Реферат Оценка стоимости бизнеса по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Реферат Оценка стоимости бизнеса

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Оценка стоимости бизнеса

Предмет:Экономика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Подходы к оценке стоимости бизнеса
2. Сравнительный метод оценки стоимости бизнеса

Оценка стоимости бизнеса – достаточно творческий процесс. Каждый бизнес индивидуален и в зависимости от ситуации его стоимость может суще-ственно варьироваться.
Существуют три базовых подхода к оценке стоимости бизнеса. Первый предполагает оценку стоимости бизнеса, как суммы всех его активов (по на-чальной, остаточной или восстановительной стоимости). В большинстве случа-ев речь идет о материальных активах, поскольку оценка нематериальных акти-вов часто носит достаточно спорный характер. Очевидно, что клиентская база и обученный персонал имеют ценность, но не всегда очевидно – какую именно. Принято считать, что влияние нематериальных активов проявляется через при-быль: есть прибыль – есть гудвил, нет прибыли – нет гудвила. Поэтому оценка «от активов» в большинстве случаев используется для бизнесов с низкими по-казателями прибыли.
Второй метод предполагает оценку стоимости бизнеса «по аналогии». Использование данного подхода требует получения информации о прецеденте продажи похожего бизнеса (сопоставимого по масштабам и действующем на близком по характеристикам рынке). Соответственно, стоимость бизнеса опре-деляется исходя из имеющихся данных о сумме прошлой сделки. Понятно, что если прецедентов нет, то стоимость таким образом определить нельзя.
Третий подход предусматривает оценку будущих прибылей бизнеса. Здесь стоимость бизнеса рассчитывается, как чистая дисконтированная при-быль в горизонте планирования (нарастающим итогом) плюс ликвидационная стоимость всех материальных активов на конец периода. Данная формула явля-ется наиболее часто используемой вследствие своей универсальности.
Определение и обоснование максимально возможной продажной цены бизнеса (своего ро-да, экспресс – капитализация) – важнейшая задача продавца. Однако, в большинстве случаев, продавец ограничен рамками определенной выше формулы (или какой-то ее модификации). Кроме того, в случае, когда го-ризонт планирования ограничен несколькими годами, продавца может не уст-роить «заниженная» оценка стоимости бизнеса. Всегда хочется получить, сво-его рода, «добавленную стоимость» к базовой цене. Именно поэтому, одним из основных инструментов предпродажной подготовки бизнеса является комплекс специальных мероприятий инвестиционного маркетинга, позволяющий провес-ти экспресс-капитализацию бизнеса непосредственно перед процедурой прода-жи.
Прежде всего, необходимо найти подходящего покупателя. В абсолютном большинстве случаев сегодняшние покупатели бизнесов в России – т.н. про-фильные (или стратегические) инвесторы, имеющие собственный бизнес в той же или смежной области. Доля «спекулянтов» и венчурных инвесторов на сего-дня пренебрежимо мала. Это связано, в первую очередь, все с тем же отсутст-вием полномасштабного рынка купли-продажи бизнесов (покупателей мало и бизнес сложно перепродать). Профильный инвестор покупает бизнес, пресле-дуя цели развития собственной компании. Поэтому для того, чтобы продать до-роже, необходимо определить, что даст именно ему покупка именно этого кон-кретного бизнеса. Синергетический эффект от покупки может возникать вслед-ствие:
· «эффекта масштаба» (экономия издержек, в случае, если бизнесы сопоставимы по размерам)
· пересечения клиентских групп (в случае, если потребители покупа-теля и продавца частично пересекаются)
· использования наработанных технологий и ноу-хау
Кроме того, синергия может проявляться в снижении издержек выхода на новый рынок для покупателя (в случае, если бизнес продавца имеет сколько-нибудь известный бренд и нарабо-танную клиентскую базу). «Экономически рассчитанная» синергия имеет большую ценность, поскольку может сущест-венно повысить базовую стоимость бизнеса (создать требуемую продавцу «до-бавленную стоимость»). Синергетический эффект позволяет добавить к старой формуле новое слагаемое: теперь прогноз прибыли складывается из прибыли «как есть» и «синергетической прибыли».
Кроме расчета синергетического эффекта и формирования привлекатель-ного прогноза прибыли исключительно важно сформировать т.н. «предмет про-дажи». На свете не существует двух похожих бизнесов (франшиза не в счет) и продаваемый бизнес должен соответствовать структуре организации бизнеса покупателя. Другими словами, чтобы не отпугнуть покупателя, перед продажей что-то ненужное для него следует отрезать, а нужное – пришить. Например, за-крыть пару мелких магазинов и открыть большой оптовый склад.
Наконец, исключительно важно спланировать и организовать грамотную кампанию продвижения, ориентированную на конкретных покупателей. Про-движение должно носить точечный и индивидуальный характер. Это могут быть закрытые встречи – презентации, экскурсии по компании, подготовленные статьи в средствах массовой информации и «случайные звонки от правильных людей». Переговоры по сделкам купли-продажи бизнеса обычно идут доста-точно длительное время. И все это время информационное воздействие на по-купателя не должно ослабевать.
Практика показывает, что эффективный комплекс мероприятий инвести-ционного маркетинга позволяет в рамках предпродажной подготовки провести экспресс-капитализацию бизнеса и повысить его стоимость в 1,5 – 2 раза. При этом продавец доволен тем, что получил требуемую «добавленную стоимость», а покупатель – тем, что приобрел большую ценность.

Реферат Оценка стоимости бизнеса

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация