Реферат Классическая древнегреческая культура по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Реферат Классическая древнегреческая культура

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Классическая древнегреческая культура

Предмет:Культура и искусство.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Характерные черты культуры Древней Греции.
2. Древнегреческий полис: политика, правопорядок и законы.
3. Боги греческого Олимпа. От религии к философии - Пифагор, Гераклит, Демокрит, софисты, Сократ.
4. Феномен греческого чуда: рождение научного знания и расцвет искусства.
5. Повседневная жизнь в Афинах.
6. Эллинизм.
7. Великое наследие античной Эллады.

Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и очаровывает до сих пор. Она была преемницей древневосточных куль-тур, но приобрела новые черты и стала колыбелью европейской культуры.
Одной из важнейших черт древнегреческой культуры является ее
интерактивный (от слова интеракция - взаимодействие) характер. Действитель-но, в Грецию ахейцы прибыли в XXI в. до н.э. с севера и северо-запада и созда-ли в Афинах, Микенах, Тиринфе, Пилосе и Фивах свои царства; а около XVI в. до н.э. завоевали Крит. Именно на Крите и в Пилосе обнаружено и расшифро-вано линейное письмо, которое является уже греческим письмом. Однако куль-тура ахейцев все еще слишком была зависима от критской культуры, связанной с еще нерасшифрованным линейным письмом и от культуры Киклад. В резуль-тате диффузии (взаимопроникновения) возникла культура, представлявшая со-бой своеобразную мешанину критской и завоеватели принесли с собой прагре-ческий (индоевропейский) язык.
Интересно, что по времени это вторжение совпадает с появлением хеттов,
также пришедших с севера, в Малой Азии и на Ближнем Востоке. Иными
словами, это был единый процесс расселения ариев с их прародины — Дона и
Северного Причерноморья: ахейской культур, остатки которой еще можно уви-деть в раскопанных археологами руинах дворцов в Нилосе, микенах и Тиринфе. именно из сокровищницы ахейской культуры с ее развитой мифологией черпа-ли сюжеты Гомер и древнегреческие трагики тысячи ле^ ПОЗ^кё, создавая пре-красные произведения европейской -литературы.
Диффузия культур продолжалась в силу исторических причин^ Пр^кде всего сыграло свою роль вторжение дорийцев, имеющих более низкую культу-ру, однако это — внешняя причина. Большая роль в этом принадлежит ситуа-ции, сложившейся в Средиземноморье. В XIII—XII вв. до н.э. бассейн Восточ-ного Средиземноморья был ареной сложных миграций, о чем свидетельствуют
древнеегипетские документы, в которых неоднократно упоминается о
нападениях морских народов. Эти нападения нарушили политическое
равновесие На Ближнем Востоке: Хеттская держава рухнула, Египет потерял
свои азиатские владения. Все это привело к тому, что морская торговля
замерла, вот тогда-то среди микенских царств, зажатых в тиски нужды,
начались междоусобные воины, приведшие к их полному разрушению, а вместе
с этим и к упадку высокоразвитой дворцовой культуры. Сохранились
обожженные огнем глиняные таблицы; из них известно, что завоеванные
ахейцы вместо того, чтобы противостоять дорийцам, подчинились их
культуре. Весь этот процесс взаимодействия двух культур является
историческим основанием для воссоздания картины (ссорящихся между
собой интерактивных элементов двух культур: искусства, морали и религии.
Интерактивная культура греков породила интерактивную технику, пер-вым выражением которой стало военное искусство и применяемая в нем такти-ка. Благодарящему греки одерживали победы в оитвахи победоносно Свершили
персидские войны; первым применил эту технику афинянин Мильтиад под
Марафоном, затем спартанец Леонид под Фермопилами. Если в войнах Гомера
главную роль играли сила и ловкость отдельных героев типа Ахилла, то
греческая фаланга имеет закрытую структуру, не проницаемую для
отдельного воина. Эта фаланга является не просто военным изобретением,
но духовным выражением интерактивной культуры греческих городов-государств (полисов). В этих полисах не было ни монархов, ни жреческих каст, а осуществлялась античная рабовладельческая демократия.
Демократия — другая черта классической древнегреческой культуры.
Государство не существовало «вне» и «над» гражданами, они сами в своей
живой совокупности и были государством со всеми его культовыми,
гражданскими и эстетическими установлениями. Отсюда в значительной мере
свободная от оттенка официальности жизнь и деятельность античного грека.
Это определяло то чувство единства личного и общественного, этического и эс-тетического, конкретного и всеобщего, интимного и монументального, которое достигает своего кульминационного выражения именно в классической культу-ре. Конечно, существование такого рода культуры было возможно лишь в срав-нительно небольших полисах. В эллинистических монархиях мы имеем дело уже с иной культурой.
Еще одной характерной чертой классической греческой культуры являет-ся пронизывающая весь уклад жизни полиса борьба (агон), состязание,
восходившее к культовым игрищам былой общины. Таков и спор — агон двух
полухорий в классической комедии, связанный с сельскими хороводами, с их
шуточными плясками-хорами, такова и форма философского трактата,
разработанного как диалог. Такой момент наличествовал и в постановках
трагедий, связанных с культом Диониса, проводимых как соревнование между
тремя коллективами, составленными из хора, актеров и драматурга. Особое
значение спор — агон приобрел в спортивных состязаниях, получивших свою
классическую форму в Олимпийских играх.
И наконец, следует отметить такую яркую черту классической греческой
культуры, клнтропоцентризм. Именно в Афинах философ Протагор из Абдер
провозглашает знаменитое изречение «человек есть мера всех вещей», а в
софокловской «Антигоне» лучше всего выражено удивление свершениями
человека. Для греков человек был олицетворением всего сущего, прообразом
всего созданного и создаваемого. Вот почему человеческий облик,
возведенный к прекрасной норме, был не только преобладающей, но почти
единственной темой классического искусства, природа же передавалась
скупыми намеками. Ландшафт стал появляться только в эллинистической
живописи. Антропоцентризм характерен и для других сфер классической
греческой культуры.
Назначение культуры у древних греков — содействие гармоническому
развитию, духовному и физическому, умственному и профессионально-трудовому (искусство, мастерство) — человека, политическому и нравственно-духовному — гражданина. В таких специализированных сферах культуры, как политическая и правовая культура, они видели разумное противодействие лю-бого рода социальным конфликтам и потрясениям, угрожающим социальной и государственной целостности. Заслуживает внимания тот факт, что широкими политическими и иными правами при относительном равенстве располагали свободные граждане, весьма политически организованные и сплоченные. Именно это и обеспечивало необходимую прочность полиса, его способность противостоять численно превосходящим рабам. Так, в пору расцвета население Афин насчитывало 20 тыс. полноправных граждан, 10 тыс. свободных, но без
политических прав, и 370 тыс. рабов. Афинское государство вело по отноше-нию к рабам весьма деятельную политику. Его органы не только осуществляли постоянный надзор и охрану рабовладельцев от каких бы то ни было посяга-тельств со стороны рабов, но и сами широко применяли рабский труд, пользо-вались их услугами, практиковали не только меры наказания и принуждения, но и меры поощрения. Каждый раб знал, что за особые заслуги, оказанные
государству, он будет отпущен на волю и может получить вознаграждение.
Насколько государственный контроль и политика в отношении рабов были
эффективны в интересах и государства и рабовладельца, можно судить по
тому факту, что история Афин не знает восстаний рабов либо их активного
участия в уличных беспорядках и столкновениях враждующих партий.
Картина афинской демократии будет неполной, если из нее исключить закон, способы и методы поддержания правопорядка. Это была демократия, ко-торая ставила закон выше власти и не допускала действий в политике,
управлении, в судебной практике вне законов, помимо законов, без
соблюдения строго установленных обычаем и законом процедур. Все это
обеспечивало внутреннюю защищенность гражданской общины и государства,
стабильность правопорядка.
Структура органов государственной власти и управления, условия и по-рядок несения государственных и общественных обязанностей, включая служ-бу в армии, права граждан, порядок их защиты, а также порядок отправления
правосудия, как правило, были законодательно оформлены. При этом
правотворчество осуществлялось по принципу широкой гласности и активного
участия всех граждан. Обсуждение законов методом состязательного
процесса, с обсуждением всех соображений «за» и «против» при принятии
новых законов способствовало тому, что законодательство в возможно
допустимых пределах отвечало интересам большинства граждан.
Система наказаний в Афинах была весьма разнообразной. При наиболее
серьезных преступлениях (убийство, государственная измена, безбожие)
назначалась смертная казнь, причем осужденному предлагалось самому
привести приговор в исполнение путем принятия яда. Иногда же ему на
выбор предлагались меч или веревка. Во многих случаях осужденных
продавали в рабство: так поступали с профессиональными разбойниками и
грабителями. При кражах наказание зависело от того, был ли вор застигнут
на месте кражи. Вора, застигнутого на месте преступления, можно было
схватить и подвергнуть заточению, а ночного вора — даже убить. Но
известны были и случаи, когда виновный обязывался уплатить штраф в
размере, вдвое превышающем стоимость украденного имущества. Наказания
для рабов и свободных людей были неодинаковы.

Реферат Классическая древнегреческая культура

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация