Реферат Тенденции развития образования по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Тенденции развития образования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Тенденции развития образования

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3
1. Направления и перспективы развития системы образования…………….6
2. Содержание образования и организация образовательного процесса….15
Заключение……………………………………………………………………..17
Литература………………………………………………………………………20



Введение

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что без изучения перспектив развития образования как явления педагогического, не могут быть глубоко осмыслены вопросы действенности применяемых сегодня форм и методов обучения и воспитания.
Система образования - социальный институт, имеющий свою специфику, своеобразную социально-культурологическую предысторию, свою логику развития. Всякая попытка растворить или подчинить ее другим системам ничего не приносит, кроме разрушения, и приводит к ослаблению социально-экономических основ развития общества. В качестве составной (базисной) структуры и фундаментальной основы существования общества образование - это система, выполняющая важнейшие социальные, экономиче-ские, образовательные, научно-технические, личностно-профессиональные, воспитательные, интегративные функции.
После перехода к рынку ныне действующая система образования смогла в известной мере адаптироваться к сложным условиям социальной трансформации. В целом была сохранена сеть учебных заведений, стабили-зировался преподавательский состав, разрабатываются новые образователь-ные стандарты, создана база для дальнейшего развития.
Вместе с тем существующий уровень социально-экономической адап-тации к рыночным отношениям осуществлялись в нашей стране недостаточ-но эффективно.
На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической куль-туры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.
Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка тру-да, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечи-вающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профес-сиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи ос-новная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к са-моактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной соци-альной, трудовой жизни.
Сегодня формируется особый интегративный тип работника - субъект социально-профессиональной деятельности, самобытная, активная личность и индивидуальность. На рынке труда ныне котируется не пресловутая рабо-чая сила, а работник с высоким уровнем образованности, воспитанности, профессиональной обученности. Особенно остро стоит проблема получения среднего образования, в первую очередь для молодежи.
В изменяющихся условиях необходимо обеспечить согласованность интересов государства, личности и работодателей, законодательно закрепить новый характер их взаимоотношений.
Целью работы является проведение анализа перспектив развития сис-темы образования.
В ходе изучения литературы мы обнаружили четыре основных субъек-та, на которые направлены цели образования: личность, общество, произ-водство и саму сферу образования.
Это гуманизация, демократизация образования, его опережающий ха-рактер и ориентация на непрерывное образование как пожизненное образо-вание человека.
И, наконец, специфичное развитие базового образования должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей ква-лификации и модели специалиста в России и за рубежом.
Отсюда, можно выделит два основных направления его развития:
1. сохранение традиционных функций и структуры образования;
2. перспективное развитие образования, связанное с внедрением ново-го.
Говоря о сохранении традиционных функций, мы подразумеваем функции:
· социальной защиты (получение бесплатного образования малообес-печенными слоями населения - реализация принципа равных возможностей);
· обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности.
Перспективное же развитие системы образования связывается с пере-менами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обнов-лением) ее структуры.

Реферат Тенденции развития образования

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация