Диплом Мастер и Маргарита по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Диплом Мастер и Маргарита

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Мастер и Маргарита

Предмет:Литература.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Борьба добра и зла в героях романа
§1. Образ Иешуа
§2. Образ Мастера
§3. Образ Понтия Пилата
Глава 2. Сила зла, творящая добро
§1. Образ Воланда
§2. Образ Маргариты
Заключение
Использованная литература

Введение

Свой последний роман “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков начал пи-сать зимой 1929-30гг. В общей сложности работа над ним продолжалась более де-сяти лет. Тема “художник и общество” всегда волновала писателя, что нашло отра-жение, в частности, в его пьесе о Пушкине “Последние дни”, над которой он рабо-тал в начале 30-х годов. Однако свое наиболее глубокое воплощение эта тема на-шла в главной книге Булгакова.
Роман написан так, “Словно автор, заранее чувствуя, что это его последнее произведение, хотел вложить в него без остатка всю остроту своего сатирического глаза, безудержность фантазии, силу психологической наблюдательности”1. Булга-ков раздвинул границы жанра романа, ему удалось достигнуть органического со-единения историко-эпического, философского и сатирического начал. По глубине философского содержания и уровню художественного мастерства “Мастер и Мар-гарита” по праву стоит в одном ряду с “Божественной комедией” Данте, “Дон Ки-хотом” Сервантеса, гетевским “Фаустом”, толстовской “”Войной и миром” и дру-гими “вечными спутниками человечества в его исканиях истины “свободы”2.
Персонажи и сюжеты Булгакова проецируются одновременно на Евангелие и на легенду о Фаусте, что придает роману парадоксальный и порой противоречи-вый характер его ассоциациям. В одном поле неразрывно соединяются святость и демонизм, чудо и магия, искушение и предательство.
“Мастер и Маргарита” - одна из тех книг, в которых разным людям нравится ________________________
1К. Симонов О трех романах Михаила Булгакова, Булгаков М. Романы - Д., 1978-с.7.
2Казаркин А.П. Литературно-критическая оценка - Томск. 1987 - с.12
разное и, соответственно, разное не нравится; одни читают роман с восторгом, дру-гие его совершенно не приемлют. Мне представляются наиболее удавшимися ли-нии Иешуа - Понтий Пилат и Волонда. Кроме того. чисто эмоционально меня вол-нует и поражает фантастическая и в то же время глубоко земная история беззавет-ной любви Маргариты к Мастеру, счастливой и несчастной и такой сильной “В своем счастье и в своем несчастье, что сам дьявол, пронесшийся по страницам ро-мана, не в состоянии ни помочь, ни помешать этой любви”1.
Роман “Мастер и Маргарита” вошел в золотой фонд русской и мировой культуры. Его читают, анализируют, им восхищаются. Проблемы, поднятые в этом произведении, не устарели, они актуальный сегодня, они будут актуальны всегда.
Наверное. именно потому роману посвящено столько книг и статей, в которых высказываются порой диаметрально противоположные мнения. Роман располагает к этому своей многогранностью.
“Мастер и Маргарита” не получил положительной оценки официальной со-ветской критики: слишком влиятельно было ее экстремистское крыло, связанное с журналом “На посту”. Одной из предпосылок негативного восприятия было непро-летарское происхождение писателя. Для вульгарно-социологической критики это было краеугольным камнем, от которого в первую очередь зависел ход обсуждения. Что же касается чисто литературных критериев, то герои, стиль, композиция пока-зались чужеродными для литературной среды. Напостовская критика носила четко выраженный нормативный характер: писателю предписывался определенный тип героя и зеркальное отображение действительности. Условности, гротеск, феерия оценивались резко отрицательно и выводились за рамки реализма. Такой была ________________________
1К.Симонов см. цит. раб -с.9
прижизненная литературная судьба А.Платонова. Полемический пафос романа Бул-гакова направлен против узкого безграмотного толкований произведений искусст-ва, характерного для напостовской критики. Критики Ариман, Лазунский, Лавро-вич явно имели реальных прототипов. Автор подверг осмеянию методологию этой критики с ее выражениями “воинствующий старообрядец”, “пилатчина” и др. Вра-ждебный стан сразу увидел намек на свои кампании борьбы против “есенинщины” “булгаковщины”. А Булгаков получил ярлык классового врага.
В 60-70-е годы ряд критиков негативно оценил авторскую позицию “Масте-ра и Маргариты”. Л.Т.Скорино и А.Метченко1 не оценили гуманистического пафо-са романа, приписали ему абстрактный гуманизм и беспросветный пессимизм. Они не услышали булгаковского смеха, игнорировали эту существенную часть художе-ственного мира прозаика. Не уловили философского пафоса романа причем Г.Макаровская и А.Жук2, истолковав его лишь как чисто сатирическое произведе-ние.
Острая дискуссия о проведении Булгакова продолжается уже более полуве-ка. В истории литературы это феноменальный случай. “Борьба против автора сме-нилась борьбой за него, и поразительно быстро пришло признание”3.
________________________
1Cкорино Л. Лица без карнавальных масок//Вопросы литературы, 1968-№ 6, Метченко А. Современное и вечное. В сб.: Эстетике сегодня (актуальные пробле-мы) - М., 1971
2Макаровская Г., Жук А. О романе М. Булгакова Мастер и Маргари-та”//Волга, 1968-№6.
3Казаркин А.П. Истолкование литературного произведения (Вокруг “Масте-ра и Маргариты” М. Булгакова) - Кемерово, 1988-с.23
Среди работ, посвященных роману в первую очередь, необходимо отметить следующие: Б.В.Соколов “Роман М.Булгакова “Мастер и Маргарита” (1991); А.В.Вулис “Роман М.Булгакова “Мастер и Маргарита” (1991); Б.С.Мягков “Булга-ковская Москва” (1993); В.И.Немцев “Михаил Булгаков: становление романиста” (1991); В.В.Новиков “Михаил Булгаков - художник” (1986); Б.М.Гаспаров “Из на-блюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, “Новый Завет в произведениях М.А.Булгакова” (1994); В.В.Химич “Странный реа-лизм М. Булгакова” (1995; В.Я.Лакшин “Роман М. Булгакова “Мастер и Маргари-та” (1968) и др.
Во всех этих работах рассматриваются образы персонажей романа Булгако-ва. Особенно пристальное внимание им уделяется в работе Б.В.Соколова, А.В. Ву-лиса, В.И.Немцева, В.В.Новикова, В.Я.Лакшина. Книга Б.С. Мягкова посвящена прототипам героев, а Б.М.Гаспаров проанализировал мотивную структура романа, что естественно, связано с основными образами произведения. Трактовка образов, событий романа порой настолько различна, что создается впечатление, будто речь идет о разных произведениях.
Целью данной работы является рассмотрение основных образов романа “Мастера и Маргариты”: Иешуа Га-Ноцри, Мастера, Понтия Пилата, Воланда, Маргариты. Свою задачу мы видим в воссоздании портрета каждого из них. выяс-нения системы возможных прототипов, рассмотрения их эволюции во взаимодей-ствии с другими персонажами. Все это позволяет яснее представлять их роль в ро-мане.
В образе Иешуа важно раскрыть соединение божественного и человеческо-го, а также его сходство с традиционными представлениями о Христе и отличие от них. Кроме того образ Иешуа необходимо рассмотреть в тесной связи с образом Мастера (проблема “двойничества”), и чтобы установить их нравственную основу, мотивы бездомности, травли как духовное Воскресение.
В образе Мастера нам представляется чрезвычайно важными автобиографи-ческий аспект и связанное с ним понимание Булгаковым роли художника в обще-стве, его отношений с властью, способность отстоять свободу творчества, совер-шить нравственный выбор, нести ответственность и ощущать вину за принимаемое решение. Интересно соотнести образ Мастера с образом Пилата.
В характере Понтия Пилата важной является его эволюция после встречи с Иешуа, обнажившей несвободу прокуратора.
Образ Воланда занимает особое место в романе. В разной степени он про-ецируется и на современный, и на “древний” пласт произведения. В работе рас-сматриваются прототипические черты Воланда и событий, связанных с ним. Осо-бое внимание уделяется сходству Воланда и Мефистофеля к новаторству Булгакова в обрисовке Сатаны.
Бесконечная любовь и беззаветная преданность любимому человеку - глав-ная черта булгаковской Маргариты. Рассматриваются исторические и литератур-ные прототипы образа. Особое внимание уделяется Е.С.Булгаковой как основному прототипу героини. Сговор с дьяволом во имя спасения Мастера, многозначность романа любви Мастера и Маргариты - темы, которые также освещаются в данной работе.
Проблема добра и зла рассматривается как стержень, объединяющий образы героев романа в единую систему.

Диплом Мастер и Маргарита

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация