Реферат Предложения и факторы его определяющие по экономической теории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономическая теория / Реферат Предложения и факторы его определяющие

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Предложения и факторы его определяющие

Предмет:Экономическая теория.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Как известно, в рыночной экономике спрос определяет предложение. Но это вовсе не значит, что предложение меньше по своей значимости, чем спрос. Его изучение так же необходимо для правильного понимания и решения про-блем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производ-ство, чтобы оно приносило максимальную прибыль? Как понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать про-изводство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в це-лом.
Задача этой работы состоит в том, чтобы по возможности более полно рас-крыть темы и проблемы, связанные с предложением, объяснить его основные законы и показать их применение на примерах.

1. Предложение
Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные коли-чества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Эта шкала предложения представля-ет ряд альтернативных возможностей таких, какие показаны в таблице 1 для индивидуального производителя.
Таблица 1.
Предложение капусты индивидуальным производителем (гипотетические данные)

Цена за центнер (дол.) Величина предложения в неделю
50 60
40 50
30 35
20 20
10 5
Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим картофель, спрос на который мы только что рас-сматривали. Наше определение понятия "предложение" показывает, что пред-ложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными сло-вами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предло-жение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое коли-чество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими долж-ны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.

2. Закон предложения

Легко заметить, что таблица 1 показывает положительную, или прямую, связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он просто показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Почему? Это в основном также диктуется здравым смыслом.
Цена, с точки зрения потребителя, выступает как сдерживающий фактор. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое количество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу про-дукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.
Если представить фермера, ресурсы которого в определенных пределах поддаются переключению с производства одних продуктов на другие, то по ме-ре повышения цены фермер сочтет выгодным изъять земли из производства пшеницы, овса и соевых бобов и переключить их на производство капусты. К тому же более высокие цены на капусту предоставят фермеру возможность по-крывать издержки, обусловленные более интенсивной обработкой земли и применением в большем количестве минеральных удобрений и пестицидов. Все эти затраты приводят к увеличению объема производства.
Рассмотрим также предприятие в обрабатывающей промышленности. На каком-то этапе промышленники обычно сталкиваются с увеличением издержек производства единицы продукции. А поэтому для покрытия возросших издер-жек необходимо повысить цену на производимый продукт. Но почему возрас-тают издержки? Они возрастают потому, что определенные производственные ресурсы, в особенности производственные площади и машинный парк, невоз-можно увеличить за короткое время. Поэтому, по мере того как фирма наращи-вает количество более мобильных ресурсов, например, рабочей силы, сырья и комплектующих изделий, стационарные сооружения и оборудование в какой-то момент становятся перегруженными, в результате чего эффективность про-изводства снижается, а издержки производства каждой последующей единицы продукта возрастают. Для производства этих требующих больших издержек единиц продукта производители должны получить более высокую цену: Между ценой и величиной предложения существует прямая связь.
Представим предложение в виде кривой. График представлен на рис. 1. На оси ординат обозначена цена единицы товара Р в долларах. Это цена, которую продавец получает за определенное предлагаемое количество товара и которую покупатель заплатит за определенное требуемое количество этого товара. Ось ординат показывает общее требуемое и предлагаемое количество товара Q в данный период времени.
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат Предложения и факторы его определяющие

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация