Реферат Культура России 19 века по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Реферат Культура России 19 века

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Культура России 19 века

Предмет:Культура и искусство.
Кол-во страниц:30.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
1. Образование и просвещение.
2. Успехи научной мысли.
3 Общественно-политическая мысль.
4. Художественная культура
Выводы

Введение.

Всю историю российской культуры XIX века можно поделить на первую половину века (предреформенная Россия) и вторую половину века( порефор-менная Россия).
На общественно - культурную жизнь России первой половины XIX в. ог-ромное влияние оказали два события в истории страны — Отечественная вой-на 1812 г. и движения декабристов. Они сыграли определяющую роль в разви-тии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. Эти события не прошли бесследно для многих областей художест-венной культуры.
Эпоха 1812 г. — важный этап в развитии национального самосознания. Общая идейная атмосфера предвоенных лет и периода Отечественной войны вызвала небывалый патриотический подъем в стране. Успешное завершение в войне воспринималось современниками как, национальная победа, предотвра-тившая иноземное порабощение. “Война 1812 г. пробудила народ русский к жизни и составляет важный период в политическом его существовании.” “1812 г. — эпоха, с которой начиналась новая жизнь для России и дело не только во внешнем величии и блеске, но прежде всего во внутреннем развитии в обществе гражданственности и образования, которые были результатом этой эпохи”.
С ростом национального самосознания связан интерес к собственной ис-тории, особенно возросший в это время. Фактом огромного культурного зна-чения стала “История государства Российского” Н. М. Карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818 г. Карамзин стал первым историком, кото-рого стада читать публика.
Эпоха 1812 г. породила также довольно широкое распространение рели-гиозных исканий среди части светских и духовных деятелей в России. Прави-тельство в лице Александра I придерживалось в это время в своей конфессио-нальной политике принципа веротерпимости ко всем религиям наравне с пра-вославием.
Еще при Павле I была разрешена деятельность Ордена иезуитов, стре-мившихся к распространению католицизма в России. Александр I покрови-тельствовал миссионерской деятельности Британского библейского общества, занимавшегося распространением Библии. В декабре 1812 г. была разрешена деятельность петербургского Библейского общества. В это время Библия изда-валась на русском, французском языках, языках народов России (прежде тек-сты Библии существовали только на церковнославянском языке).
Однако претензии Библейского общества выступать в роли верховного арбитра в вопросах религии, вмешаться вдела православной церкви вызывали недовольство и протест со стороны и церковных иерархов, и некоторых поли-тических деятелей (А. А. Аракчеева, архимандрита Фотия, А. С. Шишкова и др.). В изменившейся ситуации, в 1826 г., Библейское общество прекратило свое существование.1 Несколькими годами ранее была запрещена деятельность иезуитов в России (1820), по распоряжению правительства закрыты масонские ложи (1822).
Выступление дворянских революционеров в декабре 1825 г. было, несо-мненно, важной вехой в общественно- культурной жизни страны. “Декабристы пробудили душу у нового поколения”.2 Стремление осмыслить и понять идеи дворянских революционеров, принять или отвергнуть их способствовало акти-визации духовной жизни интеллектуальных слоев русского общества, появле-нию новых ориентиров в официальной идеологии.
Для общественной мысли XVIII — начала XIX вв. принадлежность Рос-сии к Западной Европе была фактом очевидным. Теперь, после событий 14 де-кабря 1825 г., осознание этой духовно- интеллектуальной связи стало воспри-ниматься резко критически со стороны официальных властей. В правительст-венных документах (Манифест 13 июля 1826 г., “Донесение следственной ко-миссии”) декабризм объявлялся “заразой, принесенной извне”, а противопос-тавление России Западной Европе возводилось в принцип официальной идеологии. Мысль о превосходстве самодержавной, православной России над “гниющим” Западом стала одной из составных частей теории официальной народности. В социально — экономической жизни страны во второй четверти XIX в. все более определенно обозначались процессы, свидетельствовавшие о кризисе феодально — крепостнической системы, дальнейшем развитии капи-талистического уклада, углублении социальной дифференциации.
Массовое применение техники, связанное с промышленным переворо-том, т.е. переходом мануфактуры в фабрику, было качественно новым момен-том в развитии производительных сил. К этому времени относится зарождение отечественного машиностроения. На заводах изготовлялись паровые двигате-ли, рабочие машины и механизмы, главным образом для технических пред-приятий. В 1831 г. В России возникло первое механическое заведение для про-изводства сельскохозяйственных машин.
Паровые двигатели стали использоваться на транспорте. В1815 году на Неве появился первый пароход. С конца 30-х годов началось железнодорожное строительство. Открытое в 1851 г. железнодорожное сообщение между Моск-вой и Петербургом имело большое значение для развития внутренних эконо-мических связей.
Но все же в первой половине XIX в. основным видом транспорта оста-вался гужевой и водный, а главными путями сообщений — грунтовые дороги и реки. Железнодорожных путей в России к 1861 г. насчитывалось всего около 1,5 тыс. верст, что для огромных пространств страны было очень незначитель-но.
Идеи национальной самобытности, используемые официальной идеоло-гией, стали применяться в культурной политике правительства, прежде всего по отношению к системе образования и просвещения. Для ограждения России от потрясений Западной Европы и их последствий предполагалось “умножать, где только можно, число умственных плотин”. Так считал министр народного просвещения С. С. Уваров в начале 30-х годов.
Уже в последнее десятилетие царствования Александра I в школьном образовании усилилось влияние церкви и религии. В 1817 г. было создано Ми-нистерство духовных дел и народного просвещения во главе с С.Н. Голицы-ным — председателем петербургского Библейского общества. В 1819 г. во всех российских университетах учреждались кафедры “ богопознания и хри-стианского учения” и вводился курс богословия. В XVIII в. отсутствие бого-словия в учебном плане Московского университета отличало его от других ев-ропейских университетов. В начальных школах было запрещено изучение кни-ги “О должностях человека и гражданина”, из курса уездных училищ исклю-чены начала естественной истории и технологии, сократились курсы геогра-фии и истории. “Науки, изощряющие ум, не составляют без веры и безнравст-венности благоденствия народного, обучать грамоте весь народ принесло бы более вреда, чем пользы, науки полезны только тогда, когда как соль употреб-ляются в меру, смотря по состоянию (т. е. сословию) людей”1 В этих словах был сформулирован принцип сословности образования, ставший главным в политике правительства Николая I по отношению к школе.
Одним из средств борьбы с распространением в обществе прогрессив-ных идей становилась цензура. Изданный в 1826 г. цензурный устав получил у современников название “чугунного”. Цензор мог по своему усмотрению со-кращать текст, заменять слова и выражения. С этого времени вплоть до конца николаевского царствования усиливалось открытое гонение на передовую ли-тературу и журналистику, а годы, последовавшие за революционными собы-тиями 1848 г. в Западной Европе, получили печально известное название “эпо-хи цензурного террора”. Запрещалось к изданию все, что в малейшей степени, по мнению властей, могло повредить существовавшим в России порядкам, “ослабить должное к власти почтение”. В цензурных циркулярах 50-х годов указывалось, что “в книгах для простого народа” нельзя допускать критики правительства, церкви, описывать “бедствия крепостного крестьянства”, сле-довало “избегать говорить о народной воле, о требованиях к нуждам рабочих классов”.

Реферат Культура России 19 века

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация