Реферат Культура древнего Рима по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Реферат Культура древнего Рима

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Культура древнего Рима

Предмет:Культура и искусство.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Самобытность древнеримской культуры.
2. Римское право.
3. Место науки в системе мировоззрения. Римское искусство.
4. Художественное конструирование и внутренняя форма римской культуры.
5. Характер культуры и консервативная мораль.
6. Наследие древнеримской культуры.


До сих пор широко распространено представление о том, что древне-римская культура не является самобытной, ибо римляне пытались подражать
недосягаемым образцам классической греческой культуры, все перенимая и
практически не создавая ничего своего. Однако новейшие исследования
показывают самобытный характер культуры Древнего Рима, ведь она
представляет собой определенное единство, возникшее в результате
сочетания оригинального с заимствованными культурными инновациями. Не
следует забывать того существенного момента, что древнеримская и
древнегреческая культуры формировались и развивались на базе античной
гражданской общины. Весь ее строй предопределял шкалу основных
ценностей, которыми так или иначе руководствовались все сограждане. К
таким ценностям принадлежали: идея значимости и изначального единства
гражданской общины при неразрывной связи блага индивида с благом всего
коллектива; идея верховной власти народа; идея теснейшей связи
гражданской общины с богами и героями, которые заботятся о ее благе.
Такое восприятие божества и в Греции, и в Риме открывало простор
свободному поиску в области философии, науки, искусства и самой религии,
не связанному догмами и канонами. Имеет значение и отсутствие жреческой
касты. Необходимо отметить и то, что политическая жизнь как греческих
полисов, так и Рима, борьба лидеров различных направлений, стремившихся заручиться поддержкой народного собрания, открытые судебные процессы, иг-равшие немалую роль в политике и привлекавшие массу слушателей, стимули-ровали развитие ораторского искусства, умения убеждать, способствовали от-точенности логической аргументации, определяли методы философии и науки. Сходство многих черт базиса создавало благоприятные условия для
взаимовлияния культур, и прежде всего, для воздействия греческой
культуры на римскую.
Но сходство отнюдь не означает тождества — Рим во многом отличался от греческого, в первую очередь афинского, полиса. С самого начала своего
существования Рим вел постоянные войны со своими соседями, что в
значительной мере определило и его организацию, весь строй жизни и
историю. Если греки создавали мифы о богах и полубогах, то для римлян в
центре их мифологии был сам Рим, его героический победоносный народ, те,
кто боролся и погиб за его величие. Боги, по убеждению римлян, лишь
помогали им победить, выказывая тем самым свое особое расположение к
римскому народу. Железная воинская дисциплина требовала воинских
добродетелей — мужества, верности, стойкости, суровой непреклонности,
гордого достоинства. Такие добродетели требовались не только для войны,
но и для мирной жизни, для исполнения долга хорошего гражданина. Свои
особенности были и в отношениях патрициев и плебеев — первостепенное
значение приобрела борьба за различные законы, вырывавшиеся плебеями у
их противников, что обусловило особую роль права в жизни общества. Обе
стороны использовали в своих интересах религию, первоначально очень
близкую к праву. Тесная связь религии с правом, с политической борьбой,
с одной стороны, повышала ее значение в жизни общества, с другой —
способствовала ее формализации, детализации различных способов общения с
богами, узнавания их воли. Это исключало полет фантазии и собственную
инициативу в религиозной сфере, не ставшей источником поэтического
творчества. Упомянутые различия во многом определили путь освоения
римлянами греческой культуры.
Не удивительно, что здесь мы сталкиваемся с интересным феноменом — если греческое искусство и литература благополучно были «пересажены» на
римскую почву, то греческая математика и логика на ней не прижились.
Логика перестала быть моментом научного поиска, логические знания
античности как бы «засыхали» в силу интеллектуального уровня
«потребителей» римской культуры, их практичности и трезвости. В
результате произошло обеднение развитых логических традиций, для ранних
латинских переводов характерны поверхностность и путаница в
терминологии. Все это объясняется спецификой римской культуры: сила, а
не утонченность, мощь, а не быстрота, массивность, а не красота,
утилитарность, а не гармония в обыденной жизни, факт, а не воображение до-минируют в искусстве; беспощадно реалистичный портят в живописи, величе-ственная скульптура характерны для нее. «Сила, облеченная в величие», — вот римский идеал, который блокировал развитие логики и математики. Ясно, что постепенно формировавшаяся греко-римская, античная культура по мере уве-личения римской державы, превратившейся в Римскую империю, не только
распространилась в римских провинциях, но и сама вобрала в себя достижения культур этрусков, западных и восточных народов. Однако, впитывая инокуль-турные ценности и образцы, римская культура эволюционирует в своей соци-альной логике, сохраняя на разных этапах эволюции свою целостность и заим-ствуя лишь то, что этой целостности не противоречит.
На протяжении нескольких веков Древний Рим совершил эволюцию от полиса к империи, а римлянин — от гражданина к подданному с его сильным чувством порядка. Для гражданина характерны были непосредственные связи в системе община — гражданин, т.е. связи соучастия. Весьма большое значение имело то обстоятельство, что в Риме имело место равенство граждан в смысле
юридической ответственности перед законом, но не было равенства в
политической и социальной сфере. Определяющую роль здесь играл ценз —
размер имущества и происхождение, что и Определяло место гражданина в
социальной иерархии, его права и обязанности. Так, народное собрание
было высшим избирательным и законодательным органом, но простые люди не
могли рассчитывать занять высокие должности, это было доступно только
лицам с высоким цензом. Римский гражданин ориентировался на следующую
систему ценностей: мужество, храбрость, выносливость, трудолюбие,
суровое достоинство, непреклонная честность, справедливость, свобода.
Характерной и специфически римской была неразрывная связь свободы и
экономической независимости: «жалованье делает человека рабом». Человек
экономически зависимый не смел высказывать мнение, не угодное тому, кому
он был чем-то обязан.
Представляет интерес римский идеал республики, к которому был близок Рим в эпоху от окончательной победы плебса до середины 1 в. до н.э. Наиболее
полную, хотя и приукрашенную, его характеристику дал историк Полибий. Он
подчеркивает совершенство политического строя Рима, его «смешанное
устройство», соединяющее элементы монархии (власть консулов),
аристократии (авторитет сената) и демократии (право народного собрания
принимать законы, решать вопросы войны и мира, выбирать магистраты,
карать или даровать почести в награду за доблесть). Взаимный контроль
всех этих институтов, согласованность их действий, их зависимость друг
от друга придают всему строю исключительную прочность и способность
завоевывать другие народы и ими править. В итоге возникла мировая
Римская империя.
Эта мировая держава впитала в себя многие культурные и технические
достижения покоренных народов, ассимилировала, сохранила их и придала им
статус универсальности. Хотя Рим требовал от индивида в духе древних
традиций абсолютной социальной дисциплины, он не старался уничтожить
индивидуальную оригинальность, а наоборот, стимулировал и одобрял любую
инициативу в интересах империи. Все подданные империи зависели только от
императора, ставшего верховным собственником земли, источником права и
верховной апелляционной инстанцией, и заменившем в этом смысле римский
народ. Благодаря службе в армии и бюрократическом аппарате имелись
некоторые возможности продвижения по социальной лестнице, но они
ограничивались сохранением сословного принципа и во многом зависели не
только и не столько от реальных заслуг и способностей, сколько от
покровительства императора и влиятельных людей, т.е. от умения льстить,
интриговать, приспосабливаться. Таким образом, в отличие от гражданина
для подданного определяющими стали связи в системе империя — подданный,
т.е. связи подчинения. Этот переход от гражданина к подданному обусловил
и соответствующую эволюцию системы ценностей, в которой произошло
своеобразное смешение исконно римских ценностей с новыми ценностями,
ориентированными на психологию подданного.

Реферат Культура древнего Рима

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация