Реферат Культура XX века Реферат Культура 20 века по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Реферат Культура XX века Реферат Культура 20 века

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Культура XX века Реферат Культура 20 века

Предмет:Культура и искусство.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Характер современной культуры.
2. Масскульт и высокая культура Запада.
3. Массовая культура как средство культурной войны.
4. Социалистическая культура и ее особенности.
5. Культурная самобытность народов мира.
6. Многообразие культур и средства массовой информации.
7. Аналог культур Востока и Запала.



Панорама культуры XX в. весьма пестра. Известная часть населения мира
(собиратели и охотники) является носителем архаической культуры, большая
часть находится на уровне традиционной, аграрной культуры и одна треть
из 5 млрд. человек достигла стадии научно-технической, современной
культуры. Вполне понятно, что в силу мощного развития средств массовой
коммуникации и информации современная культура оказывает влияние на
архаическую и традиционную культуры многих народов мира. В связи с этим
необходимо рассмотреть характер современной культуры, очертить ее
контуры и выделить основные черты. Для современной культуры характерны
прежде всего такие процессы, как индустриализация и институционализация.
Истоки процесса индустриализации восходят к далекому прошлому, од-нако сейчас этот процесс резко ускорился. Разрушив обычаи, связанные со
старыми формами производства, изменив привычки потребления, оторвав
трудящихся от их почвы, индустриализация релятивизировала культуру как
среду. Сейчас информация и разнообразные техники информации способству-ют силению абстрактной рационализации коллективной жизни в целом. Сюда
можно присовокупить и такие явления, как ускоренное обучение,
распространение больших тиражей прессы, спутниковое телевидение, новые
системы аудиовизуальной техники, столкновение партий. Все это привело к созданию весьма эффективного мира мнений — новой фигуры культуры как горизонта. Всякое общество представляет собой наследие институтов, т.е.
организованных норм коллективной жизни, наслоение которых образует
сферу. Эти институты — нечто вроде ткани из обычаев, привычек, из
спутанных нитей коллективной памяти. Во всех обществах, даже
архаических, эта ткань изменяется под резким или плавным воздействием
истории.
Начавшийся в прошлых веках процесс программирования институ-ционализации культурных изменений ныне быстро расширяется. Наука и ис-кусство становятся индустрией, механизм развития которой ускользает от их
создателей. Обучение становится все более и более формализованным: школа
распространяет свое влияние, и учеба становится отныне заботой
государства; человеческое поведение на всех своих стадиях дает повод для
уроков, лекций, программ и экзаменов. Для всех этих разнообразных
начинаний необходимы базис, организация, бюрократия, четко определенные
нормы. На смену медленным процессам институционализации прошлого, когда
у людей было ощущение какого-то постоянства культурной среды, пришло ее
производство. В определенном смысле сейчас происходит необычное смещение
культуры как среды в сторону культуры как горизонта.
Современной среде культуры, ввергнутой в производство благодаря
расширенному кругу институционализации, программирования, может
соответствовать горизонт зрелища, с присущими ему чертами. Прежде всего
горизонт зрелища подвижен, ибо события, модели, проекты возникают и
тотчас ускользают. Для того чтобы событие, модель или проект имели
какую-то устойчивость, для того чтобы можно было попытаться высказаться
о них, исходя из своих намерений и всей своей жизни, им необходима точка
опоры в среде. Когда в среде человека, в его повседневной жизни все
становится относительным, ему ничего не остается — только смотреть на
эту скользящую перед ним относительность, наблюдать ее, словно
спектакль. Если невозможно включиться в множащиеся и сталкивающиеся
события, то нужно сесть на обочине дороги истории и смотреть, как
проходит мимо череда актеров, политиков, артистов, ученых и иногда
философов.
С этим связана и вторая черта горизонта зрелища: зрелище побуждает к
тому, чтобы на него смотрели, оно заставляет не думать. Еще Аристотель
заметил по поводу театра, что он дает человеку возможность испытывать
страсти, которые не угрожают его собственной жизни. Почему бы не
распространить эта проницательное замечание на культуру, целиком
превратившуюся в зрелище? В течение тысячелетий горизонты культуры
изменялись неоднократно в тесной связи с преобразованиями среды и
изменениями верований. Но никогда не было такой культуры, которая пред-ставляла бы собой лишь хрупкую модель поведения; никогда не было культу-ры, сведенной лишь к технике действия, знания, толкования. Если нравы и идеалы производят, подобно тому, как производят лен и полотно, зачем думать о них? Не остается ли смотреть, как их производят?
И наконец (это третья черта горизонта зрелища), в подобной ситуации
существенную роль играют посредничество и посредники. Между культурой
как средой и культурой как горизонтом продолжают существовать
посредничество и посредники, влияние которых значительно возросло:
священник, мудрец, проповедник, философ, ученый, критик в области
искусства и литературы, учитель, профессор... Наши школы и наши
университеты, наши церкви и наши партии, наши академии и наши парламенты
основываются на этом постулате. Промежуток между культурой как средой и
культурой как горизонтом занимает педагогика в самом широком смысле
этого слова.

Реферат Культура XX века Реферат Культура 20 века

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация