Курсовая Мартин Лютер по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Мартин Лютер

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Мартин Лютер

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Мартин Лютер о церкви и государстве
1.1. Теория прямой власти папы как основа политического учения Мартина Лютера
1.2. Взаимоотношение церкви и государства в контексте теории симфонии
2. Политическое значение лютеровской теории двух царств
2.1. Упразднение церкви как института политической власти
2.2. Полномочия светской власти
Заключение
Список использованных источников

Введение

Изучение темы политико-правовые воззрения Мартина Лютера, представляется весьма актуальным. На мой взгляд, это объясняется следующим. Данная тема предполагает два взаимосвязанных и в равной мере значимых аспекта, обусловивших актуальность обращения к творчеству Mapтина Лютера. Во-первых, аспект историко-политологический и, во-вторых, общеполитическую актуальность, связанную с развитием и преобразованиями, происходящими в России в течение последнего десятилетия.
Реформация как общественно-политическое явление, во многом определившее дальнейший ход развития европейской культуры, всегда воспринималась далеко не однозначно и истолковывалась с самых разных точек зрения, порой совершенно противоположных. Можно сказать, что острота полемики по вопросу ее истолкования лишний раз доказывает, что поднятые ею проблемы «содержат в себе такой мощный теоретический заряд, который и сегодня, в начале 21 века, позволяет почти с такой же динамичностью, хотя и в иных ракурсах, обусловленных историческим и культурным развитием прошедших четырех веков, обсуждать теоретические и практические результаты этого великою события» .
С Реформацией и деятельностью М.Лютера соотносят как положительные стороны развития политической истории, так и самые мрачные ее проявления, приведшие к тяжелым социальным катаклизмам. И тем не менее многие исследователи и сегодня соглашаются с тем, что «в наше время... не существует истинного понимания Реформации» . Такой вывод обусловлен тем, что событие Реформации интерпретируется в самых разных теоретических аспектах.
Реформация вообще и деятельность Мартина Лютера в частности по сей день остаются явлениями, степень изученности которых далеко не соразмерна степени их понимания, и любое значимое событие религиозно-политической жизни вновь и вновь заставляет о них вспоминать.
На сегодняшний день изучение политико-правовых взглядов Мартина Лютера необходимо по несколькими причинами.
Во-первых, это недостаточная изученность творчества М.Лютера в контексте взаимоотношения государства и церкви как двух долгое время противоборствовавших, друг другу институтов, наделенных политической властью.
Во-вторых, долгое время М.Лютер изучался или только как теолог, или как деятель раннебуржуазной революции. Как теолог он изучался как еретик. Между тем объективное исследование богословских взглядов М. Лютера совершенно необходимо, так как его политические воззрения в значительной степени вырастали из его теологии.
В-третьих, для современной российской действительности проблема взаимоотношений церкви и государства, своеобразно разработанная М.Лютером, приобретает особую актуальность, поскольку сегодня церковь представляет собой активную общественную организацию, с которой приходится считаться. В настоящее время, с одной стороны, наблюдается “политизация” некоторых церковных решений, а с другой - “оцерковление” определенных политических структур, что требует поиска наиболее гармоничной модели взаимоотношений церкви и государства.
Таким образом, политическая концепция Лютера до сих пор не получила исчерпывающего освещения.
Творчество М.Лютера достаточно широко освещено в западной литературе. Обстоятельная библиография западного лютероведения представлена в двухтомнике И.Бенцинга. Основная часть этих исследований посвящена богословскому анализу работ Лютера (А.Мелер, Д.Ньюман, Г.Денифле), историко-социологическому (Ю.Кестлин, А.Ричль, А.Гарнак, Э.Дернберг, работы К.Маркса и Ф.Энгельса) и культурологическому, а также биографическим изысканиям (О.Тулин, В.Вальтер) и литературоведческому и лингвистическому рассмотрению его проповедей, речей и переводов. Особо следует отметить работы М.Вебера, посвященные анализу взаимосвязи протестантской этики и зарождающегося “духа капитализма”, рассмотрению понятия призвания. Обширные труды по истории Реформации и деятельности М.Лютера написаны А.Гейсером и Ф.Бецольдом. Девяносто пять тезисов Лютера анализирует Й.Лудольфи.
Среди работ, в которых исследуются политические взгляды М.Лютера, наиболее значимыми представляются труды Дж.Тонкина, исследующего проблему соотношения миропорядка и церкви, К.Мюллера, вскрывающего связь между церковью, церковной общиной и светской властью, В.Мюллера, дающего сравнительный анализ восприятия этой проблемы у М.Лютера и Ж.Кальвина.
Как уже отмечалось, в отечественной литературе исследование творчества реформатора представлено не столь широко. До революции творчеством М.Лютера занимались П.Кудрявцев, В.Михайловский, Н.Карсев, Р.Виппер, С.Степанов. С.Маргаритов, А.Шеллер-Михайлов. Отношение Лютера к Я.Гусу анализировал В.Вильбасов, тогда как А.Ласкеев рассматривал искусство проповеди Лютера. Сравнительный анализ учений Я.Гуса и М.Лютера давали Е.Новиков. П.Сингалевич рассматривал знаменитые 95 тезисов. До сих пор несомненный интерес представляют сделанные Д.Егоровым переводы некоторых отрывков из работ Лютера, в которых он касается природы светской власти. Небезынтересным остается и переизданный в 1995 году биографический очерк о нем, написанный Б.Порозовской, а также характеристика, данная Б.Чичериным.
Из работ эмигрантскою периода нельзя не назвать исследование Д.Мережковского и основательный труд М.Зызыкина, в котором автор хотя и не делает творчество М.Лютера непосредственной темой своего анализа, но тем не менее довольно глубоко его касается.
В советский период творчество М.Лютера широко освещалась в трудах Д.Сказкина и М.С Ирина, стремившегося возродить некоторые взгляды Ф.Энгельса и иногда оказывавшегося более ортодоксальным, чем сам Энгельс. М. Смирина в основном критиковали О.Чайковская, тогда как А.Эпшгейн и И.Мацек принимали его взгляды, хотя и с некоторыми оговорками. М.Лютеру посвящены монография и статьи Э.Соловьева, сравнительный анализ взглядов Лютера и Мюнцера, а также Лютера и Мора дает В.Рупенбург .
Цель работы заключается в анализе творчества М.Лютера и его политических воззрений.
Для достижения поставлено цели, необходимо решить следующие задачи:
-представить политическую концепцию Мартина Лютера;
-выявить внутреннюю взаимосвязь и логику развития политических взглядов и установок Лютера:
-показать взаимообусловленность его политических, социальных и религиозных воззрений;
-охарактеризовать последующее влияние политического учения Лютера на развитие европейской политической мысли.
Методологическую основу реферата составляют такие методы научного познания как исторический метод, метод сравнительного анализа, давший возможность выявить как сходство, так и различие политических установок Лютера и его современников.
При написании реферата были использованы русские переводы трудов Мартина Лютера: Избранные произведения , Время молчания прошло. Избранные произведения 1520- 1526 г.г. .
В работе использованы исследования отечественных ученых, посвященных исследованию Реформации и персонально М.Лютеру.

Курсовая Мартин Лютер

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация