Реферат Системы обучения Курсовая Системы обучения по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат Системы обучения Курсовая Системы обучения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Системы обучения Курсовая Системы обучения

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 3
1.1. Предпосылки создания системы развивающего обучения 3
1.2. Эмпирическое и теоретическое мышление 4
1.3. Некоторые особенности системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова 7
2. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ 10
2.1. Сущность «активизации учения» 11
2.2. Способы создания проблемных ситуаций 13
2.3. Процесс решения учебной проблемы 14
3. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 17
3.1. Технология программированного обучения 17
3.2. Принципы программированного обучения 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 20


1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

1.1. Предпосылки создания системы развивающего обучения

В 1960-е гг. был создан научный коллектив под руководством психологов Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, который занимался изучением значения младшего школьного возраста в психическом развитии человека. Было выявле-но, что в современных условиях в этом возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития учебной деятельности и ее субъ-екта, абстрактно-теоретического мышления, произвольного управления пове-дением .
Ученые в своем экспериментальном исследовании стремились точно сле-довать существенным моментам гипотезы Л.С. Выготский и на широком фак-тическом материале превратить ее в развернутую теорию развивающего обуче-ния. Это потребовало разработки нескольких вспомогательных теорий, которые конкретизировали и углубили основные моменты гипотезы Л.С. Выготского.
Прежде всего, были выявлены основные психологические новообразова-ния младшего школьного возраста:
- учебная деятельность и ее субъект;
- абстрактно-теоретическое мышление;
- произвольное управление поведением.
Было также обнаружено, что традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного развития у младших школьников этих новообразо-ваний, не создает в работе с детьми необходимых зон их ближайшего развития, а тренирует и закрепляет те психические функции, которые в своей основе воз-никают у детей еще в дошкольном возрасте (чувственное наблюдение, эмпири-ческое мышление, утилитарная память и т.п.). Необходимо было организовать (сначала в экспериментальном порядке) такое обучение младших школьников, которое могло бы создавать у них необходимые зоны ближайшего развития, превращающиеся со временем в требуемые новообразования. Такая работа на-чата в 1950-х гг. и продолжается этим коллективом до сих пор.
На основе соответствующих предпосылок разработана также вспомога-тельная теория, раскрывающая на современном логико-психологическом уров-не содержание основных типов сознания и мышления и основных видов соот-ветствующих им мыслительных действий (В.В. Давыдов и др.).
По мнению Эльконина и Давыдова, в основе психического развития младших школьников лежит формирование у них учебной деятельности в про-цессе усвоения ими теоретических знаний посредством выполнения содержа-тельного анализа, планирования, рефлексии (теория учебной деятельности и ее субъекта представлена в работах В.В. Давыдова, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина, Й. Ломпшера и др.). Осуществление детьми этой деятельности определяет развитие всей их познавательной и личностной сферы. Развитие субъекта этой деятельности происходит в самом процессе ее становления, когда ребенок постепенно превращается в учащегося, изменяющего и совершенст-вующего самого себя.

Реферат Системы обучения Курсовая Системы обучения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация