Реферат Проблемы жилищного сектора экономики по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Реферат Проблемы жилищного сектора экономики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Проблемы жилищного сектора экономики

Предмет:Экономика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Анализ преобразований и основных тенденций, сложившихся в жилищном сек-торе
2. Основные цели государственной жилищной политики
3. Развитие законодательной и нормативной базы, определяющей жилищные права граждан
4. Реформы в сфере управления жилищным фондом
5. Развитие коммунальной инфраструктуры жилищного сектора
6. Жилищное строительство и база стройиндустрии
7. Земля и недвижимость в жилищной сфере, регулирование землепользования и застройки (градорегулирование)
8. Финансовые механизмы в жилищной сфере
9. Развитие инфраструктуры рынка жилья


Введение
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса характеризуется дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффектив-ной работой предприятий, большими потерями энергии, воды, других ресурсов.

В начале периода экономических реформ большая часть государственной собст-венности в жилищно-коммунальной сфере (жилищный фонд и объекты комму-нальной инфраструктуры) была передана в муниципальную собственность. Пред-полагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы. Однако со-циально-экономическая ситуация не позволила завершить переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население. К настоящему времени население оплачивает около 60% стоимости жи-лищно-коммунальных услуг, исходя из установленных ставок и тарифов, а факти-чески с учетом начисления льгот и субсидий - около 40%.
В свою очередь сохранение бюджетности финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне выразилось в резком увеличении уровня износа основных фондов. Особенно сильно ухудшилась ситуация в регио-нах-получателях финансовой помощи.
В 2000 году недофинансирование составило более 59 млрд. рублей, или око-ло 20% от объема необходимых средств в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищ-но-коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыпол-нения своих обязательств бюджетами всех уровней. Объем дебиторской задолжен-ности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил на конец 2000 го-да 168,1 млрд. рублей. В то же время объем кредиторской задолженности предпри-ятий достиг 245,1 млрд. рублей.
Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужило свой срок. Количество аварий выросло за 10 лет примерно в 5 раз и составило в 2000 году 70 аварий на 100 км сетей водо-снабжения и 200 аварий на 100 км сетей теплоснабжения.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы: их суммарные показатели в тепловых сетях достигают 30% от пооизведеннои тепловой энергии, что эквивалентно 65-80 млн. тонн условного топлива в год.
Срочной модернизации требуют около 30 % мощностей водопровода (27,0 млн. куб. м) и 16% водопроводных сетей (73,6 тыс. км).
Мощность очистных сооружений канализации составляет 56,1 млн. куб. м в сутки. Протяженность канализационных сетей населенных пунктов достигла 115,9 тыс. км, из которых 19,7 тыс. км (17%) нуждается в срочной замене. В 2000 году из общего количества аварий на водопроводно-канализационных сетях 53% произош-ло по причинам их ветхости.
Более 50 млн. кв. м. жилья находится в ветхом жилищном фонде, что состав-ляет около 2% жилья в стране, в этом фонде проживают около 2 млн. человек. Ко-личество ветхого жилищного фонда за последние 10 лет возросло почти в 2 раза.
Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и межот-раслевом характере возникших проблем, для преодоления которых требуется взаи-мосвязанная по направлениям и уровням программа действий.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивой модели функционирова-ния жилищно-коммунального комплекса определяет целесообразность использова-ния программно-целевого метода для решения перечисленных выше проблем, по-скольку эти проблемы:
· входят в число приоритетов формирования федеральных целевых про-грамм, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функциони-рованием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса;
· полностью соответствуют стратегии государственной политики развития жилищно-коммунального хозяйства, отраженной в «Основных на правлениях со-циально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долго-срочную перспективу», проектам «Стратегии развития России на период до 2010 года» и «Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу до 2004 года»;
· имеют межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть ре-шены без участия федерального центра;
· не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение 8-10 лет.
Решение проблемы обеспечения финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основной предпосылкой формирования эконо-мических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение двух задач:
· инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженно-сти предприятий жилищно-коммунального комплекса;
· ликвидация дотационное жилищно-коммунального хозяйства и обеспече-ние стабильности и достаточности текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйст-ве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных органи-заций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и определить ре-альные и жесткие сроки ее ликвидации.
Для решения этой проблемы необходимо:
· на уровне Правительства Российской Федерации с участием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления разработать в течение 2002 года порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном комплексе;
· на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного само-управления провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жи-лищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженно-сти, признаваемой бюджетом и бюджетными организациями перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
· в соответствии с подходами Министерства финансов Российской Федера-ции разработать типовую методику и стандартные формы для унифицированного учета и контроля состояния кредиторской задолженности бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса — счета, сметы и т. д.
После принятия порядка реструктуризации и ликвидации задолженности не-обходимо провести частичное списание долгов и частичную реструктуризацию за-долженности.
Признанная задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед пред-приятиями жилищно-коммунального комплекса должна быть включена в расход-ную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации. Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно-коммунальном секторе относится к числу первоочередных мероприятий первого этапа реализации Подпрограммы и должна быть завершена до формирования бюд-жетов 2004 года.
Отдельного решения требует дебиторская задолженность населения. В ее со-ставе отражается как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датой начисления и датой платежа, так и простроченная задолженность, в том числе безнадежная. Как показывает практика, собираемость платежей населе-ния не может составлять 100%. Необходимо упростить процедуру списания безна-дежной просроченной задолженности, приведя ее в соответствие с международной практикой.
Необходимо отменить систему авансирования платежей за поставку газа, электроэнергии и тепловой энергии предприятиям жилищно-коммунального ком-плекса и перейти к ежемесячной оплате по факту поставки, что приведет в соответ-ствие платежи коммунальных предприятий предприятиям большой энергетики с платежами населения за жилищно-коммунальные услуги.
Стабильное и достаточное финансирование предоставляемых жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто путем обеспечения в бюджетной системе, а также у самих предприятий жилищно-коммунального комплекса достаточного объема финансовых ресурсов. Основными мерами, которые приведут к обеспече-нию достаточного уровня финансирования, являются:
· переход в 2003 году на 100%-ную оплату потребителями, в том числе на-селением, жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;
· упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и комму-нальных услуг;
· переориентация нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на цели мо-дернизации и развития;
· упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, создание эффективного механизма целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т. п.) на цели мо-дернизации и развития.
При этом предполагается, что уровень собираемости платежей населения бу-дет устойчиво сохраняться на уровне 95%-97%, что соответствует уровню, уже се-годня достигнутому во многих городах Российской Федерации.
Достаточность финансового обеспечения на оплату жилищно-коммунальных услуг будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма цен работ всех участников цепочки предоставления услуги. При этом цены отдельных участников этого процесса могут быть как регулируемыми, так и определяться на рынке.
Для обеспечения достаточности финансирования жилищно-коммунальных услуг следует предусмотреть нормирование убытков от недобора платежей с насе-ления, которое должно учитываться при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также дать право жилищно-коммунальным предприятиям списывать просроченную безнадежную дебиторскую задолженность по платежам населения.
Предоставление коммунальных услуг любым потребителям, включая бюд-жетные организации, должно происходить только на основе договорных соглаше-ний. В случае неоплаты предоставленных коммунальных услуг бюджетными орга-низациями должна признаваться кредиторская задолженность бюджета перед ком-мунальными предприятиями, учитываемая при планировании бюджета следующе-го года.
Для перехода в 2003 году к 100%-ной оплате жилищно-коммунальных услуг населением предполагается внести изменения в статью 15 Закона Российской Фе-дерации «Об основах федеральной жилищной политики». Темпы и параметры пе-рехода к 100%-ной оплате должны определяться Правительством Российской Фе-дерации через утверждение Правительством Российской Федерации ежегодных федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммуналь-ных услуг, включая:
· федеральный стандарт социальной нормы площади жилья;
· федеральный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья, в среднем по Российской Федерации и дифференцированно по субъектам Российской Федерации;
· федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;
· федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных рас-ходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном до-ходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Соблюдение субъектами Российской Федерации федерального стандарта уровня платежей граждан по от

Реферат Проблемы жилищного сектора экономики

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация