Реферат Культура Древнего Востока по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Реферат Культура Древнего Востока

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Культура Древнего Востока

Предмет:Культура и искусство.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Отличительные черты культуры Древнего Востока.
2. Культура Древнего Египта и государственных образований Междуречья.
3. Культура Палестины и ее влияние на культуру человечества.
4. Дальнейшая судьба культуры древнего населения Палестины.


Изучаемый в этой работе период мировой культуры является одним из важнейших в истории, поскольку с него, по сути, начинается цивилизация как таковая, окончательно закрепляется выделение человеческого рода из животного мира, зарождается глубокая дифференциация общества, специализация тру-да, впервые возникает государственность и формируются такие специфические элементы культуры, как философия, право, мораль, искусство.
Термин "Древний Восток" состоит из двух слов, одно из которых являет-ся исторической характеристикой, второе — географической. Исторически термин "древний" относится в данном случае к самым первым известным чело-вечеству цивилизациям (начиная с IV тысячелетия до н.э.). Термин же "Восток" в данном случае восходит к античной традиции: так называют бывшие восточ-ные провинции Римской империи и прилегающие к ним территории, то есть то, что было на восток от Рима. То, что мы называем Востоком сегодня: Централь-ная и Южная Азия, Дальний Восток и т.п. в понятие "Древний Восток" не вхо-дит.
В целом под восточными понимаются культуры народов, имеющих неан-тичные культурные корни. Здесь и далее следует учитывать, что политические, географические и культурные границы часто не совпадают, и одна и та же страна может в культурном отношении принадлежать Востоку, а в политиче-ском — Западу, государство же, географически расположенное в Азии, в куль-турном отношении может тяготеть к Европе.
Традиционное сравнение цивилизаций Запада и Востока осуществлялось вплоть до XX века на уровне конструирования бинарных оппозиций типа "ди-намизм — инертность", "объективизм — субъективизм", "искусственность — природность", причем положительные (то есть считавшиеся на данный момент таковыми) характеристики приписывались в основном Западу, о негативные — Востоку. Это вполне отвечало принципам так называемого "евроцентризма" — направления в исторической науке, рассматривавшего европейскую модель развития как эталон. В современной культурологии превалирует стремление найти объективные глубинные причины отличий между Западом и Востоком.
В древности на территории Ближнего Востока расцвели могучие цивилизации:
Шумер, Египет, Вавилон, Финикия. Палестина. В социально-политическом плане общей отличительной чертой всех этих цивилизаций была их принад-лежность к восточным деспотиям, которым в той или иной степени присущи монополизация и централизация власти (черты тоталитаризма), персонифика-ция власти в фигуре деспота (царя, фараона), сакрализация, то есть абсолютное подчинение религиозным нормам всей жизни общества, наличие систем перма-нентного физического и психологического террора, жестокого угнетения масс. Огромную роль играло здесь государство. Эта роль выражалась в осуществле-нии ирригации (нередко в гигантских масштабах, как в Древнем Египте), пре-стижного строительства (пирамиды, дворцы и т.п.), в контроле над всеми сто-ронами жизни подданных, проведении внешних войн.
Все отмеченные выше черты в полной мере присущи культуре Древнего Египта — первой древневосточной цивилизации, после веков забвения ставшей известной европейцам. Существенный фактор развития древнеегипетской ци-вилизации составляли природные условия. Грандиозный контраст между ли-шенной жизни пустыней и цветущим оазисом, которым страна обязаны Нилу, может многое объяснить в миропредставлении древнего египтянина. Почва в долине Нила очень плодородна, и там издавна собирали два урожая в год. Од-нако такой достаток локализовался лишь на территории по течению Нила, со-ставляющей 3,5% территории всего Египта, остальная же территория представ-ляет собой бесплодную пустыню. В долине Нила и сейчас проживает 99,5% на-селения. Примерно такое же соотношение было и в эпоху фараонов — недаром египтяне называли свою страну "даром Нила". Природные условия способство-вали изоляции страны, что в свою очередь обусловило особенности картины мира древнего египтянина, в частности, характерный для него феномен этно-центризма ( в древнеегипетском языке слово "люди" означает только "египтя-не") .
Древний Египет — типичная восточная деспотия с тотальной властью го-сударства, которая в сознании человека сливалась с фараоном, фараон — это живое божество, предмет всеобщего поклонения, даже произносить его имя смертным запрещалось: следовало говорить "большой дом".
Время возникновения египетского государства (примерно IV тысячелетие н.э.) уходит в глубины веков. В результате междоусобных войн возникли два царства: Северное и Южное, объединенные полулегендарным фараоном Мене-сом. Всего в истории Древнего Египта, как подсчитал жрец Манефон, было 30 династий, включавших иногда десятки фараонов; период до начала правления первой династии принято называть додинастическим. В конце додинастическо-го периода сформировались основные особенности древнеегипетской куль-туры: иероглифическая письменность, художественный стиль, религиозные представления и культ мертвых. Следует отметить, что в дальнейшем развитии египетской культуры вплоть да эпохи Нового царства она не испытывала прин-ципиальных изменений.
В эпоху Древнего царства (около 2800-2250 гг. до н.э.) в царствование фараона Джосера его верховным сановником, гениальным архитектором, вра-чом и мудрецом Имхотепом была сооружена первая пирамида как усыпальница фараонов. Эта пирамида (пирамида Джосера) была ступенчатой; позже за таки-ми пирамидами закрепилось название "мастаба" — от арабского слова, озна-чающего "скамья". При фараонах Хуфу (в греческой произношении Хеопсе), Хафра (Хефрене) и Менкауре было осуществлено строительство самых гранди-озных пирамид Египта: высота пирамиды Хеопса достигала 146 м, длина сто-роны основания — 230 м, на ее сооружение ушло 2 млн. 300 тыс. каменных блоков массой каждый около 15 тонн. Точность подгонки блоков и сегодня по-ражает воображение — между ними невозможно просунуть лезвие ножа.
В Древнем царстве формируется египетский канон (от греческого слова, означающего "образец"). Каноничность художественного мышления чрезвы-чайно характерна для египетского искусства: статуя сидящего фараона, на про-тяжении многих веков воплощавшая священную силу и всемогущество, харак-теризуется обобщенными формами, застылой канонической позой — этой ско-рее символ власти, чем изображение реального человека. Статуя стоящего, си-дящего, идущего человека также конструируется по твердой схеме, где кано-нично все, вплоть до раскраски: мужские статуи окрашивались в краснова-тый (терракотовый) цвет, женские имели "кожу" белого цвета. Вместе с тем портретные изображения людей (сановников, писцов и т.п.) отличаются удиви-тельным жизнеподобием, которое иногда даже называют реализмом. Однако употребление этого термина применительно к египетскому искусству вряд ли оправдано. "Жизненность" египетского портрета имеет сугубо религиозную природу и связана с представлением египтян о смерти как о временном расста-вании души с телом, в которое она когда-нибудь возвратится — вот почему следует сохранить тело (отсюда идея мумифицирования) и по возможности из-готовить его "дубликат", который душа узнает .

Реферат Культура Древнего Востока

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация