В таком слу-чае противникам целесообразно воздерживаться от нападок и "поливания грязью" - все это обернется для них эффектом бумеранга - и заниматься обра-зом собственного клиента. К данному вопросу мы вернемся в следующей, по-следней лекции. А пока иллюстрируем сказанное тремя предварительными примерами.
Известный журналист из Москвы решил баллотироваться в Государст-венную Думу через избирательный участок отдаленного провинциального района. На продвижение кандидата, подготовку предвыборных листовок, га-зетных статей, радио- и телепередач было затрачено много денег, и опросы показывали, что шансы на победу велики. Но в ночь перед выборами городок был обклеен листовками за подписью вдовы другого очень популярного в на-роде журналиста, трагически погибшего в Москве двумя годами ранее. В листовках высказывалась просьба к избирателям не голосовать за этого кан-дидата, потому что он причастен к тому памятному всем убийству. Предпри-нять что-либо в ответ было уже невозможно, и кандидат выборы проиграл. Устраивать расследование и подавать в суд (на кого?) значило бы теперь "ма-хать кулаками после драки", хотя вдова утверждала потом, что не имеет ни-какого отношения к той фальшивке. Действия провокаторов были во всех от-ношениях противозаконными, а точнее, преступными (не говоря уже о нрав-ственной стороне дела). Эффективность же подлой провокации обусловлена исключительно некомпетентной избирательной стратегией данного кандида-та, что, в свою очередь, стало, вероятнее всего, следствием столичного высо-комерия. Дело в том, что задолго до начала выборов по Москве ходила сплетня о причастности журналиста к смерти его коллеги. Это настолько су-щественное обстоятельство, что игнорировать его при разработке избира-тельной стратегии могли либо полные неумехи, либо люди, не допускающие мысли о проникновении "в эту Тмутаракань" сведений из высокой столичной жизни. Что также, конечно, свидетельствует о непрофессионализме, хотя ор-ганизаторы кампании, вероятно, так и не поняли своей ошибки...

... Кандидатом в мэры города выступал отставной капитан-подводник, опыт-ный и уважаемый согражданами руководитель. Среди избирателей было мно-го его коллег, так как большинство жителей города связаны с военно-морским флотом. В биографии кандидата имел место трагический эпизод 15 -летней давности, связанный с гибелью подводной лодки. Около половины экипажа тогда удалось спасти, но многие погибли. Трагедию расследовали две государственные комиссии, некоторые офицеры были наказаны, коман-дир лодки оказался в тюрьме; действия же будущего кандидата были призна-ны не только безупречными, но и героическими, и отмечены боевой награ-дой. Многие из переживших ту катастрофу считали его своим спасителем и "вторым отцом". Но давняя история уже успела превратиться в предание, она была очень грустной и неприглядной и о ней старались не вспоминать. Мо-лодежь знала о ней только понаслышке. Там, где погибли десятки людей, а кто-то спасся, всегда остается место домыслам. Хотя кандидат уверял, что никаких поводов для сомнений нет и быть не может, конверсоры сразу ус-мотрели в данном пункте одну из немногих опасных лакун. Конкуренты тоже заметили эту нишу и стали ее исподволь "разрабатывать". С молодыми моря-ками и их близкими велись двусмысленные разговоры, излагались альтерна-тивные версии событий, в которых кандидат выглядел, скорее, трусом и хит-рецом, нежели героем. А за неделю до выборов в бой была введена тяжелая артиллерия: в правительственной "Российской газете" (!) удалось опублико-вать заказную статью на целый подвал, в которой столичный журналист бе-седовал в Санкт-Петербурге с отсидевшим срок командиром подлодки. Автор (не ясно, интервьюируемый или интервьюер) представил кандидата и его роль в самом черном цвете, даже не постеснявшись назвать его "крысой" и "сволочью"... То, что в провинциальной кампании удалось задействовать пра-вительственную газету, стало, конечно неожиданностью: в вероятностном сценарии предполагалось, что будет использована одна из соседних област-ных или районных газет. Но в целом к такому развитию событий консультан-ты кампании были полностью готовы. На протяжении всего предвыборного процесса ветераны ненавязчиво вспоминали эпизод с аварией, городские га-зеты опубликовали несколько статей, в которых не выпячивалась, но вскользь упоминалась роль кандидата. Когда же до города дошли экземпляры "Рос-сийской газеты" с провокационной статьей, одновременно на стенах зданий было расклеено возмущенное письмо старых моряков. Оно было подготовле-но той же ночью, конечно, с участием журналистов и психологов и согласно классическим канонам, т. е. содержало аргументацию ad rem (по существу дела), ad hominem (персональное развенчание авторов и организаторов лжи) и ad populum (апелляция к согражданам). Выборы прошли на волне общего возмущения, сплотившего горожан вокруг кандидата, и он получил больше голосов, чем планировалось. Это один из многочисленных примеров того, как при грамотном консультировании кампании любая "подлянка" конкурента оборачивается на пользу потенциальной жертве провокации... ... По отдален-ному провинциальному округу баллотировался в Думу бывший государст-венный чиновник очень высокого ранга. Его конкурент, тоже бывший чинов-ник (рангом пониже) пользовался всемерной поддержкой крупного столично-го политика, знаменитого своей невоздержанностью и полным пренебреже-нием к доказательной базе широковещательных заявлений. Стало известно, что политик планирует визит в область, надеясь своей популярностью и бес-шабашностью помочь ставленнику выиграть выборы. Но консультанты зара-нее предвидели этот ход и, будучи опытными психологами, знали, что дейст-вия и речи человека, "косящего под отморозка", легко предсказуемы. Посуди-те сами, какую гадость можно сказать про высокого российского чиновника с ходу и не заботясь о доказательствах? Конечно, вор, взяточник, в прокурату-ре заведено дело... Именно так и было заявлено в интервью сразу по прибы-тии столичного политика в аэропорт. Но, вопреки его ожиданиям, это вызва-ло только улыбку и у присутствующих, и у телезрителей. Потому что днем ранее местный журналист, рассказывая о будущем визите и имитируя харак-терный голос этого политика, в популярной радиопередаче произнес прибли-зительно такие же фразы. В итоге эффект провокации оказался противопо-ложным замыслу...
Приступая к работе, консультанты обязаны выявить все лакуны, кото-рые могут быть заполнены спонтанно возникшими или подсаженными слу-хами и прочими провокациями, чтобы своевременно заполнить их приемле-мым содержанием, по возможности оборачивая реальные или мнимые недос-татки клиента достоинствами. Здесь уместна максима перестраховки: все возможные слабости образа должны быть заранее учтены и взяты под кон-троль, т. е. опыт и воображение конверсора должны перекрывать фантазию провокаторов. Для этого проводятся индивидуальные беседы с клиентом (причем иногда следует прибегать чуть ли не к психоаналитическим прие-мам, чтобы побудить собеседника раскрыться и вспомнить то, что ему кажет-ся незначительным), фокус-группы с потенциальными избирателями и т. д. Хотя многое можно предугадать заранее, если хорошо знать страну и регион. Например, в современной России потенциальными слабостями образа явля-ются молодой или, наоборот, пожилой возраст кандидата. Если кандидат - женщина, это очень большой недостаток в глазах избирателей, особенно про-винциальных, причем наибольшую неприязнь к женской политической или административной карьере питают именно женщины*. Плохо, если в зрелом возрасте кандидат не женат или, напротив, женат вторым, а то и, не дай бог, третьим браком; если его этническая принадлежность отлична от большинст-ва населения. Бизнесмен будет ассоциироваться с мафией и бандитизмом, чи-новника легко связать с коррупцией. Если кандидат приезжий, то пойдут раз-говоры о том, что он "варяг", использующий наш регион только как трамплин для политической карьеры. Если он коренной житель, это вроде бы лучше, но тогда уже возникает масса нов

Реферат Слухоустойчивая среда

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация